Стратегический план маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.
Инновацией называется процесс, посредством которого идеи трансформируются в новые продукты, физические, социальные процессы, или технологии и в конечном итоге вводятся во всеобщее употребление.
Для поиска инновационных модификаций кофеварок «VMV» использовались:
1.стратегию «фокусного объекта»
2.стратегию цепочек свободных ассоциаций(стратегия «гирлянд»).

Содержание

1)инновационная стратегия
2)Сбытовая стратегия
3)Коммуникационная стратегия
4)Ценовая стратегия
5)Оценка экономической эффективности плана маркетинга

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ 1.docx

— 547.53 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.6 – Схема интерактивной промоции компании «VMV»

 

Данные способы продвижения  кофеварок компании  «VMV» являются достаточно эффективными так как в данное время, в основном потребители производят покупки через интернет, что просто и доступно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ценовая стратегия

 

Ценовая стратегия должна формироваться с учётом приведения уровня цены в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Это означает, что должна быть назначена такая цена, которая увяжет уровень затрат на производство , на поставки и продажи, на продвижение по маркетинговым коммуникациям. Это возможно при использовании различных ценовых стратегий и соответствующих наборов тактических ходов на рынке.

Дискриминационные ценовые  решения применяется, когда необходимо дифференцировать одни группы покупателей  относительно других. Стратегии в рамках товарного ассортимента применяются, когда необходимо компенсировать потери в продажах основного продукта. Стимулирующие ценовые решения применяются, когда необходимо в краткосрочной перспективе привлечь заказчиков и покупателей. Географические ценовые решения применяется, когда необходимо привлечь потребителей, расположенных в различных региональных сегментах.

Что касается предприятия  «VMV», то все используемые стратегии  представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1– Схема формирования ценовой стратегии предприятия  «VMV» 

Тип маркетинговой стратегии

Виды тактических маневров

Краткое описание тактического маневра  на рынке

1

2

3

 

 

 

 

 

Дискриминационная стратегия

Тактика дифференциации покупателей

Цены на кофеварки “VMV” дифференцированы для различных групп потребителей. Специальные цены устанавливаются для: предприятий, учёбных заведений, медицинских заведений, государственных учреждений.

Тактика дифференциации моделей

Цены устанавливаются  не пропорционально себестоимости  кофеварки, а исходя из потребительского спроса на них.

 

Тактика «бархатного сезона»

Цены на кофеварки компании «VMV» завышаются при предоставлении пространственно-временных удобств, т е возможность отсрочки покупки, с гарантией сохранения возможности покупки кофеварки немного позже.


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

 

 

 

 

 

Стратегия стимулирования

Тактика распродажи по особому  случаю

Цены кофеварок устанавливаются  исходя из привязки к особым датам, т е предоставление скидок на Новый  год, 8 марта,23 февраля, 1 сентября.

Тактика “после-рождественскуой распродажи”

Цены снижены для привлечения  в магазины покупателей, “уставших” от интенсивных покупок по особому  случаю.

Тактика “игры с именем”

Помещение логотипа компании “VMV” на лицевой стороне кофеварки.

 

 

Стратегия скидок

 

Тактика дисконтов

Скидка за объем заказа или размер покупки, т е при  покупки нескольких кофеварок “VMV” или составных частей 

Тактика олавансов (несезонных скидок)

Скидки за авансовые платежи  или заказ кофеварок “VMV”, сделанный не в сезон.

Стратегия скидок

 

Тактика зачетов

Скидки на величину остаточной стоимости бывшей в употреблении кофеварки компании «VMV», возвращенной компании “VMV” или посреднику.

 

 


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

 

 

 

Региональные стратегии

 

 

Тактика принятия на себя расходов по доставке товара

Цены устанавливаются исходя из того, что компания “VMV” принимает на себя расходы на доставку кофеварок промежуточным или конечным покупателям.

 

 

 

Тактика СИФ

Цена устанавливается исходя из того, что перевозка и таможенная «очистка» вывозимых кофеварок  входит в обязанности компании «VMV»

 

Стратегия в рамках товарного ассортимента

Тактика субститутов

Цены устанавливаются с учетом динамики цен на товары-заменители (субституты)

 

 

Тактика побочного продукта

 

Цены на кофеварки “VMV” снижаются, что компенсируется некоторым завышением цен на побочные продукты (чаши)

 

 

Стратегия для инновации

Тактика “имитатора”

Инновационная разработка (кофеварка  с голосовым управлением) передается для копирования и тиражирования  по лицензионному соглашению (патент)

Стратегия «снятия сливок»

Цена на кофеварки “VMV” чрезмерно завышена для получения сверхприбыли от работы с самыми платежеспособными сегментами рынка. Затем цена снижается


 

5.     Оценка экономической эффективности плана маркетинга

 

    При крупных  инвестициях в ТПС и ТСС  по долгосрочным сбытовым проектам (строительство филиалов и представительств, открытие сервисных центров) необходимо  использовать более точную оценку  по чистому приведенному доходу.

 

где  Дdi ,Рdi– дисконтированные доходы и расходы (сегодняшние аналогии сумм будущих расходов и доходов по ТПС и ТСС в i-ом периоде);

                      Дi, Рi – дисконтируемые доходы и расходы по ТПС и ТСС (прогнозируются по стратегии сглаживания-скольжения – бухгалтерские доходы и расходы);

Е – процентная ставка (ставка дисконтирования);

t –число периодов дисконтирования (отделяющих текущий момент от расчетного).

Значение Di (доходов) устанавливается по Z-диаграмме, трансформируемой в диаграмму денежных потоков, которая представлена на рисунке 5.1. Значение расходов не превышают доходы по III кварталу 2012 года

Рисунок 5.1 – Диаграмма  денежных потоков

 

 

 

D0=1040*80=83 200 

P0= 80 000

D1=718*80=57 440 

P1= 56 400

D2=664*80=53 120 

P2= 52 600

D3=460*80=36 800 

P3= 35 200

D4=620*80=49 600 

P4= 48 200

Ставка дисконтирования  е=0,1/4=0,025%

NPV=D0-P0+(D1-P1)/(1+0.02)+(D2-P2)/(1+0.025)2+(D3-P3)/(1+0.025)3+(D4-P4)/(1+0.025) 4

NPV=83200-80000 + (57440-56400)/1.05 + (53120-52600)/1.06 + (36800-35200)/1.08 + (49600-48200)/1.11= 7423,79у.е.

Т.о. проект является прибыльным, т.к. NPV>0. Компания «VMV» возместит первоначальные затраты и получит прибыль

Индекс рентабельности инвестиций PI – относительный показатель, характеризующий уровень доходов на единицу затрат, рассчитывается по формуле:

 

Индекс рентабельности составляет -0,97, это означает, что проект довольно-таки рискованный и его следует отвергнуть (PI< 1)

Внутренняя норма доходности (IRR) – значение коэффициента дисконтирования е, при котором NPV=0. Индекс показывает ожидаемую доходность проекта и сравнивается с показателями стоимости капитала (доходов)

 

Расчет срока окупаемости  проекта PP - способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. В данном случае срок окупаемости составил 5 кварталов

 


Информация о работе Стратегический план маркетинга