Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 09:59, реферат
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Введение 	3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 	4
  1.1.  Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 	4
  1.2 Сущность микро- и макро- среды организации 	6
  1.3 Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 	13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+»	20
  2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее   деятельности 	20
  2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 	30
  2.3. Анализ внутренней среды 	34
  2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 	38
Заключение 	48
Список литературы 	51
3. Увеличение 
стоимости оборотных средств 
на 2,7 % произошло за счет увеличения 
запасов на 55403 рублей или на 2,7 
% и увеличение наиболее 
4. Пассивная 
часть баланса характеризуется 
преобладающим удельным весом 
собственных источников 
5. Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.
В целом наблюдается высокая автономия предприятия (высокий удельный вес собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %. Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.(таб.3, Прил. 2).
В таблице 4 даны данные о структуре товарооборота магазина «Мега+».
Таблица 4 - Структура товарооборота магазина «Мега+»
| Товарная группа | 
 Товарооборот, тыс. руб. | Изменение +- | Темп роста, % | Удельный вес, % | |||
| 2005 год, | 2006 год, | 2005 г. | 2006 г. | Изме-нение, +- | |||
| Рамы | 5547.06 | 6421.14 | 874.08 | 115.76 | 23.2 | 23.5 | +0.3 | 
| Двери | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 | 
| Погонажные изделия | 2319.25 | 2623.1 | 303.86 | 113.10 | 9.7 | 9.6 | -0.1 | 
| Цемент | 5475.34 | 6366.49 | 891.16 | 116.28 | 22.9 | 23.3 | +0.4 | 
| Ветонит | 1530.22 | 1694.09 | 163.86 | 110.71 | 6.4 | 6.2 | -0.2 | 
| Минеральная вата | 1864.96 | 2131.27 | 266.31 | 114.28 | 7.8 | 7.8 | 0 | 
| Металлочерепица | 1912.78 | 2158.6 | 245.82 | 112.85 | 8 | 7.9 | -0.1 | 
| Пенополистирол | 1147.67 | 1256.9 | 109.24 | 109.52 | 4.8 | 4.6 | -0.2 | 
| Отделочные материалы | 1338.95 | 1502.82 | 163.87 | 122.24 | 5.6 | 5.5 | -0.1 | 
| Замочно-скобяные изд. | 860.75 | 1010.99 | 150.24 | 117.45 | 3.6 | 3.7 | +0.1 | 
| Итого | 23909.76 | 27324 | 3414.24 | 114.28 | 100 | 100 | - | 
Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает ООО «Мега+» очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.
Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Используется систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации
Экономическая среда. Повышение курса валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог. Также организации платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.
Инфляция. Повышение темпа инфляции за последний год, наблюдается увеличение до 8 % и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 5 (Прил. 3) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.
Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности. Оценка влияния природно-экологической среды на деятельность компании представлено в табл. 6
Таблица 6 - Влияние природно-экологической среды на деятельность компании
| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании | 
| Природно-климатические условия | 3 | 2 | +1 | 6 | 
| Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов | 3 | 2 | -1 | -6 | 
| Размещение больших промышленных центров | 2 | 2 | +1 | -4 | 
| Состояние экологии и ее влияние | 3 | 3 | -1 | -9 | 
Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в Табл. 7 (Прил.4).
Политическая среда. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Мега+» невелико. Однако можно отметить следующее: дополнительное сотрудничество со строительными фирмами может принести определенную прибыль; таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Многие магазины, торгующие обоями из Белоруссии и Украины оказались в неприятной ситуации. Оранжевая революция повлияла на повышение цен на такую продукцию. Влияние политико-правовой среды на деятельность компании приведено в Табл. 8.
Таблица 8 - Влияние политико-правовой среды на деятельность компании
| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании | 
| Отношение государства к собственности | 2 | 2 | -1 | -4 | 
| Политическая стабильность в государстве | 3 | 3 | -1 | -9 | 
| Характер отношения государства к отрасли | 3 | 3 | -1 | -9 | 
| Уровень регулирования и контроля со стороны государства | 3 | 3 | -1 | -9 | 
| Политика государства в подготовке кадров для отрасли | 3 | 3 | +1 | 9 | 
| Таможенная политика государства | 2 | 2 | +1 | 4 | 
| Законы и нормативные акты | 3 | 3 | -1 | -9 | 
| Эффективность правовой системы | 2 | 3 | -1 | -6 | 
| Практическая реализация законодательства | 2 | 3 | +1 | 6 | 
| Степень неукоснительности действия всех правовых норм | 2 | 2 | -1 | -4 | 
Ген. директор ООО «Мега+» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Культурная среда. Не смотря на то, что ООО «Мега+» находится на рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина
Таблица 9 - Влияние социальной среды на деятельность компании
| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании | 
| Количество потенциальных потребителей (структура населения) | 3 | 3 | +1 | 9 | 
| Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей | 2 | 2 | +1 | 4 | 
| Квалификационные характеристики | 2 | 3 | +1 | 6 | 
Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики.
Таблица 10 - Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина
| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании | 
| Традиции и культурные ценности, уровень образования | 2 | 3 | +1 | 6 | 
| Взаимоотношения внутри общества | 1 | 1 | +1 | 1 | 
| Приятие–неприятие частного предпринимательства | 1 | 1 | +1 | 1 | 
| Отношения компания–общественные организации | 1 | 1 | +1 | 1 | 
| Отношения к иностранцам | 3 | 3 | +1 | 9 | 
| Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения | 1 | 1 | 1 | 1 |