Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3
1.ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………...………….5
1.1 Сущность маркетинговых исследований……………………………………5
1.2 Система маркетинговых исследований……………………………………...9
1.3 Особенности регионального рынка товаров Second Hand………………..15
2.АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ SECOND HAND И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………..………………………………………………………..25
2.1Организационная характеристика ООО Виботорг…………………………25
2.2 Анализ проведенного исследования товаров Second Hand OOO Виботорг……………………………………………………………………….…26
2.3 Сегментирование товаров Second Hand OOO Виботорг………………….32
2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КД.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1. 2

Cпособы получения информации

Метод

Определение

Формы

Экономический пример

Преимущества и проблемы

1. Первичные исследования

Сбор данных при их возникновении

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Планомерный охват обстоятельств  без воздействия на объект наблюдения

Полевое и лабораторное, личное, с  участием наблюдающего и без 

Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами

Часто объективней и точнее, чем  опрос. Многие факты не поддаются  объяснению. Высоки расходы.

Интервью

Опрос участников рынка и  экспертов

Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное

Сбор данных о привычках  потребителей, исследования имиджа марок  и фирм, исследование

мотивации

Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки

Панель

Повторяющийся сбор данных у одной  группы через равные промежутки времени

Торговая, потребительская, специальная

Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов

Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели

Эксперимент

Исследование влияния одного фактора  на другой при одновременном контроле посторонних факторов

Полевые, лабораторные

Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы

Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени  и денег

2. Вторичные исследования

Обработка уже имеющихся данных

 

 

Анализ доли рынка с помощью  данных учета и внешней статистики

Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных


 

Источник:собственная разработка автора

При письменном опросе участники  получают опросные листы, которые они  должны заполнить и отослать по назначению.

Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо  реже, чем опрос. Научное наблюдение понимается при этом как процесс, который:

    • служит определенной исследовательской цели;
    • проходит планомерно и систематически;
    • служит для обобщающих суждений, не представляет только собирание интересных фактов;
    • подвержен постоянному контролю, с точки зрения надежности и точности.

Преимуществами этого  метода, по сравнению с опросом, являются следующие:

    • независимость от желания объекта к сотрудничеству, от способности исследуемых к словесному выражению сути дела;
    • возможность обеспечить более высокую объективность;
    • возможность восприятия неосознанного поведения (выбор товара на полках в магазине);
    • возможность учета окружающей ситуации, особенно при наблюдении с помощью приборов.

Наблюдение имеет наряду с этим и недостатки:

    • трудно обеспечить репрезентативность;
    • субъективность восприятия наблюдающего;
    • поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение открыто (эффект наблюдения).[5,46c.]

Можно выделить следующие  формы наблюдения:

    • по характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым - это означает, что процессы проходят в естественной обстановке (магазин, у витрины) или лабораторным, то есть проводящимся в искусственно созданной ситуации. Преимущество первой формы заключается в естественности наблюдаемого поведения. Вторая форма позволяет поддерживать более стабильные условия наблюдения и делает возможным применение ряда технических средств;
    • по месту наблюдающего различают процесс с непосредственным участием исследователя и наблюдением со стороны;
    • по форме восприятия объекта можно выделить персональное наблюдение (непосредственно наблюдающим) и не персональное - через приборы или с помощью регистрации следов поведения;
    • по степени стандартизации различают стандартизованное и свободное наблюдение.

Стандартизация подразумевает  здесь задание определенных категорий  поведения схем поступков. Например, для наблюдения действенности рекламы  в витрине можно выделить следующие  варианты поведения прохожих: человек  вошел в магазин, не взглянув на рекламу; человек вошел в магазин, взглянув предварительно на рекламу; взглянул на витрину, не вошел в магазин; прошел, не взглянув на витрину.

Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменения одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную. Существенные признаки эксперимента:

    • изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие должны быть, насколько возможно, постоянными);
    • исследователь активно вмешивается в процесс возникновения данных;
    • проверяются причинно-следственные связи (например, влияние цвета упаковки на сбыт продукта).

Панель имеет следующие  основные признаки:

    • предмет и тема исследования постоянны;
    • сбор данных повторяется через равные промежутки времени;
    • постоянная совокупность объектов исследования – домашние хозяйки, предприятия торговли, производственные потребители.

Итак, маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:

  1. Определения проблем и постановка целей исследования.
  2. Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).
  3. Сбор информации с помощью полевых и лабораторных (кабинетных) исследований.
  4. Анализ собранной информации и формулирование результатов.
  5. Представление результатов руководству фирмы для принятия решения.

Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель.

Орудия исследования: анкета, механические устройства.

Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт.

