Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:    
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
Введение                                                                                                                 3
1 Цель и задачи исследования                                                                               4   
2 Методология исследования                                                                                 8
3 Результаты исследования                                                                                  11
4 Выводы и рекомендации                                                                                  19  
Заключение                                                                                                            22
Список использованных источнико
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинговые исследования
Тема проекта: « Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха»
Выполнила: студентка гр. МА-112
Жигарева К.В.
Руководитель: ст.преподаватель
Рожок О.А.
Могилев 2014 г.
Содержание
Введение                      
1 Цель и задачи исследования                  
2 Методология исследования                  
3 Результаты исследования                                  
4 Выводы и рекомендации         
Заключение                    
Список использованных источников                    
Приложение А – Анкета                        
Приложение Б – Книга кодов                         
Приложение В – Сводная таблица результатов анкетирования 30
Приложение Г – Электронная 
презентация                                        
Введение
Каждый человек сталкивается с потреблением товаров и услуг ежедневно. В ходе потребления человек оценивает предлагаемые ему блага и в основном мнение о них у него складывается после потребления или непосредственно в процессе потребления.
Необходимо  знать некоторые закономерности 
процесса взаимодействия производителя 
и потребителя при удовлетворении потребностей 
последнего. 
Понятие "удовлетворенность  
потребителей" представляет собой  комплекс 
из большого числа компонентов, различных 
для разных предприятий и потребителей. 
Для управления этим комплексом сначала 
следует выявить его конкретные составляющие 
и лишь затем прилагать усилия к поддержанию 
их на должном уровне. Удовлетворенность 
связана с субъективным восприятием того, 
насколько поставщик товара отвечает 
потребностям или ожиданиям конкретного 
потребителя. При этом отражение качества 
товара в сознании потребителя может подтверждаться 
или не подтверждаться реальностью. В 
последнем случае потребители ощущают 
неудовлетворенность.  
             
Все вышесказанное определяет актуальность 
выбранной темы курсовой работы.
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
-представить результаты исследования;
-сформулировать выводы и рекомендации проведенного исследования.
Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.
Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»
Рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.
1 Цель и задачи исследования
«Серволюкс» ввело в строй действующих 
новую птицефабрику, мощностью 20 тыс. тонн 
мяса птицы в год, в деревне Лежневка Могилевского 
района. Построенный суперсовременный 
комплекс по выращиванию и откорму бройлеров 
сегодня не имеет аналогов в нашей стране. 
Как по вводу в строй единовременно таких 
серьезных мощностей, так и по применяемым 
инновационным технологиям выращивания 
птицы. Строительство гиганта велось в 
три этапа. Первый пусковой комплекс начали 
эксплуатировать в сентябре 2011 года, в 
конце декабря — второй. Третий, январский, 
стал завершающим. 
             
Новая фабрика с современным высокопроизводительным 
оборудованием включает в себя зону выращивания 
и откорма бройлеров, которая состоит 
из 10-и птичников клеточного содержания 
и 12-и помещений напольного содержания, 
общей вместимостью 1360 тыс. цыплят-бройлеров.
Кроме этого, в филиале ведется реконструкция цеха убоя и переработки птицы с увеличением производительности до 10 тыс. голов в час, расширение холодильных камер, строительство очистных сооружений. Со вводом в эксплуатацию всех объектов объем производства мяса птицы на предприятии в 2012 году возросло до 56 тыс. тонн в год. Это позволило увеличить долю филиала «Серволюкс Агро» на рынке мяса птицы Беларуси с 13 до 16 % и дополнительно создать более 150-и рабочих мест. В реализацию проекта за полтора года инвестировано около 200 млрд рублей.
 Доля экспорта мясных 
изделий стремительно растет. В 
декабре 2011 года она составила 
около 40 % в общем объеме реализации прод
В октябре 2012 г. Стало известно, что компания «Серволюкс» приватизировала первого производителя бройлеров смолевичские «Братья Грилль».
Эта сделка привела к созданию 
крупнейшего бройлерного бизнеса на рынке 
Беларуси и одного из крупнейших - в рамках 
Единого экономического пространства. 
По данным Министерства сельского хозяйства 
и продовольствия Беларуси, по итогам 
первого полугодия 2012 года Смолевичская 
бройлерная птицефабрика занимала первое 
место по объемам производства мяса бройлеров 
в живом весе. На ее мощностях было произведено 
25,5 тыс. тонн мяса бройлеров, а темп роста 
по сравнению с 1 полугодием 2011 года составил 
106%. 
           
