Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:    
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
Введение                                                                                                                 3
1 Цель и задачи исследования                                                                               4   
2 Методология исследования                                                                                 8
3 Результаты исследования                                                                                  11
4 Выводы и рекомендации                                                                                  19  
Заключение                                                                                                            22
Список использованных источнико
 Отношения формируются 
как результат внешних и 
Отношение может быть одним из основных критериев сегментации рынка. Нередко сегментация рынка ведётся в зависимости от позитивного, негативного и нейтрального отношения потребителей к продукту – с тем, чтобы для каждого из этих сегментов разработать соответствующий маркетинговый комплекс
Отношения могут меняться по нескольким характеристикам или свойствам.
1.Первое свойство – валентность. Валентность показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.
2.Отношения различаются по своей силе, т. е. интенсивности симпатии-антипатии. Это свойство показывает, что существуют различные степени благосклонности.
3.Различия между отношениями 
могут проявляться также в 
их сопротивляемости. Сопротивляемость 
– это степень стабильности 
отношения, она показывает, насколько 
отношение подвержено 
4.Еще одно свойство отношений – постоянство. Оно отражает идею о том, что отношения могут постепенно ослабевать с течением времени. Положительные и отрицательные отношения могут постепенно стремиться к нейтральной валентности. Поэтому компании могут разрабатывать мероприятия, направленные просто на поддержание благосклонного отношения потребителей к их продукции.
5.Уверенность. Уверенность 
представляет собой веру 
В результате проведенного исследования выявлено, что покупатели продукции «Петруха» положительно расположены к продукции данной марки, уверены в ней и не боятся пробовать что-нибудь новое. Это имеет большую роль для расширения ассортимента. Т.к. благодаря данному исследованию предприятие может спокойно экспериментировать с ассортиментом и не бояться того, что потребитель побоится попробовать его.
К недоработкам, отмеченным респондентами, можно отнести следующие:
1) недостаточное количество торговых точек в «спальных районах»;
2) нет той продукции, которая есть у конкурентов.
Таким образом, рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия подтверждается.
В то же время, степень удовлетворенности продукцией компании каждого сегмента является высокой за счет разработки ассортиментных групп товаров, нацеленных на определенный сегмент потребителей.
Предложения по улучшению предприятия состоят в том, чтобы, направить продажи данной продукции в районы, чтобы людям было проще найти продукцию данного производителя, не выбираясь в центр города и не тратя свое драгоценное время.
Список использованных источников
1.«Петруха»-птица высокого полета/Могилевская 
областная агропромышленная газета / Владимир 
Капуза [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://zil.mogved.by/content/
2. С потрохами: могилевский "Петруха" 
купил смолевичские "Братья Грилль"/Белорусские 
и мировые новости [Электрон. Ресурс]. - 
Режим доступа: http://news.tut.by/economics/
3.Маркетинговый анализ в компаниях: 
результаты глобального исследования 
GIA 2011 [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://altrc.ru/media/File/
4. Куриное мясо: состав и полезные 
свойства куриного мяса, показания и противопоказания. 
Лечение куриным бульоном / Новости о еде 
[Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://www.novostioede.ru/
5.Сайт торговой марки «Петруха» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.petruha.by
6.Сайт группы компаний «Серволюкс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.servolux.com
7.Воздействие рекламы на потребителя/ 
блог начинающего коммерсанта[Электрон. 
Ресурс]. – Режим доступа: http://blog.biznesbazis.ru/
8.Свободная энциклопедия [Электрон 
ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
9.Сайт Министерства статистики 
РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа:  http://belstat.gov.by/homep/
10.Презентация за декабрь 2012 СЗАО «Серволюкс»
11.Сайт Министерства статистики 
РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа:  http://belstat.gov.by/homep/
12.Бизнес-план СЗАО «
13. Обзор рынка мяса птицы 2007-2012 гг., прогноз 2013 г СЗАО «Серволюкс»
14.Дурович, А. П. Основы маркетинга: пособие / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с., с. 64
Приложение А - Анкета
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Мы проводим исследование среди потребителей мяса птицы. Ваше мнение поможет нам установить, пользуется ли спросом наша продукция и определить отношение к торговой марке «Петруха».
ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРИМ!
1Приобретаете ли вы куриное мясо «Петруха»?
а) да
б) нет
2 Что Вам нравится в продукции «Петруха»?
а) цена
б) вкус
в) полезность
г) марка
д) упаковка
е) месторасположение торговой точки
3Что Вы хотели бы 
изменить в продукции «Петруха»
а) цена
б) вкус
в) полезность
г) марка
д) упаковка
е)месторасположение торговой точки
ж)ничего
4 Оцените от 1 до 5 баллов, насколько Вы удовлетворены такими товарами птицефабрики «Петруха», как:
| № | Продукция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | Тушка цыплят-бройлеров | |||||
| 2 | Субпродукты (печень, сердце, мышечный желудок, шея) | |||||
| 3 | Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС | |||||
| 4 | Филе | |||||
| 5 | Крыло | |||||
| 6 | Голень | |||||
| 7 | Окорочок | |||||
| 8 | Бедро | |||||
| 9 | Грудка | |||||
| 10 | Фарш «Фирменный» | |||||
| 11 | Печень | |||||
| 12 | Сердце | |||||
| 13 | Желудки | |||||
| 14 | Шеи | 
5 В какой степени Вы 
согласны со следующими 
| 1.Абсолютно согласен | 2.Скорее согласен | 3.Затрудняюсь ответить | 4.Скорее не согласен | 5.Абсолютно не согласен | |
| Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса | |||||
| Обычно я не иду в другой магазин за продукцией «Петруха», если нет в данном магазине | |||||
| Я бы не стал рекомендовать куриное мясо «Петруха» другим людям | |||||
| Для меня «Петруха» - лучшее куриное мясо | 
6 У какой фабрики на Ваш взгляд самый широкий ассортимент товара?
а) «Братья Грилль»             
г) «Дружба»                      
б) "Петруха"                     
7 Какие предложения Вы 
бы высказали по поводу 
Ответ: ______________________________
8 Продолжите высказывание: «Я покупаю продукцию «Петруха», потому что….»
9 Укажите Ваш возраст:
а)До 20
б)От 21 до 30
в)От 31 до 40
г)От 41 до 50
д)50 и выше
10 К какой из следующих групп по доходу можно отнести вас?
а) Я едва свожу концы с концами;
б) Денег хватает только на самое необходимое;
в) Иногда могу позволить крупную покупку;
г) Могу позволить крупную покупку, и ещё останется некоторое количество денег;
д) Ни в чем себе не отказываю.
11 К какой социальной группе Вы относитесь?
а) школьник б) студент в) рабочий г) обслуживающий персонал д) специалист
Благодарим за участие!
| Позиция в кодировке | Номер вопроса | Переменная | Описание кодировки | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1 | 1-11 | 0 | нет ответа | 
| 2 | 1 | 1 | да | 
| 3 | 1 | 2 | нет | 
| 4 | 2 | 1 | цена | 
| 5 | 2 | 2 | вкус | 
| 6 | 2 | 3 | полезность | 
| 7 | 2 | 4 | марка | 
| 8 | 2 | 5 | упаковка | 
| 9 | 2 | 6 | месторасположение торговой точки | 
| 10 | 3 | 1 | цена | 
| 11 | 3 | 2 | вкус | 
| 12 | 3 | 3 | полезность | 
| 13 | 3 | 4 | марка | 
| 14 | 3 | 5 | упаковка | 
| 15 | 3 | 6 | месторасположение торговой точки | 
| 16 | 3 | 7 | ничего | 
| 17 | 4 | 1 | очень плохо | 
| 18 | 4 | 2 | плохо | 
| 19 | 4 | 3 | удовлетворительно | 
| 20 | 4 | 4 | хорошо | 
| 21 | 4 | 5 | очень хорошо | 
| 22 | 5 | 1 | абсолютно согласен | 
| 23 | 5 | 2 | скорее согласен | 
| 24 | 5 | 3 | затрудняюсь ответить | 
| 25 | 5 | 4 | скорее не согласен | 
| 26 | 5 | 5 | абсолютно не согласен | 
| 27 | 6 | 1 | "Братья Грилль" | 
| 28 | 6 | 2 | "Петруха" | 
| 29 | 6 | 3 | "Дружба" | 
| 30 | 6 | 4 | Витебская | 
| 31 | 6 | 5 | Дзержинский | 
| 32 | 6 | 6 | Скидельская | 
| 33 | 7 | 1 | нет предложений | 
| 34 | 7 | 2 | изменить дизайн | 
| 35 | 7 | 3 | изменить цену | 
| 36 | 7 | 4 | изменить качество | 
| 37 | 7 | 5 | другое | 
| 38 | 8 | 1 | утраивает соотношение "цена-качество" | 
| 39 | 8 | 2 | качество | 
| 40 | 8 | 3 | дизайн | 
| 41 | 8 | 4 | приемлемая цена | 
| 42 | 8 | 5 | всегда покупаю (преданность бренду) | 
| 43 | 8 | 6 | "нравится" | 
| 44 | 8 | 7 | другое | 
| 45 | 9 | 1 | до 20 | 
| 46 | 9 | 2 | от 21 до 30 | 
| 47 | 9 | 3 | от 31 до 40 | 
| 48 | 9 | 4 | от 40 до 50 | 
| 49 | 9 | 5 | 50 и выше | 
| 50 | 10 | 1 | я едва свожу концы с концами | 
| 51 | 10 | 2 | денег хватает только на самое необходимое | 
| 52 | 10 | 3 | иногда могу позволить крупную покупку | 
| 53 | 10 | 4 | могу позволить крупную покупку и еще останется | 
| 54 | 10 | 5 | ни в чем себе не отказываю | 
| 55 | 11 | 1 | школьник | 
| 56 | 11 | 2 | студент | 
| 57 | 11 | 3 | рабочий | 
| 58 | 11 | 4 | обслуживающий персонал | 
| 59 | 11 | 5 | специалист |