 

1.3Особенности регионального  рынка Одежда из Европы

 

Торговля Second Hand занимает свой сегмент современного рынка. В этой отрасли только в Европе занято более 10 млн. человек. В самих странах-поставщиках одежды Second Hand существуют огромные магазины этого направления и специализированные рынки. Большинство вещей, которыми торгуют магазины секонд-хенда, поступает на наш рынок из Западной Европы и Америки. . Почему именно оттуда? Потому что именно в этих странах большая часть населения может позволить себе покупку высококачественной брендовой одежды, причем обновлением гардероба люди занимаются несколько раз в год. Производители одежды в этих странах стараются предложить наиболее полный ассортимент своих товаров и дополнительно подстегивают покупателей новыми коллекциями и распродажами. Соответственно, оборот хорошей одежды среди населения Голландии, Швейцарии, Германии и США в несколько раз выше, чем в Беларуси или России, и много качественных товаров попадает к сборщикам Second Hand. Сбором Second Hand в Европе и Америке занимаются специальные организации.[2] Собирают они ее по четырем основным схемам:

  • Семьям раздают фирменные пустые пакеты и предлагают собрать в них всю одежду, от которой они хотели бы избавиться. Наполненные пакеты люди выставляют в указанное время перед дверью своего дома, где ее и забирают сборщики. Таким образом семьи избавляются от лишней одежды с ощущением сделанного доброго дела, а компании по сбору Second Hand получают богатый ассортимент товаров хорошего качества.
  • Компании-сборщики секонд-хенда налаживают контакты с производителями и продавцами одежды в своем городе и регионе для того, чтобы скупать у них по низким ценам залежалый товар, который потом можно перепродать в другие страны. Выигрывают при этом обе стороны. Магазины и швейные фабрики без хлопот избавляются от старого товара перед началом нового сезона, а сборщики одежды получают недорогую и при этом абсолютно новую одежду для дальнейшей перепродажи.
  • Сборщики Second Hand расставляют контейнеры со своим логотипом и координатами в местах массового скопления людей, например, у супермаркетов или просто на городских улицах. Любой желающий может оставить в них ненужную одежду просто по пути на работу или в магазин за продуктами.

Обработка Second Hand

Помимо непосредственного  сбора, специализирующиеся на секонд-хенде  компании выполняют все необходимые  процедуры для того, чтобы привести собранную одежду в соответствующий  товарный вид. В первую очередь на сборных пунктах выполняется  первичная сортировка собранных  товаров для отсеивания непригодных  для дальнейшего использования. Если одежда собиралась от населения, то для нее обязательно проводится дезинфекция и полная санитарная обработка. Эти процедуры выполняются  всеми и неукоснительно, поэтому  любая поступающая в дальнейшем в зарубежные магазины по продаже  Second Hand одежда безопасна для дальнейшего использования. Если одежда получена из магазинов или со складов и она не была в употреблении, то ее после первичной сортировки сразу передают на следующий этап переработки.

После санитарной обработки  одежда окончательно перерабатывается и сортируется по отдельным группам  в соответствии с износом, сезонностью  и другими признаками. Сгруппированную  таким образом одежду собирают в  большие тюки и оптовыми партиями продают за рубеж.

Деятельность всех магазинов  Одежда из Европы осуществляется на основании  данного  документа:

Санитарно- гигиенические  и санитарно-эпидемиологические правила  при ввозе вещей Second Hand,  местам их хранения при сборке и реализации

     Санитарные правила 2.1/3.5.20-35-2003 «Ввоз  и реализация подержанных вещей  «Second hand» поступающих из-за рубежа»

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного  врача Республики Беларусь 31 декабря 2003 г. № 215

Глава 1 Общие положения

1. Настоящие Санитарные  правила (далее — Правила) предназначены  для физических и юридических  лиц, а также индивидуальных  предпринимателей с (без) образования юридического лица, ввозящих на территорию Республики Беларусь подержанную одежду, обувь, постельные принадлежности и другие мягкие вещи «Second hand» с целью дальнейшей реализации.

2.Настоящие Правила распространяются  на склады, магазины, другие помещения и места, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности, где проводятся прием, разборка, хранение и реализация предметов одежды, обуви, постельных принадлежностей и других мягких вещей, бывших в употреблении (далее — вещей «Second hand») за исключением товаров, поступающих в качестве гуманитарной помощи.

3.Ответственность за выполнение  настоящих Правил возлагается  на физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей с (без) образования юридического лица, занимающихся ввозом и реализацией вещей «Second hand».

4.За нарушение требований  настоящих Правил виновные лица  привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования при ввозе вещей «Second hand»

1.Ввоз, хранение и реализация  вещей «Second hand» возможна при наличии заключения органов и учреждений государственного санитарного надзора Республики Беларусь об эпидемической безопасности вещей «Second hand» согласно приложению 1.

2.Основанием для выдачи  заключения органов и учреждений  государственного санитарного надзора Республики Беларусь об эпидемической безопасности вещей «Second hand» являются:

  • копия контракта (договора) на поставку товара с указанием отправителя и получателя;
  • товарно-сопроводительные документы с указанием наименования товара, его количества и свойств;
  • сертификат или иной документ страны экспортера, подтверждающий безопасность товаров в эпидемическом отношении.

Документы страны поставщика должны быть переведены на государственный язык Республики Беларусь и заверены в порядке, установленном законодательством.

2.1В контракте (договоре) на поставку вещей «Second hand» должно быть оговорено проведение стирки или химической чистки (в зависимости от вида вещей), дезинфекции и дезинсекции поставщиком.

Информация о работе Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов