Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Японские специалисты в области маркетинга отмечают, что следует продавать не то, что производится, а производить то, что покупается. Концепция маркетинга исходит из того, что проще предложить что-нибудь, отвечающее желаниям покупателей, чем убедить покупателей изменить свои желания.
Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития.
Введение 3
Глава 1 Маркетинг в  современном здравоохранении 5
     1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении 5
      1.2. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением 8
Глава 2 Оценка маркетинговой стратегии компании «Имплозия» 15
     2.1. Маркетинговый анализ деятельности компании «Имплозия» 15
     2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности и итоги развития ГК «Имплозия» 20
     2.3. Маркетинговый анализ деятельности аптеки «Имплозия» 24
Глава 3 Совершенствование маркетинговой стратегии сети аптек «Имплозия» 26
     3.1. Предложения по увеличению уровня продаж 26
     3.2. Эффективность предложенных мероприятий 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Содержание
| Введение | 3 | 
| Глава 1 Маркетинг в современном здравоохранении | 5 | 
| 1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении | 5 | 
| 1.2. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением | 8 | 
| Глава 2 Оценка маркетинговой стратегии компании «Имплозия» | 15 | 
| 2.1. Маркетинговый анализ деятельности компании «Имплозия» | 15 | 
| 2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности и итоги развития ГК «Имплозия» | 20 | 
| 2.3. Маркетинговый анализ деятельности аптеки «Имплозия» | 24 | 
| Глава 3 Совершенствование маркетинговой стратегии сети аптек «Имплозия» | 26 | 
| 3.1. Предложения по увеличению уровня продаж | 26 | 
| 3.2. Эффективность предложенных мероприятий | 32 | 
| Заключение | 37 | 
| Список использованных источников | 39 | 
Введение
Японские специалисты в области маркетинга отмечают, что следует продавать не то, что производится, а производить то, что покупается. Концепция маркетинга исходит из того, что проще предложить что-нибудь, отвечающее желаниям покупателей, чем убедить покупателей изменить свои желания.
Здравоохранение призвано обеспечивать 
гарантии прав личности и общества 
на сохранение, охрану и восстановление 
здоровья, что является не только условием 
существования отдельной 
Таким образом, обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни — в частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.
Использование маркетинга актуально для государственных органов управления здравоохранением, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Целью здесь является пропагандистская, просветительская работа с населением, поскольку необходимо не только привлечь его внимание к собственному здоровью, но и стимулировать с помощью программ ознакомления с новыми препаратами самим поддерживать здоровье. Помимо этого, с помощью маркетинга обеспечивается поддержка реформам здравоохранения, в том числе их финансовым и информационным аспектам. Посредством маркетинга осуществляются акции, направленные на защиту прав потребителя медицинских услуг, его прав на информированность и гарантию качества, установление ответственности медицинских работников, просвещение относительно медицинских и правовых аспектов деятельности ЛПУ, аптек и т.д.
Складывается тем самым 
ГЛАВА 1. Маркетинг в современном здравоохранении
1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.
  Запрос - это потребность, 
подкрепленная покупательской 
Предложение (товар, удовлетворение потребности) - это услуги, предлагаемые с учетом покупательского спроса и стоимости.
 Маркетинговые услуги 
позволяют реализовать товар 
(услугу) в тех случаях, когда 
определена потребность 
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т.д.).
В связи с вышеизложенным маркетинг - это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости.
В здравоохранении рынок представлен учреждениями госу-дарственного здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий.
  Рынок медицинских 
услуг - это совокупность медицинских 
технологий, изделий медицинской 
техники, методов организации 
медицинской деятельности, фармакологических 
средств, врачебного 
Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).
  Одним из  главных 
правил маркетинговой 
Медицинские услуг, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:
Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок.
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
  Стратегия маркетинга 
(поведение на медицинском 
 Одним из видов 
маркетинговой стратегии в 
1.2. Маркетинговая 
стратегия в управлении 
Современный маркетинг 
— своеобразная «философия» большого 
бизнеса, которая представляет собой 
предпринимательскую 
Управление маркетингом — это управление спросом, сознательный процесс, направленный на достижение желаемого объема продажи товара на целевом рынке. В то же время интересы фирмы, покупателей и общества в целом не всегда совпадают. Для достижения консенсуса концепция социально-этического маркетинга предполагает увязывание целей фирмы с потребностями как отдельного потребителя, так и общества в целом, причем не только с сиюминутными, но и с долговременными. В соответствии с этим производитель вынужден выпускать продукцию по экологически чистым технологиям, не только полезную, но и безвредную для людей и окружающей среды. Таким образом, при принятии маркетинговых решений необходимо учитывать три основных фактора: интересы потребителя, интересы фирмы, интересы общества.
Для изучения спроса на потребительском 
рынке следует собрать 
Американская медицинская 
ассоциация определяет маркетинг в 
здравоохранении как 
Маркетинг в здравоохранении (в классическом его понимании) возможен при наличии рынка медицинских услуг, рыночных отношений между врачом и пациентом, конкуренции врачей (медицинских услуг), производителей медицинских препаратов и товаров.