Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:40, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании основных концепций маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие, сущность маркетинга;
рассмотреть наиболее основные принципы и функции маркетинга;
сделать анализ основных концепции маркетинга.
Введение 3
1 Понятие, сущность маркетинга 5
2 Основные концепции маркетинга 13
2.1 Производственная концепция 14
2.2 Товарная концепция 16
2.3 Сбытовая концепция 17
2.4 Традиционная концепция маркетинга 18
2.5 Концепция социально-этического маркетинга 19
2.6 Концепция маркетинга взаимодействия 20
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Основные концепции маркетинга |
Фамилия студента |
Лупачева |
Имя студента |
Марьяна |
Отчество студента |
Александровна |
№ контракта |
05400100301135 |
Введение
1 Понятие, сущность маркетинга
2 Основные концепции маркетинга
2.1 Производственная концепция
2.2 Товарная концепция
2.3 Сбытовая концепция
2.4 Традиционная концепция маркетинга
2.5 Концепция социально-этического маркетинга
2.6 Концепция маркетинга взаимодействия
Заключение
Глоссарий
Список использованных
источников
Приложения
Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, бизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка и разработки стратегии и тактики работы по рынку. В некоторых организациях уже приступили к созданию специальных служб маркетинга.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми методами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своего товара. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг – это
рыночная концепция управления
производственно-сбытовой и
Цели маркетинга – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании основных концепций маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является анализирование основных маркетинговых концепций.
Предмет исследования - концепции маркетинга.
Источниковая база исследования, включает в себя базовые учебные пособия по маркетингу, статьи и публикации в журналах и интернете.
В литературе существует многообразие определений значения маркетинга. Например, основатель теории маркетинга Филипп Котлер определял маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».1
Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.2
Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.
Райс Э., Траут Д. предпологали под маркетингом «осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». 3
По мнению Ивановой К.А., «маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга».4
Таким образом, можно сказать о том, что маркетинг это управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, создать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения наиболее максимальных прибылей.
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Однако в специальной литературе под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи.
Рассмотрим позиции различных авторов. Завьялов П. С., Демидов В. Е. считают, что "основные принципы маркетинга" включают:
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. отмечают, что "для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
По Басовскому Л.Е. основные принципы маркетинговой деятельности это:
1) ориентация бизнеса
на запросы потребителя;
2) сегментация и выявление целево
3) адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий;
4) инновация;
5) стратегическое планирование и др.7
Основные функции маркетинга: изучение спроса на потребительском рынке, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, перевозкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Обычно содержание маркетинга сравнивают со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако на практике сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой главной. Если организация хорошо потрудилась над такими разделами маркетинга, как выяснение потребительских нужд, разработка соответствующих товаров и установление на них сопутствующей цены, регулирование системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь препятствий со сбытом. Как уверяют теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — очень хорошо познать и понять клиента, что продукция или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Функции маркетинга становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», то есть набора основных средств, которые стоит гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться усиленного воздействия на рынок. В общем маркетинг — это человеческая деятельность, имеющая отношение к рынку.
Виды маркетинга. В классическом понимании маркетинг представлялся как предпринимательская деятельность, которая занимается продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Нынешнее значение маркетинга таково: маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. В наше время требуется наиболее широкое понимание маркетинга, не ограничивающиеся отдельными функциями и задачами.
Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру использовались два основных вида маркетинга:
Первый вид - маркетинг, ориентированный на продукт (на изделие или услугу). Если предприятие выпустило замечательный продукт или может предложить потребителям прекраснейший по качеству вид услуг, то можно считать работу законченной лишь наполовину, но не более того. Внедрение инновации на рынок можно считать законченным только тогда, когда кто-то другой, за пределами предприятия, оценит сделанное, посчитает созданный товар или услугу наиболее ценной и значимой для своих нужд. Такое отношение к работе может проявиться в следующем, что кто-то купит продукцию фирмы. Приобрести же можно только то, о чем хотя бы знаешь; в чем разбираешься, чьи плюсы тебе известны; что ты знаешь, как можно применить или использовать; от чего ты получишь моральное удовлетворение, сможешь поблагодарить самого себя.
Чем интереснее, технически совершеннее изделие, чем больше инноваций, заложенных в нем, тем наибольшему риску подвергается предприятие, реализуя его, двигая на рынке. Выпуск отличного от других, нового изделия, не имеющего близких прототипов, требует и нового подхода к маркетингу.
В этом содержится одна из главных проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия.
После выхода со своей продукцией на рынок можно сразу ощутить, что это такое. Узнать не только, что на самом деле представляет ваше изделие, но и то, каким образом техническая инновация должна дополняться еще нововведениями в области маркетинга, в формах работы с потенциальным потребителем, в методах рекламы и т.п. Очень часто для нового вида продукции непригодными являются все подготовленные ранее изучения рынка. Ведь очень сложно узнать у людей, как страстно они хотят покупать то, чего никогда раньше не видели и в чем до сих пор не нуждались.
В наше время для крупнейших предприятий ключевое значение несёт не просто разработка нового изделия, а создание такой продукции или вида услуг, которые бы дали начало формированию новой ветки промышленности. Если вы все же настроитесь на использование данного метода маркетинга в рамках уже сложившейся отрасли, сформировавшегося рынка, то прежде чем понести расходы, связанные с организацией производства, искать помещения под офис, убедитесь, есть ли на рынке достаточное количество потребителей, имеющих желание приобрести то, что вы изготовите.