Создание туристической компании «Привал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:04, реферат

Краткое описание

У туристов и альпинистов есть две основные страсти — горы и кофе. Компания Привал выполняет функции лыжной базы, расположенной у подножия горы Сугомак, на которой можно купить туристическое снаряжение, пообедать и поговорить с друзьями. Таким образом, мы собираемся организовать горную базу для альпинистов и туристов. Кроме того, компания планирует организовать продажу туристического снаряжения по почте и через сеть Internet.
Цели и задачи бизнес-плана:
На ближайшие три года компания установила следующие цели:
Создать комфортную атмосферу для туристов, альпинистов и воскресных отдыхающих;
Обеспечить посетителям кафе возможность для максимально приятного общения;

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план готовый.docx

— 41.70 Кб (Скачать файл)

Предприятие: ООО «Новатор» 

Адрес: г. Кыштым, ул. Ленина 15, офис 2

Телекс:1234657 Факс:8 (35151) 7-43-00: Телефон: 8 (35151) 7-43-00

Строго конфиденциально.

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовало.

Кому: Подколёдному В.А.

 

 

 

 

Бизнес-план

«Создание туристической  компании «Привал»

 

 

 

 

 

Руководитель  предприятия: Мозаев В.В.

Проект подготовлен: Алехин Ю.В.

Телефон: 8-800-555-35-35

Дата начала реализации проекта: 15.01.2014

Продолжительность проекта: 3 года

Дата составления: 01.11.2013

 

 

I.Резюме

Суть  проекта:

У туристов и альпинистов  есть две основные страсти — горы и кофе. Компания Привал выполняет функции лыжной базы, расположенной у подножия горы Сугомак, на которой можно купить туристическое снаряжение, пообедать и поговорить с друзьями. Таким образом, мы собираемся организовать горную базу для альпинистов и туристов. Кроме того, компания планирует организовать продажу туристического снаряжения по почте и через сеть Internet.

Цели  и задачи бизнес-плана:

На ближайшие три года компания установила следующие цели:

  • Создать комфортную атмосферу для туристов, альпинистов и воскресных отдыхающих;
  • Обеспечить посетителям кафе возможность для максимально приятного общения;
  • Получить 30% прибыли в течение первого года;
  • Чистая прибыль к концу третьего года должна составить около 50 млн руб;
  • Поддерживать разумные цены на кофе и кондитерские изделия.

Экономическое обоснование и эффективность  проекта:

  • Планируется умеренный рост доходов компании, баланс во все моменты времени является положительным;
  • Затраты на маркетинг составляют не более 15% объема продаж;
  • Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании и выплачиваться в виде вознаграждения сотрудникам.

Сведения  о фирме:

Альпинизм — это сфера, в которой создаются легенды и витает ностальгия о пройденных маршрутах и покоренных горах. Компания Привал стремится использовать эту особенность, создавая своеобразные клубы завсегдатаев.

Мы работаем как единая команда, но не являемся благотворительной  организацией. Оплата наших сотрудников  соответствует их опыту и способностям. Кроме того, каждый сотрудник имеет  возможность повысить квалификацию, пройдя тренировочные курсы, оплаченные нашей компанией. Наш главный  актив — наши клиенты, и мы рассчитываем на обратную связь. Однако мы не собираемся рассылать обзоры ничего не подозревающим потребителям. Мы будем собирать информацию в розничных магазинах и проверять ее обоснованность.

У нас есть план, и наша цель ясна: развлекать людей, угощать  их кофе и продавать альпинистское  снаряжение.

Команда управления:

Компания Привал является закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью. Ее основным владельцем является Мозаев Виталий Вячеславович.

План действий:

Компания Привал планирует реализовать агрессивную стратегию продвижения на рынок. Реклама в этом процессе будет играть второстепенную роль.

  • Мы планируем потратить до 100000 руб. на выяснение потребностей окружающего населения и путей, с помощью которых компания может наилучшим образом их удовлетворить. Для этого будут выпущены печатные материалы и организованы другие маркетинговые программы;
  • Организация кампаний по продвижению на рынок будет частично поручена фирме Промоушн;
  • Реклама будет организована в сотрудничестве с компанией Рекламаркет.

Стратегии продвижения и  организация связей с общественностью  будут координированы, чтобы информировать  потребителей новых товаров, создавать  положительный имидж компании и  ограничивать влияние на окружающую среду.

