Ассортиментная политика косметической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:32, реферат

Краткое описание

Целью данного работы является анализ качества менеджмента на ЗАО «Мэри Кэй» как основополагающей в развитии компании. В качестве основных задач ставится изучение организационной структуры компании, органам ее управления. Необходимо рассмотреть, кто владеет фирмой, а кто осуществляет оперативный контроль за деятельностью фирмы. Также в работе планируется изучить систему планирования, определить основные факторы, влияющие на нее. Планирование на предприятии невозможно без определения стратегии фирмы (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной), что, в свою очередь невозможно без проведения маркетинговой политики. В работе также необходимо раскрыть сущность стратегии компании ЗАО «Мэри Кэй» как в целом по компании, так и в разрезе по основным направлениям. Также необходимо проанализировать основные направления маркетинговой политики.

Содержание

Введение 2
Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Оценка эффективности системы управления 13
Часть 2. Практическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 17
2.1 Построение дерева целей (ДЦ) для достижения целей системы управления 17
2.2 Исследование результативности труда 19
2.3 Использование программы Business Plan M для обоснования расширения направления «Декоративная косметика» 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

isu.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

Теперь на основе агрегированных показателей  экономичности и результативности мы можем рассчитать общую эффективность  управления.

Агрегированный показатель общей эффективности управления рассчитывается по формуле:

Уэф =Ур+(1-Уэк).

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У эф 2007=1,03

У эф 2008=0,98.

Эффективность систем управления повысилась в 2007 в сравнению с 2006  на 3%, а в 2008 эффективность снизилась на 2% по сравнению с 2007.

Стоит отметить, что данный результат  можно расценивать как очень положительный. Компания работает стабильно. Отклонения можно признать несущественными.

 

Часть 2. Практическая часть для ЗАО «Мэри Кэй»

2.1 Построение дерева целей (ДЦ) для достижения целей системы управления

Рассмотрим задачу выбора пути функционирования фирмы на среднесрочную перспективу. Рассмотрим пример решения проблемы развития фирмы на основе метода ПАТТЕРН3 (рис.3).

 Рис. 3. Пример дерева целей для проблемы управления развитием фирмы

 

Для выбора пути развития фирмы необходимо ввести критерии оценки. Используем экспертные методы для определения критериев, их весов W и оценок эффектов применения альтернативных действий. Будем рассматривать отдельные альтернативы на двух уровнях разветвлений.

1-ый уровень выбора пути решения  проблемы можно охарактеризовать  таблицей:

 

Критерии

W

подцели

увеличение  числа консультантов

развитие логистических  потоков

Рост численности продаж

0,5

0,3

0,7

Рост численности покупателей

0,5

0,6

0,4

   

Эффект (значение)

   

0,45

0,55


Взвешенные оценки получены с помощью  линейной свертки:

Еk = е Wkijij, например Е1= 0,5*0,3+0,5*0,6=0,45;

Е2=0,5*0,7+0,5*0,4=0,55 и т.д.

2-й уровень «Реклама – Скидки» рассмотрим на основе двух критериев:

Критерии

W

Действия

Реклама

скидки

Рентабельность

0,4

0,5

0,5

Доход

0,6

0,6

0,4

   

Эффект (значение)

   

0,56

0,44


 

3-й уровень «Открытие новых оптовых складов – Налаживание транспортной связи между складами» можно рассматривать по критериям постоянных и переменных издержек:

Критерии

W

Действия

новые оптовые склады

транспортная связь  между складами

Постоянные издержки

0,6

0,6

0,4

Переменные издержки

0,4

0,3

0,7

   

Эффект (значение)

   

0,48

0,52


 

Построим дерево целей с указанием  рассчитанных оценок эффективности (рис. 4).

Рис.4. Размеченное дерево целей

 

Теперь для оценки эффективности  каждого из четырех возможных  путей рассчитаем произведение последовательных эффектов:

Е(l) = еk2* еk1 , l=1,4 ; k=1,6


Получим следующие взвешенные оценки эффективности возможных стратегий  решения проблемы:

 

Е(1) = 0,45*0,56 = 0,252 е.э.

Е(2) = 0,45*0,44 = 0,198 е.э.

Е(3) = 0,55*0,48 = 0,264 е.э.

Е(4) = 0,55*0,52 = 0,286 е.э.

Расчеты показали, что наиболее эффективен четвертый путь, т.е. фирме необходимо наладить транспортную связь между оптовыми складами. В случае нехватки товара на одном из складов, можно привести с соседних складов, что позволит компании увеличить число продаж. Консультантам не надо будет долго ждать товар, который прибудет с заводов Китая или США.

2.2 Исследование результативности труда

1. Организационно-технологический уровень производства

Организационно-технологический  уровень производства на предприятии может быть оценен с использованием графо-аналитического метода.4 Применим данный метод для ЗАО «Мэри Кэй».

Таблица 1. Измерительные шкалы и оценка критериальных показателей для ЗАО «Мэри Кэй»

Наименование показателей

Шкальные значения

Признаки идентификации шкальных значений

Краткое описание существующего  на  предприятии положения

Информация о современном  значении

Оценка показателя для  НХК

1

Технология метода продаж

Современная

Соответствует лучшим примерам

Используются различные методы продаж: например, демонстрация клиенту образцов, показ катологов

метод прямых продаж

Современная (С)

Устаревшая

Не соответствует

2

Производственная и управленческая структура

Современная

Соответствует лучшим примерам

Четко выстроенная организационная  структура предприятия

Характерна для предприятий  оптовой торговли

Современная (С)

Устаревшая

Не соответствует

3

Оплата труда

Совершенная

Соответствует данному производству

Гибкая система оплаты: базовая  часть и премия по результатам  работы

Есть система бонусов (стимулирования труда)

Совершенная (С)

Не совершенная

Не соответствует

4

Портфель продукции

Широкий ассортимент

Большой выбор любого вида продукции

Ассортимент делится на 4 главных  категории.

Более 200 наименований товарных позиций

Широкий ассортимент (Ш)

Узкий

Незначительный выбор

5

Уровень специализации производства

Низкий

До 0,3

Компания продает продукцию  от поставщика. Но данная косметика  не является лечебной. Т.е. присутствует более узкая специализация, чем  есть товара на рынке

0,6

Средний уровень (СУ)

Средний

0,3-0,7

Высокий

0,7-1,0

6

Уровень чистой рентабельности, %

0

Отсутствие прибыли

Рентабельностьнаходится на среднеотраслевом уровне

9,60%

средне-рентабельная деятельность

10% и более

Высокая эффективность производства


 

 

На основе полученных данных рассчитаем показатель ОТУ-ПП. Все результаты сведены  в таблицу 2.

Таблица 2. Расчет ОТУ-ПП

 

Оцененные значения

Наименование показателей

Текущее значение

Максимальное  значение

1

Технология метода продаж

1

1

2

Производственная и управленческая структура

1

1

3

Совершенство оплаты труда

0,9

1

4

Совершенство товарного портфеля

1

1

5

Уровень специализации

0,6

1

6

Уровень чистой рентабельности, %

9,60%

10%

   

FОТУПП

FОТУИП

0,0518

0,1

 

ОТУ-ПП

0,518


 

Показатель ОТУ-ПП получили на уровне 0,518. Его можно рассматривать как достаточно высокий. Слабые места компании это зависимость от производителя продукции.

Рис 3. Диаграмма («роза») ОТУ-ПП

2. Технико-технологический  уровень изделия

Такое товарное направление компании как «Декоративная косметика» занимают около 6% от общей выручки компании. В основном это происходит из-за того, что потребители не доверяют качеству декоративной косметики. Они привыкли к другим известным брендам: Летуаль, например. Необходимо расширить ассортимент продукции в данном направлении. Для этого необходимо проанализировать причины непопулярности данного направления.

Таблица 3.Измерительные шкалы и оценка критериальных показателей

Наименование  показателей

Шкальные значения

Признаки идентификации шкальных значений

Краткое описание существующего на  предприятии  положения

Информация  о современном значении

Оценка показателя для НХК

1

Качество продукции

Низкий

вызывает аллергию, плохо  ложится на кожу и т.д.

На заводе проводится тестирование продукта на аллергичность, имеется штат разработчиков продукции

Высокое качество

Высокий уровень (ВУ)

Средний

не вызывает аллергии ,но долго не держится

Высокий

отлично ложится на кожу и придает здоровый вид

2

Уровень цен

Низкий

доступна по цене всем категориям покупателей

Уровень цен - средний

средний

Средний уровень (СУ)

Средний

доступна по цене среднему классу покупателей

Высокий

доступна по цене обеспеченным покупателям

3

Цветовая гамма

Широкий ассортимент

Наличие материалов различных цветов

Есть возможность заказать товар с экзотическим цветом

Полная цветовая гамма

Широкий ассортимент (Ш)

Узкий ассортимент

Не соответствует

4

Совершенство товарного  портфеля

Широкий ассортимент

Большой выбор любого вида продукции

Компания имеет возможность заказать любую косметику с завода

У компании большое разнообразие видов декоративной косметики

Широкий ассортимент (Ш)

Узкий ассортимент

Незначительный выбор

5

Уровень спроса со стороны  клиентов

Низкий

До 0,3

Клиенты предпочитают покупать другую косметику, .т.к. они не знают всех преимуществ косметики "Мэри Кэй" по сравнению с другими

0,25

Низкий уровень (НУ)

Средний

0,3-0,7

Высокий

0,7-1,0

6

Уровень валовой рентабельности, %

0

Отсутствие прибыли

Достаточно высокий  уровень валовой рентабельности

40%

Высоко-рентабельная деятельность

35% и более

Высокая эффективность  производства


 

 

 

На основе полученных данных рассчитаем показатель ОТУ-ПП. Все результаты сведены  в таблицу 4.

Таблица 4. Расчет ТТУ-ПП

 

Оцененные значения

Наименование  показателей

Текущее значение

Максимальное  значение

1

Качество продукции

1

1

2

Уровень цен

0,7

1

3

Цветовая гамма

1

1

4

Совершенство товарного  портфеля

1,00

1

5

Уровень спроса со стороны  клиентов

0,25

1

6

Уровень валовой рентабельности, %

40,00%

35%

   

FОТУПП

FОТУИП

0,0700

0,35

 

ТТУ-ПП

0,200


Показатель ТТУ-ПП получили на уровне 0,2, что является очень низким показателем. Компании необходимо расширять данное направление. Главное направление развитие – это повышение спроса со стороны клиентов, проведение презентаций, где клиентам будут объясняться преимущества декоративной косметики «Мэри Кэй» по сравнению с другими декоративными косметиками (других марок и производителей).

На рисунке ниже представим Диаграмму  «роза».

Рис 4. Диаграмма («роза») ТТУ-ПП

2.3 Использование программы Business Plan M для обоснования расширения направления «Декоративная косметика»

Компании необходимо расширять направление товарной продукции «Декоративная косметика». Руководство компании приняло решение привлечь краткосрочный кредит 8 млн рублей под 18% годовых на 4 месяца. Погашение кредита предполагается равномерными ежемесячными платежами по 2 млн руб.

Планируется отправить часть консультантов на обучение на завод производителя, где им смогут объяснить преимущества и недостатки. Далее планируется активное обучение других консультантов, путем проведения презентаций. Также планируется активная рекламная компания для потенциальных клиентов.

При составлении бюджетов административные и управленческие расходы делятся пропорционально по направлениям деятельности. Это связано с тем, что компания живет на наценку на продукцию.

Результаты бюджетирования представлены в файле Business Plan M. По результатам бюджетирования видим, что сначала у компании деятельность убыточная т.к. выручки еще не достаточно для покрытия всех расходов. Однако потом прогнозируется увеличение выручки и получение чистой прибыли.

 

Заключение

Объектом анализа данной работы выступало ЗАО «Мэри Кэй», специализирующееся прямых продажах косметики.

Косметическая компания MARY KAY® названа по имени ее основательницы - Мэри Кэй Эш, которая основала свою компанию в 1963 году в Далласе, США. Сегодня Международная корпорация «Мary Кеy» насчитывает более 1 млн. консультантов по красоте в 35 странах на 5 континентах мира.

 «Мary Кay»® – это более 200 наименований высококачественных  косметических средств по уходу  за кожей, парфюмерии и косметики.

«Мary Кay»® разрабатывает, производит, тестирует и упаковывает свою продукцию на собственных заводах, оборудованных по последнему слову техники.

В США «Мary Кay»® зарегистрирована как  производитель лечебной продукции в Департаменте по контролю качества пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств. Это позволяет Компании производить и распространять, например, солнцезащитные средства и средства для ухода за угреватой кожей, которые классифицируются как лекарственные препараты, разрешенные для продажи в розницу.

В России компания «Мary Кay»® (ЗАО «Мэри Кэй») работает с 1993 года. Сегодня «Меry Кay» в России - это офис, склад и центры по обслуживанию консультантов в Москве, региональные центры в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге, Тюмени и Хабаровске. Поставляемая в Россию продукция выпускается в США на сертифицированном заводе. Вся продукция торговой марки «Мary Кay»®, прошла гигиеническую экспертизу и сертификацию соответствия в «Центре по сертификации парфюмерно-косметической продукции и услуг» при Государственном Комитете Санитарно-Эпидемиологического Надзора Российской Федерации.

Оперативную работу на предприятии ЗАО «Мэри Кэй» осуществляет Генеральный директор. Ему непосредственно помогает коммерческий директор и Руководитель финансового направления.

В процессе выполнения курсовой работы была проанализирована  эффективность  управления. Результаты показали, что за последние 3 года эффективность управления находится на одном уровне и практически не меняется.

Также в ходе выполнения работы была проанализирована эффективность  всего производства: оценка организационно-технологического уровня производства (на среднем уровне) и технико-технологического уровня продаж направления «Декоративная косметика» (на низком уровне). В обоих случая построили Диаграмму «роза».

Информация о работе Ассортиментная политика косметической компании