Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы является отработка полученных теоретических знаний на практике – разработка рекламной кампании для конкретной, а не абстрактной кампании.
Выбор данной компании в качестве примера обусловлен тем, что я являлась сотрудником этого магазина на протяжении полу года и до сегодняшнего дня являюсь её постоянным покупателем и знаю, практически, всё, что касается особенностей её деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании предприятия.
Провести анализ рекламной кампании деятельности магазина «Икеа».
Разработать рекомендации по совершенствованию рекламной кампании магазина «Икеа».
Введение
3
1
Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании
5
1.1
Основные понятия и анализ рыночной ситуации
5
1.2
Методические основы выбора рекламной стратегии
10
1.3
Направления совершенствования в разработке плана рекламной кампании
17
2
Разработка рекламной кампании на примере магазина «Икеа»
19
2.1
2.2
2.3
3
Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Икеа»
Анализ целевой аудитории товаров фирмы «Икеа» и выбор типа рекламной стратегии
Исследование конкурентоспособности магазина «Икеа»
Рекомендации и предложения в разработке рекламной кампании на примере магазина «Икеа»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании |
5 |
1.1 |
Основные понятия и анализ рыночной ситуации |
5 |
1.2 |
Методические основы выбора рекламной стратегии |
10 |
1.3 |
Направления совершенствования в разработке плана рекламной кампании |
17 |
2 |
Разработка рекламной кампании на примере магазина «Икеа» |
19 |
2.1
2.2
2.3 3 |
Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Икеа» Анализ целевой аудитории товаров фирмы «Икеа» и выбор типа рекламной стратегии Исследование конкурентоспособности магазина «Икеа» Рекомендации и предложения в разработке рекламной кампании на примере магазина «Икеа» Заключение Список использованной литературы |
19
21
24 26
29 31 |
Введение
Слово "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" ("выкрикивать") и употребляется в значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги и в значении распространения сведений о ком-нибудь (чем-нибудь) с целью создания популярности.
Роль рекламы в становлении и развитии бизнеса общеизвестна - она является связующим звеном между продавцом и покупателем.
Реклама - это доступная для понимания информация о товарах, работах и услугах, которая представлена в сжатой, художественно выраженной форме.
Реклама служит наиболее эффективным средством привлечения потенциальных покупателей.
Реклама вводит людей в искушение.
Часто товар становится популярным только благодаря ей. Она формирует покупательский спрос и тем самым активно воздействует на производство.
К рекламированию своих товаров и услуг в той или иной форме прибегают практически все предприятия и фирмы, рассчитывающие на ускорение процесса купли-продажи, оборачиваемости капитала и продвижение на рынке торговой марки.
Конечная цель любой рекламной кампании - успешные продажи продукта и создание сильного бренда.
Феномен рекламы в современном мире состоит в том, что она без преувеличения является мировой, глобальной коммуникацией, создаваемой с помощью новейших технических средств и эффективных креативных технологий. На сегодняшний день принято понимать рекламу в самом узком смысле, а именно в коммерческом. Отсюда и определение рекламы: «Реклама – это платная, безличная форма коммуникаций посредством различных медиасредств, используемая коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями и отдельными личностями, (упоминающимися в рекламном послании), с целью проинформировать представителей определённой аудитории о различных товарах или услугах».
Реклама, это целый комплекс мероприятий, включающий в себя маркетинговые и социологические исследования.
Цель настоящей курсовой работы является отработка полученных теоретических знаний на практике – разработка рекламной кампании для конкретной, а не абстрактной кампании.
Выбор данной компании в качестве примера обусловлен тем, что я являлась сотрудником этого магазина на протяжении полу года и до сегодняшнего дня являюсь её постоянным покупателем и знаю, практически, всё, что касается особенностей её деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
Объект исследования: магазин «Икеа».
Предмет исследования: рекламная кампания магазина «Икеа».
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как: В.Т. Гришина, А.П. Архипов, А. М. Пономарева, Ф.Г. Панкратов, К. Л. Аксенова, В. М. Багиев, В. И. Беляев, Н. В. Бендина, Е. П. Голубков, М. М. Егорова.
Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, рассчитанный на определенный период времени и способствующий решению фирмой-рекламодателем своих задач.
Рекламная кампания должна основываться на определенной идее, для реализации которой необходимо разработать специальный план.
План рекламной кампании включает:
- определение объекта рекламной кампании;
- выбор цели рекламной кампании;
- определение целевой аудитории;
- сроки и место проведения рекламной кампании;
- разработка бюджета.
Определение целевой аудитории является ключевым моментом разработки рекламной стратегии, поскольку особенности целевой аудитории будут оказывать влияние на принятие решения о том, где, когда, как и к кому будет обращена реклама и в чем будет заключаться суть рекламного обращения. К тому же точно выбранная целевая аудитория позволяет избежать бессмысленной траты денег при размещении и повысить эффективность самого рекламного обращения.
Целевой аудиторией могут являться потенциальные или реальные покупатели или пользователи, лица, принимающие решение о покупке, или те, кто влияет на принятие этого решения. Целевая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп людей, специалистов или широкого круга потребителей.
