Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью дипломного исследования является изучение методических подходов к стратегическому управлению сбытовой деятельностью предприятия ОДО  «Элбипресс», а также разработка комплекса мероприятий по формированию его сбытовой стратегии, ориентированной  на укрепление и расширение рыночных позиций.
Задачи исследования формулируются  следующим образом:
-    изучение и  систематизация теоретических и  методических подходов к содержанию  маркетинговой сбытовой деятельности  на предприятии;
-    обоснование стратегических  ориентиров развития производственно-сбытовой  деятельности предприятия ОДО  «Элбипресс» ;
-     разработка  комплекса методических и практических  рекомендаций по формированию  маркетинговой стратегии сбытовой  деятельности предприятия ОДО  «Элбипресс».
Введение………………………………………………………………………………….3 
 1 Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности предприятия……...5 
 1.1 Сбытовая деятельность и ее роль в функционировании предприятия…………..5 
 1.2 Организация стратегического управления сбытовой деятельности на предприятии…………………………………………………………………………….11 
 1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегии сбыта…………………….20 
  2 Организация сбытовой деятельности ОДО "Элбипресс"…………………………27 
 2.1 Организационно-экономическая характеристика компании……………………27 
 2.2 Организация системы сбыта  и сбытовая политика компании………………….48 
 2.3 Оценка действующей маркетинговой стратегии сбыта компании………….…..54 
 3 Пути совершенствования сбытовой стратегии   ОДО "Элбипресс"………………59 
 3.1 Способы стимулирования сбыта продукции……………………………………..59 
 3.2 Мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии……………………..60
Заключение ……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67
Предлагается ввести проектируемое положение о надбавках за высокое профессиональное мастерство менеджеров, редакторов.
     Надбавки 
за высокое профессиональное мастерство 
устанавливаются и 
- опыт работы не менее 1 года в данной профессии, способность принимать самостоятельные решения;
- хорошая и рациональная организация работ, положительное воздействие на работников в отношении рационального использовании рабочего времени, выполнение всех указаний,
- выполнение установленных заданий с выработкой не ниже среднего уровня при качественном выполнении работ.
Для второй ступени надбавок в размере 10 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 3 лет, позволяющий выполнять точно и своевременно все указания;
- выполнение установленных заданий с выработкой выше среднего уровня при качественном выполнении работ;
- готовность к неожиданным решениям и новым установкам, быстрое освоение новых вопросов и методов, активное сотрудничество с другими работниками и наставничество в трудовом коллективе;
- постоянное выполнение нескольких операции (работ), не предусмотренных тарифно-квалификационным справочником но данной профессии.
Для третьей ступени надбавок в размере 15 процентов служат показатели:
- опыт работы не менее 5 лет, обладание разносторонним опытом, очень хорошие знания специальных вопросов не только в своей работе, но и в смежных областях, способность быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения во всех необходимых случаях, создать четкий порядок в работе;
- недопущение бездействия не только в своей работе, но и проявление активности в улучшении организации трудового процесса в коллективе выполнение установленных заданий с самой высокой выработкой при отличном качестве выполнения работ;
- обладание высоким чувством ответственности, активное участие в поиске и внедрении новых прогрессивных решений по вопросам организации труда и производства, совершенствования технологических процессов;
- быть примером эмоциональной выдержки и корректности, наставничество, создание полной взаимозаменяемости в коллективе.
Выполнение всех вышеперечисленных требований должно контролироваться как непосредственным руководителем, так и сотрудниками отдела маркетинга, возможно при использовании операции "тайный покупатель".
     Обязательным 
условием является выполнение и перевыполнение 
плана выручки, который ежемесячно 
устанавливается отделом 
     Сумма 
заработной платы каждому филиалу 
для назначения надбавок за высокое 
профессиональное мастерство определяется 
отделом организации труда и 
заработной платы аптеки и утверждается 
генеральным управляющим 
Затраты на внедрение данного мероприятия составят: расходы по выплате надбавок за высокое профессиональное мастерство относится на себестоимость, работ и осуществляются в пределах лимита фонда заработной платы.
     При 
проведения мероприятия по введению положения 
о надбавках за высокое профессиональное 
мастерство - могло произойти увеличение 
выручки на 10%. Но это не являлось бы единственным 
положительным моментом в деятельности 
компании. 
     