Финансирование:

  • Собственные средства акционеров общества;
  • Использование заемных средств не предполагается.

Назначение бизнес-плана:

Цель настоящего бизнес-плана - ознакомить заинтересованных лиц  со спецификой деятельности туристской фирмы и доказать экономическую  целесообразность производства предлагаемого  туристского продукта.

II.Описание предприятия и отрасли

Краткое описание рынка

Как показывают данные, приведенные  в отчете в маркетинговой фирмы Маркет Плюс, жители Урала потратили на посещение кафе и приобретение альпинистского оборудования 10 млн. руб. Поскольку популярность альпинизма увеличивается, в будущем мы ожидаем увеличения объема продаж этих товаров и услуг.

Благоприятным фактором для  нашего бизнеса является территориальная  близость нескольких крупных городов  Урала, таких, как Челябинск, Екатеринбург. Пермь, на отдых в которые приезжают туристы из близлежащих областей и регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Характеристика услуг и продукции

Компанией Привал планируется продавать высококачественное снаряжение  для профессиональных альпинистов. Продажа альпинистского снаряжения — это долговременный проект, в основе которого лежат каталоги и прямые контакты с покупателями. Снаряжение испытывается опытными сотрудниками, которые эксплуатируют его и дают рекомендации покупателям. Закупки снаряжения осуществляются у хорошо известных компаний. Для повышения качества обслуживания компания планирует сократить звено обратной связи с заказчиками.

В ассортимент горного  снаряжения, продаваемого компании входят карабины, ледорубы, горные ботинки, веревки  и другие альпинистские аксессуары. Их стоимость колеблется от 3000 до 60 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Исследование и анализ рынка сбыта

Туристы и альпинисты готовы отдать последние деньги за новейшее снаряжение. В среднем, альпинистское  снаряжение стоит около 30 000 руб. в год. Поскольку от качества оборудования зависит жизнь скалолаза, большинство из них отдает предпочтение только признанным торговым маркам, которые стоят очень дорого. Скалолазы ассоциируют высокую цену с высшим качеством. Путешественники придерживаются такой же точки зрения. но в меньшей степени. Они ищут снаряжение, которое красиво выглядит и обеспечивает удобство. Иначе говоря, туристам все равно, сколько заплатить за снаряжение, пока они не сочтут предложенную цену неприемлемой. Под неприемлемой ценой мы подразумеваем цены, которые на 110% или больше превышают цены компаний конкурентов.

Четыре наших целевых рынка — это российские туристы, иностранные туристы, спортсмены и воскресные отдыхающие. Мы полагаем, что количество  альпинистов будет расти быстрее, чем количество воскресных отдыхающих. Альпинизм становится все более сложным видом спорта, доступным лишь хорошо подготовленным людям. Мы считаем, что это обстоятельство будет способствовать росту количества профессионалов в этой области спорта. В то же время количество любителей, занимающихся горными восхождениями, время от времени постоянно падает.

С учетом того, что по оценкам  статистиков количество населения  Урала растет со скоростью 1% в год, результаты нашего анализа рынка являются оптимистическими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Конкуренция и конкурентное преимущество

Основные конкуренты компании Привал работают на двух сегментах рынка: прямых и розничных продаж. В области прямых продаж нашим основным конкурентом является компания АльпPro, торгующая альпинистским снаряжением. Наше преимущество заключается в том, что конкуренты еще не открыли ни одного магазина розничной торговли в районе Кыштыма. Следовательно, открыв свой розничный магазин, мы сможем отвлечь от рынка прямых продаж определенную долю клиентов компании АльпPro. Этими клиентами, вероятно, станут местные жители, которые больше доверяют розничным продажам, чем торговле в сети Internet.

В области розничных продаж нашим основным конкурентом станет компания СпортМарафон, очень популярная у спортсменов. Эта компания укомплектована высококвалифицированным персоналом и торгует практически теми же товарами на основных маршрутах. Для успешной конкуренции с нею компания Привал попытается разнообразить ассортимент и предоставлять дополнительные услуги (например, выдавать дорогостоящие товары на прокат).

Еще одним участником местного рынка является компания Ледоруб. Ее недостатки — ограниченный ассортимент снаряжения, отсутствие рекламы, слабый маркетинг и маленький магазин. 