Профиль целевой аудитории – это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям:
- географические
характеристики (регион проживания,
город, район, плотность населения,
климат и т.д.). Географическое
сегментирование – наиболее
- социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень дохода, образование, социальный статус, размер семьи и т.д.). Данный вид сегментирования, впрочем, как и все остальные, необходим для определения размера целевого рынка и поиска способов для наиболее эффективного доступа к нему. Далее приведены некоторые основные переменные, используемые при сегментировании:
Пол. Сегментирование по гендерному признаку давно применяется различными производителями парфюмерии, выпускающими мужские и женские ароматы; сигарет, производящими легкие сигареты для женщин; производителями одежды, издательскими домами т.п.
Возраст. Давно известно, что с возрастом потребление и возможности покупателей изменяются. Следовательно, от того, на какой стадии жизненного цикла находится человек, зависит тип товаров, которые он покупает. Американские предприниматели предприняли попытку составления таблицы, отражающей стадии жизненного цикла и товарных предпочтений, наиболее характерных для каждой группы. Так, например, школьники и подростки в основном приобретают школьные товары, диски и кассеты, снеки, безалкогольные напитки и т.п. Для людей среднего возраста (35 – 49 лет) наибольший интерес представляет улучшение жилищных условий, приобретение более дорогого автомобиля, покупка второго автомобиля, новая мебель, инвентарь для отдыха, ювелирные изделия, еда, вино, одежда. А пожилые люди, старше 65 лет большую часть средств расходуют на медицинские услуги, лекарства и покупки для молодых людей.
Доход. Это еще один из общепринятых критериев сегментирования рынка, особенно если речь идет о дорогостоящих товарах и услугах (путешествия, автомобили, дорогая одежда, косметика или часы).
- психографические характеристики (стиль жизни, особенности личности). Психография классифицирует людей по отношению к жизни и их покупательским привычкам. Представители одной демографической группы могут различаться по психографическим характеристикам. Психографические характеристики способствуют лучшему пониманию аудитории и дают возможность в рекламе попытаться установить необходимую эмоциональную или рациональную связь между товаром и его покупателем.
- Поведенческие характеристики (повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности к товару и готовности к покупке, отношение к товару). Рассмотрим некоторые:
Повод для покупки. Покупателей делят в зависимости от повода, подталкивающего их к совершению покупки или использованию товара или услуги и сезонности потребления.
Статус пользователя: непользователи, бывшие пользователи, потенциальные, новые или регулярные пользователи.
Степень использования: низкая, средняя или высокая активность использования товара.
Степень готовности к покупке. Одни потребители могут быть не осведомлены о продукте, другим лишь известно о его существовании, третьи знают о его потребительских свойствах и т.д. вплоть до желающих сделать покупку.
Установки по отношению к товару: восторженная, благожелательная, безразличная, отрицательная или враждебная.
Проводимая рекламная кампания имеет своей целью прогнозирование будущего спроса на товары и услуги фирмы и создание условий для осуществления этого прогноза. Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, рекламная компания планируется, и эффект от реализации её должен перекрывать затраты на рекламную кампанию. Поэтому фирма решила сделать стратегическое планирование рекламной компании.
Целью и идеей разработанной рекламы является информирование через определённые виды рекламы покупателей, поставщиков и других партнёров фирмы, о её продукции, услугах и предоставление рекламной информации вообще о фирме. А так же продвижение данного товара на рынок, занятие лидирующего места среди конкурентов.
Задачей рекламы, которую организация собирается, проводит, является:
- Информирующая задача. Позволяет информировать о товаре, о фирме.
- Утверждающая
задача. Позволяет сформировать
предпочтения и образа
- Напоминающая
задача. Фирма хочет с помощью
этой задачи внушить
- Психофизиологическая
задача. Для побуждения и развития
потребности к действию, через
воздействия на чувство
- Стимулирующая. Осуществлять на поминание и побуждение к покупке товара.
Рекламы проводится с целью формирования и развития определённого имиджа фирмы в глазах покупателей и поставщиков.
Планирование рекламы фирма включила разработку творческих форм и видов рекламной информации и материалов.
Для более успешного выхода на рынок и рациональности рекламной компании фирма решила создать отдел по проведению РК. Для этого придётся набрать дополнительный персонал, специалистов в рекламной деятельности.
План рекламной кампании находится в прямой зависимости от политики маркетинга, а цели рекламной кампании формируются в соответствии с задачами и целями маркетинга.
Цели маркетинга фирмы зависят от состояния рынка (спроса, конкуренции, экономической ситуации и т.п.) и возможностей фирмы (финансовых, технологических, кадровых).
Политика, выбранная для достижения цели, может быть следующей:
- увеличение
первичного спроса, или экстенсивное
развитие, способствующее появлению
новых пользователей, когда рынок
только зарождается и
- увеличение вторичного спроса, или интенсивное развитие, когда потенциальный первичный спрос очень невелик (рынок автомобилей, телевизоров, телефонов в США);
Информация о работе Теоретические аспекты в совершенствовании рекламной кампании