 
 
     Рисунок 
15 - Предлагаемая система надбавок 
При таком стимулировании сотрудников, непосредственно занимающихся сбытом, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в эту аптеку. Этот фактор имеет важное значение при формировании собственного имиджа фирмы.
Немаловажную роль в системе маркетинговой деятельности ОДО «ЭЛБИПРЕСС», играет умение использовать систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Разнообразные побудительные средства (главным образом краткосрочные), призванные ускорить и (или) увеличить продажи отдельных товаров и услуг всегда должны быть направлены на достижение определенных целей. Можно выделить три группы целей:
а) Стратегические. К ним относится увеличение числа потребителей печатной продукции;
б) Специфические: ускорение продаж товаров, приносящих ОДО «ЭЛБИПРЕСС» наибольший доход; ускорение продаж товаров, составляющих маркетинговый потенциал ассортимента; регулирование сбыта сезонных товаров; оказание противодействия конкурентам и так далее.
в) Разовые, которые подразумевают извлечение выгоды из ежегодных событий (день города, начало учебного года); извлечение выгоды из истории развития предприятия (например, открытие магазина).
Субъектами могут выступать: потребители, работники, осуществляющие реализацию печатных изданий и т.д.
Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, необходимо определить цель стимулирования, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, претворить в жизнь, обеспечить контроль за ее исполнением, оценить эффективность мероприятий по стимулированию.
Разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
     Основой 
плана по стимулированию сбыта является 
предварительное 
     Перед 
стимулированием сбыта товаров 
аптечного ассортимента в аптеке 
должны проводиться следующие 
- определение цели стимулирования сбыта;
- определение перечня или количества товаров, подлежащих стимулированию;
- подготовка необходимой информации по товарам печатного ассортимента;
- соответствующее оформление торгового пространства с использованием принципов мерчендайзинга;
- определение желаемого уровня интенсивности стимулирования и установление определенного его минимума: более сильный стимул обеспечивает и более высокий уровень продаж, но только на время;
- формулировка условий участия потребителей в программе стимулирования сбыта - определение сроков мероприятий по стимулированию;
- выбор способа распространения сведений о программе стимулирования (с помощью средств рекламы, по почте и так далее);
- разработка общего бюджета программы стимулирования. Программа разбивается на конкретные мероприятия и подсчитывается стоимость каждого из них. Стоимость мероприятия по стимулированию складывается из административных затрат (полиграфия, почтовые расходы, реклама) и денежных средств, непосредственно выделяемых на поощрение (сумма премий или скидок), умноженных на планируемое к продаже в ходе реализации программы число единиц товара;
- оценка результатов программы стимулирования сбыта.
     Обычно 
используется один из трех методов 
измерения эффективности 
 
     Эффективное 
управление сбытом продукции является 
одним из главных факторов успеха 
фирмы и является важной составляющей 
деятельности предприятий. Это объясняется 
тем, что профессиональное решение 
вопросов сбыта призвано максимально 
удовлетворить потребности 
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- выяснение роли сбыта продукции, значение сбыта для компании, процесс осуществления планирования сбытовой деятельности;
- формулировка таких теоретических аспектов управления сбытовой деятельностью, как виды, выбор и управление каналами распределения; методы сбыта;
- рассмотрение мероприятий стимулирования сбыта, используемых в организациях розничной торговли, что способствовало формированию комплексного подхода к пониманию проблем управления сбытом;
- анализ внешней и внутренней среды, финансовых показателей, сбытовой системы ОДО «ЭЛБИПРЕСС»;
- предложение мероприятий, которые будут способствовать улучшению сбытовой системы в ОДО «ЭЛБИПРЕСС».
Проблемы, возникающие со сбытом, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации (предприятия).
Анализ внешней среды показал, что объем рынка печатных изданий с каждым годом увеличивается, причем в структуре продаж коммерческого сектора наблюдается устойчивая тенденция роста доли продаж. Процессы глобализации, которые активно развиваются на рынке печатной ппродукции, привели к нарастающей конкуренции на рынке изданий. Несмотря на это, мы увидели, что ОДО «ЭЛБИПРЕСС» занимает лидирующие позиции. Составив матрицу SWOT - анализа, стало наглядно видно какие преимущества и недостатки имеет ОДО «ЭЛБИПРЕСС».
В результате анализа финансового состояния ОДО «ЭЛБИПРЕСС» выяснилось, что высокая скорость развития, значительно превышающая среднюю, имеет и обратную сторону - невысокий уровень рентабельности и большую долговую нагрузку. Поэтому целью отдела сбыта является организация и совершенствование политики стимулирования сбыта, так как от этого напрямую зависит прибыль фирмы.
Мы наглядно увидели, что объем реализации товаров ОДО «ЭЛБИПРЕСС» с каждым годом увеличивается. Динамика выручки стала возможной не только благодаря увеличению печатной продукции, но и благодаря слаженной работе всех подразделений, в том числе и отдела маркетинга, занимающегося стимулированием сбыта продукции и рекламой.
     Отдел 
организации продвижения