Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа
Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.
Введение...............................................................................................................................3
Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития…………………………………………………………………………….....5
1.1 Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной
рыночной экономике……………………………………………………………...............5
Основные маркетинговые концепции и их сравнительная характеристика……....9
Практическая часть. Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»..........................................................................14
Организационная характеристика исследуемого предприятия………..................14
Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования..................................................................................................18
Заключение…………………….......................................................................................20
Глоссарий…………………………..................................................................................22
Список использованных источников..........................................................................24
Приложение А «Модель «пяти сил» Портера».............................................................26
Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27
Под организационной структурой управления в ООО "Возрождение" понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления представляется в виде схемы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми (Приложение Б).
Помимо рекламы продвижение товара (услуги) может осуществляться с помощью определенных рекламных роликов по предоставлению услуг фото и видео съемок.
Структура организации ООО "Возрождение" ориентирована на реализацию стратегии по получению прибыли на рынке и его завоевания.
Отношения в ООО "Возрождение" между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Организационную структуру киностудии можно считать линейно-функциональной.
Существующая организационная структура в ООО "Возрождение" эффективна в ситуациях, когда удается привлечь в достаточной степени типовой заказ на производство фильма, либо рекламного ролика.
Уровень квалификации персонала ООО "Возрождение" можно считать высоким, что обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.
Управлением ООО "Возрождение" является директор, у которого есть в подчинении шесть отделов:
Информационно – архивный отдел предоставляет информацию о когда либо состоявшихся съемках в этом отделе можно найти и узнать то где и какие видеозаписи и ролики находятся в архиве.
Отдел кадров осуществляет работу над подбором профессиональных и добросовестных сотрудников, осуществляет отбор и принятие на работу в киностудию хорошо и профессионально подготовленного персонала.
Следует отметить, что в настоящее время весьма прибыльным видом деятельности является производство рекламных роликов. При этом у киностудии ООО «Возрождение» есть специальный отдел рекламы и PR, занимающийся привлечением заказов на производство именно рекламных роликов. В отделе выделен человек, из числа сотрудников отдела продаж, который будет способствовать привлечению заказов на изготовление рекламных роликов и повышению прибыли киностудии.
Отдел продаж занимается продажей услуг по аренде оборудования для частных целей или любительских съемок при этом обеспечивая безопасность того, чтобы не сделать себе в ущерб, берет паспортные данные владельца для выявления идентификации.
Отдел экономики занимается анализом продаж и заказов на определенном рынке. Для выявления наиболее качественных и выгодных сделок. А также анализирует рентабельность работы ООО «Возрождение».
Бухгалтерия осуществляет деятельность оплаты работникам и сотрудникам ООО «Возрождение» заработной платы, премий и остальных вознаграждений. Оформляет и заключает договора со сторонними организациями, контроль ведения материального учета.
Для продвижения своих услуг ООО «Возрождение» в основном использует формы прямого маркетинга, поскольку обладает достаточной информацией о своих заказчиках, которые достаточно часто нуждаются в помощи ООО "Возрождение".
В частности применяется непосредственное взаимодействие с потенциальными заказчиками (телеканалами) с целью получения новых или повторных заказов.
ООО "Возрождение" также использует прямой маркетинг по почте - рассылая писема пользователям, создавая разнообразные яркие рекламные проспекты, рекламные буклеты о возможностях киностудии по организации и проведении киносъемок и созданию рекламных роликов постоянным клиентам ("Аэрофлот", многообразие гостиниц, центров отдыха и спорта.
При этом ООО «Возрождение» пристально следит за соответствием своих услуг нуждам узкого сегмента потенциальных и реальных потребителей.
В итоге можно сказать, что в ряде случаев киностудия ориентируются преимущественно на заключение отдельных крупных сделок таких, как съемки каких либо фильмов о производстве или выпуске какой либо продукции, постоянно сотрудничает с руководителями сетей магазинов, одним из хороших клиентов киностудии является парфюмерная компания «Парфюм Вояж», которая постоянно пользуется услугами киностудии по производству рекламных видеороликов для своей продукции.
