Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:24, контрольная работа
Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.
Инновацией называется процесс, посредством которого идеи трансформируются в новые продукты, физические, социальные процессы, или технологии и в конечном итоге вводятся во всеобщее употребление.
Для поиска инновационных модификаций кофеварок «VMV» использовались:
1.стратегию «фокусного объекта»
2.стратегию цепочек свободных ассоциаций(стратегия «гирлянд»).
1)инновационная стратегия
2)Сбытовая стратегия
3)Коммуникационная стратегия
4)Ценовая стратегия
5)Оценка экономической эффективности плана маркетинга
Рисунок 3.6 – Схема интерактивной промоции компании «VMV»
Данные способы продвижения кофеварок компании «VMV» являются достаточно эффективными так как в данное время, в основном потребители производят покупки через интернет, что просто и доступно.
Ценовая стратегия должна формироваться с учётом приведения уровня цены в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Это означает, что должна быть назначена такая цена, которая увяжет уровень затрат на производство , на поставки и продажи, на продвижение по маркетинговым коммуникациям. Это возможно при использовании различных ценовых стратегий и соответствующих наборов тактических ходов на рынке.
Дискриминационные ценовые решения применяется, когда необходимо дифференцировать одни группы покупателей относительно других. Стратегии в рамках товарного ассортимента применяются, когда необходимо компенсировать потери в продажах основного продукта. Стимулирующие ценовые решения применяются, когда необходимо в краткосрочной перспективе привлечь заказчиков и покупателей. Географические ценовые решения применяется, когда необходимо привлечь потребителей, расположенных в различных региональных сегментах.
Что касается предприятия «VMV», то все используемые стратегии представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1– Схема формирования ценовой стратегии предприятия «VMV»
Тип маркетинговой стратегии |
Виды тактических маневров |
Краткое описание тактического маневра на рынке |
1 |
2 |
3 |
Дискриминационная стратегия |
Тактика дифференциации покупателей |
Цены на кофеварки “VMV” дифференцированы для различных групп потребителей. Специальные цены устанавливаются для: предприятий, учёбных заведений, медицинских заведений, государственных учреждений. |
Тактика дифференциации моделей |
Цены устанавливаются не пропорционально себестоимости кофеварки, а исходя из потребительского спроса на них. | |
Тактика «бархатного сезона» |
Цены на кофеварки компании «VMV» завышаются при предоставлении пространственно-временных удобств, т е возможность отсрочки покупки, с гарантией сохранения возможности покупки кофеварки немного позже. |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
Стратегия стимулирования |
Тактика распродажи по особому случаю |
Цены кофеварок |
Тактика “после-рождественскуой распродажи” |
Цены снижены для привлечения в магазины покупателей, “уставших” от интенсивных покупок по особому случаю. | |
Тактика “игры с именем” |
Помещение логотипа компании “VMV” на лицевой стороне кофеварки. | |
Стратегия скидок |
Тактика дисконтов |
Скидка за объем заказа или размер покупки, т е при покупки нескольких кофеварок “VMV” или составных частей |
Тактика олавансов (несезонных скидок) |
Скидки за авансовые платежи или заказ кофеварок “VMV”, сделанный не в сезон. | |
Стратегия скидок |
Тактика зачетов |
Скидки на величину остаточной стоимости бывшей в употреблении кофеварки компании «VMV», возвращенной компании “VMV” или посреднику.
|
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
Региональные стратегии |
Тактика принятия на себя расходов по доставке товара |
Цены устанавливаются исходя из того, что компания “VMV” принимает на себя расходы на доставку кофеварок промежуточным или конечным покупателям. |
Тактика СИФ |
Цена устанавливается исходя из того, что перевозка и таможенная «очистка» вывозимых кофеварок входит в обязанности компании «VMV» | |
Стратегия в рамках товарного ассортимента |
Тактика субститутов |
Цены устанавливаются с учетом динамики цен на товары-заменители (субституты) |
Тактика побочного продукта |
Цены на кофеварки “VMV” снижаются, что компенсируется некоторым завышением цен на побочные продукты (чаши) | |
Стратегия для инновации |
Тактика “имитатора” |
Инновационная разработка (кофеварка
с голосовым управлением) передается
для копирования и |
Стратегия «снятия сливок» |
Цена на кофеварки “VMV” чрезмерно завышена для получения сверхприбыли от работы с самыми платежеспособными сегментами рынка. Затем цена снижается |
5. Оценка экономической эффективности плана маркетинга
При крупных
инвестициях в ТПС и ТСС
по долгосрочным сбытовым
где Дdi ,Рdi– дисконтированные доходы и расходы (сегодняшние аналогии сумм будущих расходов и доходов по ТПС и ТСС в i-ом периоде);
Дi, Рi – дисконтируемые доходы и расходы по ТПС и ТСС (прогнозируются по стратегии сглаживания-скольжения – бухгалтерские доходы и расходы);
Е – процентная ставка (ставка дисконтирования);
t –число периодов дисконтирования (отделяющих текущий момент от расчетного).
Значение Di (доходов) устанавливается по Z-диаграмме, трансформируемой в диаграмму денежных потоков, которая представлена на рисунке 5.1. Значение расходов не превышают доходы по III кварталу 2012 года
Рисунок 5.1 – Диаграмма денежных потоков
D0=1040*80=83 200
P0= 80 000
D1=718*80=57 440
P1= 56 400
D2=664*80=53 120
P2= 52 600
D3=460*80=36 800
P3= 35 200
D4=620*80=49 600
P4= 48 200
Ставка дисконтирования е=0,1/4=0,025%
NPV=D0-P0+(D1-P1)/(1+0.02)+(D2
NPV=83200-80000 + (57440-56400)/1.05 + (53120-52600)/1.06 + (36800-35200)/1.08 + (49600-48200)/1.11= 7423,79у.е.
Т.о. проект является прибыльным, т.к. NPV>0. Компания «VMV» возместит первоначальные затраты и получит прибыль
Индекс рентабельности инвестиций PI – относительный показатель, характеризующий уровень доходов на единицу затрат, рассчитывается по формуле:
Индекс рентабельности составляет -0,97, это означает, что проект довольно-таки рискованный и его следует отвергнуть (PI< 1)
Внутренняя норма доходности (IRR) – значение коэффициента дисконтирования е, при котором NPV=0. Индекс показывает ожидаемую доходность проекта и сравнивается с показателями стоимости капитала (доходов)
Расчет срока окупаемости проекта PP - способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. В данном случае срок окупаемости составил 5 кварталов