Внешняя среда маркетинга ООО «Очаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это процесс согласования запросов потребителей и возможностей компании. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Внешняя среда маркетинга. 5
Сущность и понятие внешней среды маркетинга. 5
Микровнешняя среда маркетинга. 5
Макровнешняя среда маркетинга. 7
Глава 2. Внешняя среда маркетинга ООО «Очаг». 10
2.1. Деятельность ООО «Очаг». 10
2.2. Микросреда агентства ООО «Очаг». 10
2.3. Макросреда агентства ООО «Очаг». 11
Заключение. 16
Список литературы. 17

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт!!!!!!!!!.docx

— 32.81 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение.                                                                                                          3       

Глава 1. Внешняя среда маркетинга.                                                             5

    1. Сущность и понятие внешней среды маркетинга.                   5
    2. Микровнешняя среда маркетинга.                                             5
    3. Макровнешняя среда маркетинга.                                             7                                            

Глава 2. Внешняя среда маркетинга ООО «Очаг».                                     10

    2.1. Деятельность  ООО «Очаг».                                                          10  

    2.2. Микросреда  агентства ООО «Очаг».                                           10

    2.3. Макросреда  агентства ООО «Очаг».                                           11

Заключение.                                                                                                     16        

Список литературы.                                                                                        17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Маркетинг – это процесс согласования запросов потребителей и возможностей компании. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.

       В настоящее время растет роль специализированных маркетинговых организаций и  фирм, национальных и международных маркетинговых ассоциаций, научно-исследовательских институтов и центров. На маркетинг в западных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.

      Одним из элементов функционирования фирмы  является маркетинговая среда. Она представляет собой совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.

       Будучи  изменчивой, маркетинговая среда  глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения  нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

       Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю среду.

       Внешняя среда образуется из макросреды и  микросреды.

       Макросреда  представляет собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда - это потенциальные  потребители, поставщики, посредники и  конкуренты.

      Макросреда  и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение  любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления организации.

       Внутренняя  среда, которую предприятие в  силах контролировать, складывается из действующей системы управления, способов и методов получения  информации о рынке, планирования, контроля деятельности и ее организации, а  также из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места  продажи. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается  к изменениям внешней среды.

       В данной курсовой работе мы раскроем сущность и понятие внешней среды маркетинга, и ее воздействие на российские предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1.Внешняя среда маркетинга.

    1. Сущность и понятие внешней среды маркетинга.

     Под внешней средой организации понимаются условия и факторы, которые возникают в окружающей среде, независимо от деятельности фирмы, но которые оказывают воздействие на её функционирование.

      Внешняя среда организации является источником, который питает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, функционирующие в той же отрасли. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести к негативным последствиям для организации. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Внешняя среда маркетинга делится на макро- и микросреду.

     Для начала рассмотрим микровнешнюю среду  маркетинга.

      1.2.Микровнешняя  среда маркетинга.

      Микросреда  – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия  должно воздействовать для того, чтобы  устанавливать и поддерживать с  клиентами отношения сотрудничества.

      К микросреде относятся следующие  элементы: 1) предприятие; 2) поставщики; 3) посредники; 4) потребители; 5) конкуренты.

      Предприятие. Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы  определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Маркетологи должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

      Поставщики  – это фирмы и отдельные  лица, поставляющие компании материальные ресурсы, необходимые для осуществления  ее деятельности.

      Деятельность  фирмы напрямую зависит от отношений  с поставщиками.

      Посредники  – это организации, которые помогают компании в сбыте, продвижении и распространении ее товаров на рынке. Гораздо выгоднее и разумнее пользоваться посредником с развитой сетью торговли, чем создавать такую сеть для своей фирмы. Найти хорошего, добросовестного, честного посредника сложно, так как на хорошо организованном рынке посредник – это некая сила, которая диктует свои условия.

      Конкуренты – предприятия, которые соперничают в достижении точно таких же целей, в стремлении обладать теми же благами, ресурсами, и занимать положение на рынке, что и наша организация.

      Потребители. Выделяют пять типов потребительских рынков: 1) клиентурный рынок - отдельные лица и домохозяйства, которые приобретают товары и услуги для личного потребления; 2) рынок предприятий - организации, которые приобретают товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов - организации, которые приобретают товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью; 4) рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок - это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

      На все субъекты микровнешней среды маркетинга воздействуют факторы макровнешней среды.

      Рассмотрим  макровнешнюю среду маркетинга.

      1.3.Макровнешняя  среда маркетинга.

      Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

      Она включает следующие основные элементы: 1) экономическая среда; 2) демографическая среда; 3) природная среда; 4) политическая среда; 5) научно-техническая среда; 6) культурная среда.

      Демографическая среда. Основные ее характеристики – численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

      Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

      Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда, а именно:

      - Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением невозобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

      - Рост загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.

      Научно-техническая  среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала.

      Политическая  среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

      Культурная  среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям.

      Как бы не нравились руководству организации  такие условия внешней среды, как, например, отсутствие проработанной  правовой базы и политическая нестабильность , изменить их оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к таким условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т.д.

      Теперь  рассмотрим воздействие внешней  среды на примере ООО «Очаг». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2.Внешняя среда маркетинга ООО  «Очаг».

    2.1. Деятельность  ООО «Очаг».

      ООО «Очаг» является коммерческой организацией, которая занимается недвижимостью. Зарегистрированную по адресу г.Красноярск, ул. Красной Гвардии 21, офис 205.

      Данное  агентство оказывает информационно-консультационные услуги на рынке недвижимости.

      В агентстве работают директор, заместитель  директора, 10 риэлторов, юрист.

      2.2.Микросреда  агентства ООО «Очаг».

Информация о работе Внешняя среда маркетинга ООО «Очаг»