2.2 Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования
При анализе ООО "Возрождение" используется совокупность концепций и методов точного определения условий изменения отрасли, природы и интенсивности конкурентных сил. Эта совокупность способствует стратегическому пониманию ситуации в отрасли и позволяет сделать вывод, является ли данная отрасль привлекательной для инвестирования в нее капитала ООО "Возрождение".
При создании ООО "Возрождение" в 1997 году была деятельность предприятия по осуществлению предоставления услуг по использованию фото и видео съемок. Так как позже нужно было осуществлять обновление и усовершенствование производства была применена концепция совершенствования производства. В цели которой входили обновление и модернизация оборудования, осуществление и обучение работников новым методам работы, на модернизированном оборудовании. Для осуществления предоставления более качественных услуг предоставленных в более быстрые сроки. Например, если ранее при изготовлении рекламного ролика делая его съемку на обычную телевизионную камеру, на видео кассету. Потом обрабатывая эту съемку на специальном оборудовании, т.е. переделывая её в цифровое изображение и только потом предоставление клиенту либо в оригинальном ролике, либо наложение каких либо киноэффектов на видеозапись, в последствии чего она становилась оригинальной и запоминающейся.
При осуществлении концепции
Через несколько лет после
При модернизации в ООО «Возрождение»
осуществляется концепция маркетинга
при которой создается
В процессе всей деятельности организации присутствует концепция социально социально-этического маркетинга, которая осуществляется для того, что бы своей деятельностью не навредить окружающей природе.
После того, как организация уже достигла хорошего и крепкого положения на рынке, она осуществляет концепцию маркетинга партнерских отношений. Для того, чтобы осуществлять свою деятельность по заказу администрации и других лиц, при приезде гостей из других городов или обслуживание каких либо видео-конференций.
В настоящее время ООО "Возрождение" находится на стадии подъема после экономического кризиса, появляются и возрастают заказы, способные создать конкуренцию для других киностудий и фирм производящих видеосъемку.
В ООО "Возрождение" применяется концепция социально-этического маркетинга – которая наиболее современна и прогрессивна, поскольку она наиболее эффективно для ООО "Возрождение" - "направляет усилия персонала для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках" и, кроме того, представляет собой явление самого последнего времени.
Данная концепция утверждает, что клиенты ООО "Возрождение" не будут покупать услуги в достаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса. Это ситуация - когда есть и количество, и качество услуг на любой вкус, но возникает новый качественный аспект по продажам - фактор "интенсификации коммерческих усилий".
С дальнейшим развитием организации осуществляется классификация, которая позволяет углубить характер исследования конкретного товарного рынка по осуществлению услуг фото и видеосъемок, исходя из специфических особенностей самого рынка услуг, характера его производства и конечного использования, организационной структуры сбыта и территориальной принадлежности будет осуществляться особенность применения товара и его модернизации на рынке киноиндустрии.
ООО "Возрождение" также организует съемки рекламных роликов, съемки видеоклипов, оказание помощи в выборе натуры для проведения видеосъемок и фотосъемок. Прокат профессионального телевизионного оборудования для производства видеосъемок и монтажа (включая услуги видеоинженера и режиссера монтажа), промоушн-акции вечеринки, организация театральных антреприз, организация встреч с выбранными актерами.
Рекомендации по улучшению работы ООО "Возрождение" являются такими, что нужно расширять рынок своих услуг и завоевывать рынок. С дальнейшим развитием организации осуществляется классификация, которая позволяет углубить характер исследования конкретного товарного рынка по осуществлению услуг фото и видеосъемок. Исходя из специфических особенностей самого рынка услуг, характера его производства и конечного использования, организационной структуры сбыта и территориальной принадлежности будет осуществляться особенность применения товара и его модернизации на рынке киноиндустрии.
Заключение
Концепции маркетинга в его развитии прошли заметную эволюцию. В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. В настоящее время происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых фирм, подготовки необходимых кадров.
К основным функциям маркетинга относятся анализ окружающей среды, рыночные исследования сложившихся условий обмена, изучение потребителей, планирование товаров, услуг, отвечающих по характеру и качеству спросу потребителя; планирование цен, отвечающих платежеспособности потенциальных потребителей, обеспечение социальной ответственности производителя, управление маркетингом.