В сфере торговли кофе основным конкурентом является компания Уральская кофейня, владеющая широкой сетью кафе в ближайших городах. Избежать прямой конкуренции с нею можно, сосредоточив услуги в окрестностях Кыштыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.План маркетинга

В основе нашего комплекса  маркетинга лежит продвижение на рынок. Особенности нашей компании резко отличают нас от местных  конкурентов, которые практически  не финансируют рекламные мероприятия. Принимая участие в организации  фестивалей и спортивных соревнований, компания пытается вызвать отклик у  местного населения и увеличить  потребление продуктов.

Наши цены вполне конкурентоспособны, но мы не должны увлекаться ценовой  конкуренцией. Мы не собираемся согласовывать  цены. Просто ежемесячно мы будем организовывать закупки, чтобы вычислить среднюю  цену товаров.

Устройство и местоположение нашего магазина предоставляет нам  дополнительное преимущество.

Наши возможности по дифференциации услуг ограничены. Штат временных  сотрудников состоит из альпинистов, которые превосходно разбираются  в снаряжении и вообще в этом виде спорта. Кроме того, у нас нет  необходимости организовывать специальные  услуги, поскольку мы можем оказывать  помощь альпинистским школам, размещая их рекламные объявления.

6.1. Ценообразование

Наш магазин предназначен для импульсивных покупок. Следовательно, необходимо придерживаться гибкой стратегии  ценообразования.

  • Наша стратегия ценообразования ориентируется на поддержание конкурентоспособности. Наши цены не должны превышать цены конкурентов больше, чем на 10%.
  • Цены много говорят о товаре. Цены на высокотехнологичные и редкие товары должны соответствовать законам спроса и предложения. Мы не боимся устанавливать надбавки на первоклассные товары.
  • Цены на кофейные напитки будут установлены на уровне, немного ниже среднего по отрасли. Несмотря на то, что основную прибыль компания получает не за счет торговли кофе, мы считаем, что именно эта стратегия “управляемых потерь” привлечет больше клиентов, чем обычная реклама наших товаров и услуг.
  • 6.2 Стратегия продвижения

Компания Привал планирует реализовать агрессивную стратегию продвижения на рынок. Реклама в этом процессе будет играть второстепенную роль.

  • Мы планируем потратить до 100000 руб. на выяснение потребностей окружающего населения и путей, с помощью которых компания может наилучшим образом их удовлетворить. Для этого будут выпущены печатные материалы и организованы другие маркетинговые программы.
  • Организация кампаний по продвижению на рынок будет частично поручена фирме Промоушн.
  • Реклама будет организована в сотрудничестве с компанией Рекламаркет.

Стратегии продвижения и  организация связей с общественностью  будут координированы, чтобы информировать  потребителей новых товаров, создавать  положительный имидж компании и  ограничивать влияние на окружающую среду.

6.3 Стратегия продаж

Для привлечения отдыхающих мы планируем организовывать развлекательные  мероприятия. Временно нанятые сотрудники, обученные нашей тактике продвижения  на рынок, будут звонить бизнесменам, работающим близлежащих областях и устанавливать связи с другими спонсорами, желающими поддержать эти мероприятия.

В магазинах мы будем по мере возможностей распространять рекламную  литературу. Временно нанятые продавцы должны информировать покупателей  и стремиться наилучшим образом  удовлетворить их запросы.

 

 

 

 

 

 

VII.Производственный план

Чтобы открыть турбазу, следует подобрать подходящее для этого место. Считается, что оптимальный вариант, когда на одной территории пересекаются водное пространство, лесная местность и небольшие холмы или горные массивы.

Второй момент –  обязательная близость к большим  населенным пунктам (в пределах 100-150 километров). Такая база отдыха должна предложить своим потенциальным  клиентам определенный ассортимент  услуг, которые могли бы заинтересовать потребителей. Обязательное условие – чистота воздуха, а также красота окружающей природной среды.

Первым условием для успешной реализации бизнес-плана  базы отдыха является подбор подходящей местности и возведение на ней  непосредственно базы. Стоит отметить, что данный вид предпринимательской  деятельности не требует специальных  разрешений и лицензий. Все, что понадобится, – взять в долгосрочную аренду земельный участок (не менее 30 лет). В соответствии с действующим законодательством, цена аренды одного квадратного метра земли для дома отдыха, туристической базы, пансионата составляет 2,44 тыс. руб./год. Поскольку для эффективного функционирования базы отдыха понадобится не менее 30 га земли, то стоимость аренды составит 732 тыс. руб. /год.

Информация о работе Создание туристической компании «Привал»