Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1  Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в 
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51
Высокая скорость потока информации внутри фирм, в особенности работающих глобально, открывает более широкие возможности для переговоров между фирмами в режиме реального времени. Быстрый рост виртуального посещения магазинов с целью покупок (подключение к каталогам Интернета) означает, что потребители могут приобретать товары в любом месте мира и получать их или, в случае существования компьютерных программ, просто загружать их. Это значит, что глобальная конкуренция достигнет беспрецедентного уровня. Ввиду наличия цветных мониторов виртуальные покупатели имеют доступ к высококачественным изображениям продуктов, мест отдыха и даже блюд в ресторанах, с которыми они могут ознакомиться, прежде чем совершить покупку. Разработка последнего времени называется веб-кастпинг — автоматическая доставка вещей, представляющих интерес, непосредственно на персональный компьютер абонента. Веб-кастинг предполагает, что абонент заранее определит, какого рода информация его интересует, и она будет автоматически доставляться ему веб-кастером. Таким образом, удается избежать затрат времени и усилий на поиски в Интернете при помощи поисковых сайтов.
Самоотбор сообщений зависит от степени вовлеченности7, а поскольку Интернет представляет искомую коммуникацию, сообщения должны быть информативными, а не назидательными. Всемирная сеть — не просто модель реального мира, это альтернативный мир, при нахождении в котором у потребителей может возникать иллюзия присутствия в опосредованной компьютерной среде. В создании самих коммуникаций определенную роль играют и потребители: «доски объявлений» привлекают пользователей, в случае же успешной работы число посетителей сайта увеличивается, а доверие к нему возрастает. Это означает, что ваш сигнал услышит большее число потребителей. «Доски объявлений» сетевых телеконференций позволяют специалистам по маркетингу следить за успехом кампании изустной рекламы; они также могут принести пользу в исследовании рынка и непосредственно. Комментарии пользователей Интернета часто полезны для оценки отношения потребителей к продукту.
Еще один вариант использования Интернета для исследований связан с виртуальными фокус-группами и возможностью быстро тестировать концепции новых продуктов. Потребители все в большей степени контролируют каналы коммуникаций, и вполне возможно, что они со временем смогут объявлять тендеры на поставку таких важных товаров, как автомобили, мебель, бытовая техника, что (учитывая гибкость и скорость ответа в Интернете) для некоторых фирм будет чрезвычайно удобно. Правда, многих из этих потребителей интересует прежде всего низкая цена, но можно будет затем посылать им дополнительную информацию, а также котировки.
Следует, однако, учитывать, что прогнозы о всесильности Интернета имеют несколько утопический характер. Они исходят из следующих предположений:
- Все потребители и организации будут иметь связь друг с другом.
- Эти связи будут иметь достаточно высокую пропускную способность, чтобы поддерживать мультимедийные трансакции.
- Такой доступ к Интернету и использование его потребители смогут себе позволить.
- Технология обеспечит достаточно широкие интерактивные возможности, чтобы можно было легко делать свободный рыночный выбор.
- Не будет никакого фаворитизма, который правительства или другие крупные монополисты могли бы встраивать в системы.
Есть ряд факторов, которые, скорее всего, будут затруднять развитие виртуального рынка. Они представлены в таблице 3.
Таблица 3. - Факторы, ограничивающие рост Интернета
Фактор  | 
  Объяснение и примеры  | 
1  | 
  2  | 
Технофобия  | 
  Значительное число людей оказывают существенное сопротивление технологиям. Сейчас использование Интернета требует некоторой компьютерной грамотности, а большинство населения ею не владеют, хотя компьютеры с речевым управлением уменьшат эту проблему  | 
Затраты на подключение и использование  | 
  Большинство прогнозов роста 
  сделаны на основе исследований, проводившихся 
  в США и в меньшей степени 
  — в Австралии. В США местные 
  телефонные переговоры не оплачиваются, 
  поэтому затраты на Интернет ограничиваются 
  лишь стоимостью абонентской платы 
  за пользование сервером. В Австралии 
  местные звонки оплачиваются по единому 
  тарифу, независимо от продолжительности 
  разговоров. В большинстве остальных 
  стран мира практикуется поминутная 
  оплата звонков на сервер, поэтому 
  длительные сеансы работы с Интернетом 
  могут оказаться слишком   | 
Давление на систему  | 
  Число абонентов растет со скоростью, значительно превышающей технические возможности. Это означает, что абонентам приходится подолгу ждать доступа к информации (некоторые говорят, что «www» значит «wait, wait, wait», т. е. «ждите, ждите, ждите»). То есть порой быстрее можно сходить в магазин на центральной улице и купить вещь обычным путем — меньше разочарований  | 