Филиал "Серволюкс-Агро", созданный 
Баскиным на базе приватизированной в 
середине 2000-х годов Могилевской бройлерной 
птицефабрики, за этот же период произвел 
свыше 25 тыс. тонн мяса, а темп роста составил 
148%. За этими двумя фабриками разместились 
барановичская птицефабрика "Дружба" 
(24,8 тыс. тонн), "Агрокомбинат "Дзержинский" 
(23,9 тыс. тонн) и Витебская бройлерная птицефабрика 
(21,9 тыс. тонн). 
           Таким 
образом, уже сейчас созданный холдинг 
производит в два раза больше мяса, чем 
ближайший конкурент. При этом мощности 
как могилевской, так и смолевичской фабрик 
будут наращиваться. 
           Сам 
"Серволюкс" и до приватизации смолевичской 
фабрики являлся крупнейшим частным вертикально-интегрированным 
холдингом в агропромышленном комплексе 
Беларуси. Помимо головной производственной 
площадки под Могилевом, в его структуру 
входят фабрика родительского стада в 
Быхове, комбикормовый завод в Оршанском 
районе, а также торговая сеть (свыше 30 
магазинов) и бренд "Петруха". Вместе 
с бройлерной фабрикой в Смолевичском 
районе под контроль "Серволюкса" 
попали и филиал в Пуховичах, три сельскохозяйственных 
отделения, Краснознаменский комбикормовый 
и Смолевичский молочный заводы, фирменная 
сеть из свыше 30 магазинов (бренд "Братья 
Грилль").[2]
Рисунок 1 - Динамика производства мяса птицы, тыс.т [10]
Рост производства мяса птицы происходит за счет увеличения показателей продуктивности, реконструкции производств. Мощным стимулом развития отрасли стала программа отказа от импорта.
Рост производства мяса птицы за 2012 год по сравнению с 2011 годом в Беларуси составил 49,8 тыс.т. в убойном весе. Таким образом, темп роста составил 117,4 %
Выручка предприятия за 2012 г. составила 1 039 270 млн. руб., что в 1,7 раза больше соответствующего показателя за 2012 год.
В первую очередь это связано с объемом потребления на душу населения.
Рисунок 2– Объем потребления мяса птицы на душу населения [10]
 
           
Исследование рынка - не самоцель, 
а источник информации для принятия 
эффективного управленческого решения. 
Это решение может относиться к любому 
аспекту внешнеторговой и маркетинговой 
деятельности, поэтому нерационально 
ограничивать расходы на такие исследования 
по причине экономии средств, так как потери, 
вызванные неверным решением, бывают обычно 
в 10 - 100 раз большими.
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха».
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели 
и задачи самого 
-определить методологию исследования;
-представить результаты исследования;
-сформулировать выводы и рекомендации проведенного исследования.
Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.
Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»
Рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.
Период проведения исследования: 1 сентября 2013 г. – 31 мая 2014г
Актуальность маркетингового исследования птицефабрики «Петруха» заключается в том, что рынок расширяется и конкуренция возрастает на белорусском рынке. И каждый старается максимизировать выпуск своей продукции и продвинуть на рынки . А для этого необходимо знать отношение потребителей к продукции «Петруха». Узнать сильные и слабые стороны, понять почему потребитель предпочитает продукцию другого производителя, какими критериями он руководствуется при выборе куриного мяса.
География исследования: город Могилев. Маркетинговое исследование проводится в период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г. по ниже представленному графику.
Таблица 1 – График выполнения работ маркетингового исследования
| Процедура исследования | Время выполнения | 
| Выбор темы исследования | 01.09.2013 – 30.09.2013 | 
| Постановка цели и задач исследования, объекта и предмета | 11.09.2013 – 15.10.2013 | 
| Определение методологии исследования | 15.10.2013 – 30.11.2013 | 
| Составление анкеты | 10.10.2013 – 01.12.2013 | 
| Сбор данных | 01.03.2014 – 30.03.2014 | 
| Обработка данных, табулирование и кодирование | 01.04.2014 – 03.04.2014 | 
| Анализ данных | 04.04.2014 – 30.04.2014 | 
| Выводы и разработка рекомендаций | 30.04.2014 – 10.05.2014 | 
| Оформление отчета | 10.05.2014 – 30.05.2014 | 
2 Методология исследования
В настоящей работе используется поисковые и описательные исследования. Поисковый тип исследования позволяет осуществить сбор предварительной информации для того, чтобы лучше понять проблему. А описательный тип исследования проводится для того, чтобы лучше представлять себе нужды и потребности потребителей, найти их и лучше понять рынок и его действия. В соответствии с типами маркетинговых исследований был выбран метод опроса так как опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Т.к опрос достаточно удобен для сбора первичной информации. И у первичной информации есть свои плюсы: данные совершенно новые, достаточно надежные и соответствуют поставленным целям.
Но некоторые данные невозможно было бы найти самостоятельно, поэтому в данной работе есть источники и вторичной информации. Эта информация уже собрана и проанализирована, что достаточно удобно.
Сбор вторичной информации.
Источниками вторичной информации являются носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенные для других целей.