Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа
Во всём мире основные проекты консалтинговых компаний - это проекты по развитию бизнеса и продвижению его на новые рынки. Казалось бы, для России это то, что сейчас очень актуально и востребовано. Но реальная ситуация показывает, что хоть рынок консалтинга и растёт гораздо быстрее ВВП, услугами консультантов пользуются очень немногие компании. Рост оборота может быть обеспечен несколькими крупнейшими компаниями, в то время как большая часть обращается к услугам консультантов редко. Это обусловлено такими факторами, как:
-                     слабое представление о ее содержании, методах и источниках;
-                     давление традиционных стереотипов управления «командной экономики»;
-                     опасение возможной критики со стороны;
-                     боязнь утраты конфиденциальности;
-                     отсутствие гарантии конкретных результатов;
-                     неспособность оценить реальные возможности консультантов и др.
Введение                                                                                                                   2            
Глава 1. Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности                                                                                                            4
1.1 Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности 4
Глава 2. Маркетинг, организация продаж и выполнения консалтинговых проектов                                                                                                                    7
2.1 Формирование правильной психологической установки                              7
2.2 Маркетинг и организация продаж консалтинговых услуг                           9
2.3 Организация выполнения консалтингового проекта                                   18
2.3.1 Проведение предварительного исследования                                            19
2.3.2 Работа с клиентом                                                                                         21
2.3.3 Подготовка предложения                                                                             23
2.3.4 Превращение предложения в контракт                                                      26
2.3.5 Кто будет выполнять проект                                                                       28
Заключение
Список используемых источников
По этим же причинам привлекательность любого перспективного проекта можно упорядочить следующим образом, наименее привлекательные проекты идут первыми:
Этот бытовой опыт подтверждает перечисленное выше. «Если к Вам в дверь звонит маляр, у него мало шансов, что Вам потребуется что-то покрасить, и Вы захотите, чтобы именно он это сделал»; такова же вероятность успеха и случайной консультационной работы. «Возможно, Ваши друзья уже пользовались услугами этого маляра для покраски своего дома и порекомендовали его Вам» – это выход на клиента по знакомству. Но что от этого меняется? Работа «по примеру» – это «когда Вы хотите произвести какие-то малярные работы и просите друзей, которые недавно отделывали свой дом, и Вы видели качество выполненной работы, порекомендовать Вам их маляра». И, наконец, расширение – это «когда Вы просите маляра, работой которого Вы вполне удовлетворены, назвать цену за две дополнительные комнаты».
Статистика в консалтинговом бизнесе отражает относительную легкость заключения подобных сделок. Бизнес с настоящими или бывшими клиентами составляет 2/3 и больше всех сделок. В самом деле, даже обширная консультационная практика может иметь определенный список конкретных клиентов, это означает, что, например, в Великобритании, 90% новых сделок необходимо заключать с уже имеющимися клиентами. Сделки, заключаемые по знакомству или «по примеру» составляют большую часть оставшихся сделок, и лишь совсем незначительный процент сделок оказался случайными. А так как случайные сделки оказываются наименее успешными, необходимо как можно больше времени отвести на деятельность, связанную с организацией продаж, особенно если фирма только начинаете свою консалтинговую практику.
Важный вывод, который вытекает из этого:
     - 
для любой консалтинговой 
     2.3 
Организация выполнения консалтингового 
проекта 
Консалтинговый проект является, таким образом, только одной частью отношений между клиентом и консультантом. Он представляет особенно напряженный период в их развитии и может значительно повлиять на них – как положительно, так и отрицательно. Этими отношениями необходимо управлять и по завершении проекта, если консультант хочет получить заказ на следующую работу.
     Иметь 
хорошие взаимоотношения с 
     - 
том, как она должна 
- том, сколько это будет стоить;
- том, что в итоге получит клиент.
Это значит, что с самого начала необходимо установить четкий круг полномочий; многие трудности консалтинговых проектов возникают из-за несоответствия результатов ожиданиям с самого начала проекта.
     В 
отдельных крупных 
     2.3.1 
Проведение предварительного исследования 
Прежде чем заключить контракт по какому-либо определенному проекту, консультант должен провести предварительное исследование, чтобы оценить его характер и размеры. Это исследование уже само по себе мини-проект, в ходе выполнения которого необходимо:
В некоторых случаях все это уже может быть сделано клиентом – например, если необходима помощь консультанта как специалиста в комплексном проекте, который уже выполняется. Но чаще всего предварительные исследования являются первой стадией многоэтапного проекта.
В некоторых случаях консультант уже тем, что установит проблему, может оказать значительную услугу своему клиенту, и поэтому имеет право потребовать оплату за предварительное исследование. В данном примере, можно предположить, что консультант участвует в определении всех стадий до начала проекта.
Там, где значение имеет мнение людей, а не сухие факты, у него может появиться желание поговорить с несколькими людьми, чтобы увидеть разницу между общепринятой точкой зрения и мнением отдельных специалистов.
Во время предварительного исследования очень важно определить саму проблему, а не ее симптомы. Консультанты трогательно верят в свои собственные способности и относятся с некоторым цинизмом к способностям клиента отличить симптомы от причины. То, что это действительно так, подтверждается фактами. Данному консультанту проблема управления запасами представляется следующим образом:
В ходе дальнейшего изучения проблемы он, возможно, услышит следующее:
     «…производственный 
департамент и департамент 
...единственное, что объединяет их, так это ненависть к вычислительному центру...
...который, в равной степени, ненавидит их обоих потому, что они не предоставляют ему требуемых данных, а если и предоставляют, то они, как правило, неточны, или поступают с опозданием...»
Вывод: компьютерная система не отвечает предъявляемым к ней требованиям.
     Теперь, 
независимо от того, скажет консультант 
об этом своему клиенту или нет, он не будет 
дальше заниматься проектом, пока не добьется 
от нужных людей слаженной работы. Очевидно, 
что в этой организации кроме технических 
вопросов есть еще и психологические, 
и консультант считает, что эти два важных 
аспекта одной проблемы должны рассматриваться 
вместе.  
2.3.2 Работа с клиентом
На этапе предварительного исследования консультанту также потребуется оценить клиента, с которым он имеет дело, и определять характер рабочих взаимоотношений, которые должны будут сложиться между ними. Ему нужно будет определить, насколько хорошим клиентом является данная организация; знакомы ли они с использованием услуг консультантов по вопросам управления и могут ли руководить консалтинговым проектом? Если нет, то консультанту придется уделить больше внимания управлению проектом и направлению клиента на более эффективное использование консультационных услуг.
     Каждая 
сторона по-своему представляет характер 
отношений в системе клиент–
2.3.3 Подготовка предложения
Проводя предварительное исследование, консультант должен постараться собрать достаточно данных для подготовки предложения, которое будет являться документом, очерчивающим круг полномочий по проекту.
     При 
работе с клиентом впервые, вероятно, 
потребуется подробное 
Во всех случаях, однако, ключевые вопросы, которые приводятся ниже, должны быть подробно рассмотрены консультантом и согласованы, по крайней мере, с его клиентом, несмотря на то, были ли они записаны или нет, чтобы и консультант, и клиент имели в дальнейшем одинаковые представления.
Целью может быть создание новой хорошей системы управления запасами, но консультант может предложить более конкретные критерии измерения цели, такие как: определение параметров новой компьютерной системы, когда она будет установлена и когда начнет действовать.
Информация о работе Маркетинг, организация продаж и выполнения консалтинговых проектов