Стоимость оборудования  | 
  Несмотря на то что стоимость компьютерного оборудования резко снижается и разрабатываются устройства веб-ТВ (для доступа в Интернет через обычный телевизионный экран), стоимость его все еще слишком высока для многих потенциальных пользователей из социально-экономических групп более низкого уровня и, конечно же, слишком высока для большинства стран «третьего мира». Это означает, что Интернет еще долго будет оставаться виртуальным миром лишь для относительно состоятельных людей  | 
Дальнейшее использование 
Интернета связано с 
Итак, внешнеэкономическая 
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.
Применение методов интернет-
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Регион-сервис» (далее Общество, ООО «Регион-сервис») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на неограниченный срок.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью и настоящим Уставом.
Место нахождения Общества: 238210, Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Речная, д.1.
Уставный капитал Общества определен в размере 12000 руб.
Основной целью создания Общества является получение прибыли от осуществляемой деятельности.
Предметом деятельности Общества является:
- производство электронного и электрического оборудования;
- производство электро- и радиоэлементов, электровакуумных приборов;
- производство прочего 
оборудования общего 
- оптовая и розничная торговля;
- строительство зданий и сооружений;
- помимо перечисленных 
выше видов деятельности, общество 
вправе осуществлять в 
На рисунке представлена 
организационная схема 
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. В данном случае руководители второго порядка подчиняются одному руководителю высшего уровня управления.
Структура управления ООО ООО «Регион-Сервис» является линейно-функциональной, так как в основе ее построения лежит делегирование линейных и функциональных полномочий.
Достоинствами этой структуры являются:
- группировка работников вокруг отдельного вида деятельности, позволяющая им координировать ее между собой;
- узкая специализация и высокий профессионализм;
- строгое соблюдение принципа единоначалия;
- высокий уровень коммуникации внутри отдела;
- вся деятельность регламентирована правилами, инструкциями, положениями.
Недостатками этой структуры являются:
- замедленная реакция на изменения внешней среды;
- отсутствие взаимосвязей между функциональными отделами и службами;
- цели подразделения иногда достигаются в ущерб организации в целом;
- в эту структуру тяжело внедрять все новое.
Численность ООО «Регион-Сервис» на конец 2011 г. составляет 120 человек.
Производственная деятельность 
предприятия направлена на производство 
следующих видов продукции: трансформаторы 
различных моделей для станков, 
машин и производственного 
Предприятие занимается оптовой продажей своей продукции, что обосновывается производством в СЭЗ. ООО «Регион-сервис» - резидент. Продукция ООО «Регион-сервис» всегда нужна и востребована. Основными покупателя являются предприятия, находящиеся за пределами Калининградской области.
Основным конкурентом 
в Калининградской области 
Основные технико-
Таблица 4. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
№ п/п  | 
  Показатель  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  Отклонение, +;-  | |
2010 к 2009  | 
  2011 к 2010  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
1.  | 
  Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.  | 
  18661  | 
  28681  | 
  48985  | 
  +10020  | 
  +20304  | 
2.  | 
  Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.  | 
  10555  | 
  15605  | 
  28515  | 
  +5050  | 
  +12910  | 
3.  | 
  Материальные затраты, тыс. руб.  | 
  4846  | 
  8746  | 
  13400  | 
  +3900  | 
  +4654  | 
4.  | 
  Фонд оплаты труда, тыс. руб.  | 
  740  | 
  830  | 
  2281  | 
  +90  | 
  +1451  | 
5.  | 
  Среднесписочная численность, чел.  | 
  45  | 
  55  | 
  120  | 
  +10  | 
  +65  | 
6.  | 
  Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.  | 
  19385  | 
  22716  | 
  24455  | 
  +3331  | 
  +1739  | 
7.  | 
  Прибыль от продаж, тыс. руб.  | 
  3260  | 
  4330  | 
  7070  | 
  +1070  | 
  +2740  | 
8.  | 
  Чистая прибыль, тыс. руб.  | 
  940  | 
  1030  | 
  2191  | 
  +90  | 
  +1161  | 
9.  | 
  Коэффициент материалоемкости (п.4/п.2)  | 
  0,07  | 
  0,05  | 
  0,08  | 
  -0,02  | 
  +0,03  | 
10.  | 
  Производительность труда, тыс. руб. (п.1/п.5)  | 
  414,7  | 
  521,5  | 
  408,2  | 
  +106,8  | 
  -113,3  | 
11.  | 
  Фондоотдача, руб. (п.1/п.6)  | 
  1,0  | 
  1,3  | 
  2,0  | 
  +0,3  | 
  +0,7  | 
12.  | 
  Рентабельность, %: – продукции (п.8/п.2*100%) – продаж (п.7/п.1*100%)  | 
  
   
 8,9 17,5  | 
  
   
 6,6 15,1  | 
  
   
 7,7 14,4  | 
  
   
 -2,3 2,4  | 
  
   
 +1,1 -0,7  | 
Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия