Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке необходимо помнить, что покупатель – это хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатели пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Анализ внешней среды организации
1. Анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………….5
2. PEST-анализ………………………..…………………..6
3. Анализ общего окружения …………………………...8
4. Анализ ближайшего окружения……………………..10
2.1. Отраслевой анализ……………………………..10
2.2. Анализ главных конкурентов…………………12
Анализ внутренней среды организации
1. Виды деятельности фирмы………………..….….…...13
2. Управление человеческими ресурсами………………16
3. Реклама и маркетинг компании………………………18
Определение миссии, целей и стратегических приоритетов……………………………..…………………..
IV. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………………………………………………………22
V. Стратегия компании……………………………………..23

Вывод…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стратег. менеджменту.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Внутренняя и внешняя среда любой организации поддается изменению и является непредсказуемой. Среда туристического бизнеса очень изменчива. Поэтому очень серьезно стоит отнестись к вопросу об осуществлении контроля за успешностью продвижения турфирмы к своим целям, хотя сначала необходимо определить сумеет ли она достичь этих целей. Для этого определения применяется стратегический контроль.

Стратегический контроль данной турфирмы должен включать в  себя следующие показатели:

    1. Эффективность деятельности в сфере предоставления услуг;
    2. Контроль за деятельность персонала;
    3. Информация о состоянии внешней среды;
    4. Внутриорганизационные процессы компании.

По стратегическому  управлению можно сделать вывод  о следующем: руководство данной компании имеет четкую позицию в отношении роли и места системы контроля. Поэтому туристическая фирма «ПОМОР-ТУР» эффективно справляется с решением  только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

В наши дни невозможно представит себе крупный иностранный город без иностранных туристов. Туристскому обмену прежде всего способствуют туристические агентства, которые с каждым годом все больше и больше стремятся соответствовать мировому уровню. Туризм охватил не только Европу, но и страны Северной  и Южной Америки, Африки, Азии. Только благодаря турфирмам люди получают возможность увидеть этот мир. Туризм и мир неотделимы друг от друга.

Сегодня туризм превратился  в индустрию, играющую заметную роль в экономике многих стран. Иностранный  туризм оказывает влияние на состояние платежного баланса, на его долю приходится выше 5% доходов от мирового экспорта.

Туризм превратился  в ключевую отрасль мировой торговли – доходы от него в мировом экспорте товаров и услуг занимают второе место, уступая только экспорту нефти и нефтепродуктов, но опережая торговлю алмазами, оружием и игорный бизнес.

В 1999 году Россию посетили 18,8 млн. иностранцев, что на 15 % больше, чем в 1889 году.

За границу выехали 12,6 млн. россиян, что на 19 % больше, чем  в 1998 году.

Наиболее часто Россию посещали туристы из Финляндии (1407 тыс. человек), Литвы (1000), Польши (960), Эстонии  (471), Германии (367). Россияне наиболее часто выезжают в Германию, Литву, Польшу, Турцию, Финляндию и Эстонию.

 

Таким образом, туристическая  компания «ПОМОР-ТУР»  компетентна в ключевых вопросах. Она имеет собственную стратегию развития новых туристических маршрутов и большой опыт работы в туристическом бизнесе. Сотрудники фирмы обладают большим опытом работы, лояльно относятся к более слабым конкурентам. Компания осуществляет правильное распределение финансовых ресурсов, имеет хороший имидж и правильно организованный маркетинг.  Компания «ПОМОР-ТУР» хорошо известна на туристическом рынке г. Архангельска.

В конкурентной борьбе не должна проявляться устаревшая кадровая политика, должно усилиться финансирование рекламы. В приеме на работу внимание должно уделяться молодым людям, имеющим требующееся образование.

Для достижения цели компания должна стараться обслуживать больше туристов, приезжающих из-за рубежа (для путешествий на русском севере). Также следует разрабатывать новые эксклюзивные маршруты для граждан Архангельской области. Фирма должна стремиться к росту на туристическом рынке и, по возможности, к выходу на мировой рынок туристических услуг. Компания должна завоевать признание населения, для того, чтобы менее слабые фирмы сходили с рынка. При этом следует опасаться усиления позиций сильных конкурентов и появление нового сильного конкурента, выросшего из числа малых или средних компаний. Большое отрицательное значение может привести повышение курса доллара, т. к. почти все путевки предоставляются в долларовом эквиваленте. Следует быть внимательными к росту ставок налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

    1. Виханский О. С.     Стратегическое управление: Учебник, М.: Гардарики, 2000 год;
    2. Ватолин В. Б.  Методики диагностики стратегии фирмы и выбор стратегических альтернатив: Учебное пособие. - Архангельск: Из-во АГТУ, 2000 год;
    3. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.  Основы менеджмента, М., Центр, 2000 год;
    4. Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф.  Международный туризм: вчера, сегодня, завтра; М., 1995 год;
    5. Журнал «ТУРБИЗНЕС», №  9, 13, 15 2001 год;
    6. Журнал «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ», № 7, 8   2001 год. 

Информация о работе Анализ туристической компании «ПОМОР-ТУР»