Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития…………………………………………………………………………….....5
1.1 Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной
рыночной экономике……………………………………………………………...............5
Основные маркетинговые концепции и их сравнительная характеристика……....9
Практическая часть. Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»..........................................................................14
Организационная характеристика исследуемого предприятия………..................14
Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования..................................................................................................18

Заключение…………………….......................................................................................20

Глоссарий…………………………..................................................................................22

Список использованных источников..........................................................................24

Приложение А «Модель «пяти сил» Портера».............................................................26

Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27

Вложенные файлы: 1 файл

Основные концепции маркетинга.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Научные подходы к организации  маркетинговой деятельности были сформированы в фундаментальных трудах известных  авторов. Общая схема проведения организации маркетинговой деятельности была сформулирована Ф. Котлером. Она  включает пять основных этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации и представление полученных результатов.

Современные концепции  маркетинговой деятельности основаны на современных информационных технологиях. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации.

В курсовой работе рассмотрены  вопросы организации маркетинговой  деятельности для киностудии ООО "Возрождение", представляющей отрасль киноиндустрии. В данной работе были выявлены основные проблемы этой отрасли на современном этапе.

Маркетинговый анализ деятельности ООО "Возрождение" показал, что время в киноиндустрии существует достаточно интенсивная конкуренция, при наличии серьезного риска выхода на рынок потенциальных конкурентов.

Конкуренция со стороны покупателей  в киноиндустрии выражается в высоких требованиях, предъявляемых к  производимой продукции. Можно сказать, что этот факт является одним из главных, обеспечивающих успех киностудии в отрасли.

В целом современная киноиндустрия  является привлекательной  для развертывания  бизнеса и способной принести высокую прибыль.

Согласно матрице съемка рекламных фильмов попадает в область детей с ограниченными возможностями. Для того, чтобы эта область стала в будущем очень прибыльной для ООО "Возрождение", выявлена необходимость дополнительных вложений в продвижение  услуг по съемке рекламных роликов. Это направление ввиду высокой прибыльности изготовления рекламных фильмов выбрано в качестве стратегического для анализируемой киностудии. .

Очевидно, что в связи с тем, что все перечисленные функций менеджера по продвижению направлены на осуществление рекламной компании услуг по производству рекламных роликов, рассмотрены основные моменты, связанные с ее подготовкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

 

№п/п

Новые понятия

Содержание

1

Выбор целевых сегментов рынка

Оценка и отбор одногоили  нескольких сегментов рынка для  выхода на них со своими товарами.

2

Клиенты

Потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные  учреждения, зарубежные потребители.

3

Концепция совершенствования  производства

Положение, согласно которому задачей организации является совершенствование  производства и повышение эффективности  системы распределения.

4

Концепция совершенствования товара

 

Положение, согласно которому задачей организации является постоянное совершенствование товаров. При этом считается, что потребители благосклонно относятся к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.

5

Концепция интенсификации коммерческих усилий
Положение, согласно которому организация должна предпринимать значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. Считается, что в этом случае потребители будут покупать товары организации в достаточных количествах.

6

Маркетинговый комплекс

Совокупность поддающихся  контролю маркетинговых инструментов, испоьзуемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка.

7

Маркетинг

Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей при помощи обмена.

8

Миссия компании

Понимание фирмой своего предназначения.

9

Повторная покупка без изменений

Ситуация, при которой  покупатель выдает повторный заказ  на что-либо, не внося в него каких  либо изменений.

10

Типология потребителей

Классификация потребителей по выбранным параметрам с целью  описания групп потребителей, предъявляющих различные требования к свойствам товаров и объединяемых сходными социально-экономическими условиями и мотивацией поведения.

11

Финансовая общественность

Банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовской биржи, акционеры, оказывающие влияние на способность фирмы обеспечить себя капиталом.


 

 

Список использованных источников

 

 

Научно –  правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 11.11.1993.// С3РФ. – 2005 - №30 (с изменениями и дополнениями на 25 сентября 2005) Ст.1113.
  1. Федеральный закон "Об обществах в ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ, (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция).

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (действующая редакция). Ст.1209.

 

Научная и обзорная литература:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика, учеб.-практ. пособие – М., 2007. – 257с.
  2. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008. - 38-46с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика,2006. – 416с.
  4. Багиев Г.Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2007. – 703с.
  5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 330с.
  6. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение Искусство кино. 2003. - № 1, С. 45-49.
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 2007. – 330с.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384с.
  9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие./ Таганрог: ТРТУ, 2007. – 504с.
  10. Гласман К. Цифровое кино призма IBC Искусство кино,2008. - №5, 19-28с.
  11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 2006. – 278с.
  12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов Таганрог: ТРТУ, 2006. – 480с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2006. – 399с.
  14. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование/ М.: Дело, 2007. – 257с.
  15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2006. – 136с.
  16. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО «Современное слово», 2007. – 185с.
  17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006. – 332с.
  18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2007. – 640с.
  19. Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия. - Факультативный прикладной курс по маркетингу для студентов экономических вузов. M., 2006. – 257с.
  20. Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 329с.
  21. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 2005. – 700с.

 

 

 

 

 

Приложение А

Модель «пяти сил» Портера

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Организационная структура  киностудии «Возрождение»

 

 

1 Багиев Г.Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2007. – 703с

2 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 2006. – 278с.

3 Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 329с.

4 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 330с.

5 Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование/ М.: Дело, 2007. – 257с.

6 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2007. – 640с.

7 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2006. – 136с.

8 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Таганрог: ТРТУ, 2006. – 278с.

9 Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 2007. – 330с.

10 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие./ Таганрог: ТРТУ, 2007. – 504с.

 


Информация о работе Основные концепции маркетинга