Анализ рынка товара с целью увеличения доли рынка предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что исследуется продукт и под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин "товар" используется наравне с термином "продукт".
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса "Маркетинг».

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------3
1. Характеристика товара--------------------------------------------4
1.1 Особенности товара, каналы товародвижения-------------4
1.2 Деятельность предприятия на рынке--------------------------7
3. Сегментирование рынка--------------------------------------------9
3.1 Емкость рынка-------------------------------------------------------9
4. Разработка предложений по улучшению положения исследуемого товара-----------------------------------------------------------------------11
4.1 Анализ потребности-------------------------------------------------11
Заключение----------------------------------------------------------------13
Список литературы------------------------------------------------------15

Вложенные файлы: 1 файл

кур раб.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

СПАСИБО! 15.12.2011

Из исследований покупателей  видно, что покупатель не отдает приоритет  продукту предприятия ОАО "Агрокомплекс", упаковка его ненадежна, низкий уровень  имидж-рекламы с целью формирования предпочтения. Учитывая опрос покупателей также видно, что потребность в данном продукте у покупателя есть и ценового барьера не существует.

Успех коммерческой идеи зависит от созданных эмоциональных  стимулов к покупке и готовности потребителей воспринимать товар как необходимый. Высокая скорость продаж и степень узнаваемости товара свидетельствует об эффективности коммерческой идеи.

 

 

 

 

3. Сегментирование  рынка

3.1 Емкость рынка

Сегментирование позволяет  выделить однородные части (сегменты) исследуемого рынка и детализировать аналитическую работу применительно к характеристикам групп покупателей. В ходе анализа она необходима из-за разнообразия характеристик предлагаемой продукции, ее потребителей, национальных особенностей рынков. Для сегментации рынка товаров народного потребления используются географические, демографические, социально-экономические и поведенческие критерии. Тип бизнеса предприятия ОАО "Агрокомплекс" - производство, сельскохозяйственной отрасли, размер бизнеса - средний. Месторасположение бизнеса - г. Дмитров и Москва, Московская обл.. Оптовым покупателям предоставляются скидки. Рыночная доля предприятия ОАО "Агрокомплекс" в 2010 году. Графическое изображение рыночной доли предприятия ОАО "Агрокомплекс" представлено на рис.2.

1. Вимм Билль Данн 35%, 2. ЮниМилк 35%, 3. Данон 15%, 4. ОАО "Агрокомплекс" 11%, 5. Эрман 4%.

Рис.2. Рыночная доля предприятия ОАО "Агрокомплекс"

Сегментирование рынка  имеет конечной целью выбор целевых  сегментов, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям предприятия ОАО "Агрокомплекс" и особенностям развития рынка. Успех реализации продукции во многом определяется наличием хорошо организованных, контролируемых каналов сбыта и средств коммуникации с потребителями, либо, как минимум, возможностями их развития. Отсутствие перспектив в этой области (захват конкурентами сети реализации продукции, отсутствие эффективных средство объемов продаж.

Необоснованно большие  или малые объемы производства и  реализации могут быть причиной сокращения рыночной доли.

Приблизительная емкость  рынка получена по результатам телефонного  опроса.

Телефонный опрос - быстрый  метод с высоким уровнем качества получаемой информации. Данный метод  является достаточно не дорогим, ответы носят короткий характер, однако проблема здесь состоит в том, что может быть отказ от ответов.

 

 

 

4. Разработка  предложений по улучшению положения  исследуемого товара

4.1 Анализ потребности

Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации  протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребителя формируют свое поведение в определенной рыночной среде. Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации. Молоко является основным товаром - т.е. товар, покупаемый потребителем регулярно. Результаты анализа потребности на молоко производителя ОАО "Агрокомплекс" представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты анализа

 

Признак, характеризующий  потребность

Значение признака

Выводы и рекомендации по улучшению положения товара на рынке

 

Уровень потребности

Физиологические

Рынок стабилен, необходима как ценовая, так и товарная конкуренция

 

Уровень удовлетворения

Комплекс товаров

Необходима ориентация на различные типы потребителей через  программу маркетинга

 

По характеру барьеров удовлетворения потребностей

Психологические

Проинформировать об отличительных особенностях продукта в каждом потребительском сегменте и сохранять их образ

 

Уровень принципиального  удовлетворения

Не полностью удовлетворенные

Необходимы решения, по продвижению продукции включая  набор инструментов реклама, где потребитель тщательно изучает информацию, устанавливает несколько альтернатив, выбирает наилучшую, и принимает решение о приобретении. Выявить, как было принято решение о приобретении данного продукта (для понимания того, на кого следует направлять маркетинговую деятельность)

 

По специфике удовлетворения

Универсальные

В данном случае необходимо измерить величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг

 

Уровень массового распространения

Всеообщее

Необходима реализация во всех подходящих торговых точках, различных  для разных сегментов, необходимо расширение ассортимента способного диверсифицировать  продукцию, ориентироваться на различные  требования потребителей и стимулировать совершение покупок.

 

По эластичности

Эластичный

Выдерживание стабильности уровня цен, поддержание должного образа

 

Уровень проникновения  в общественное сознание

Основные

Все подходящие средства массовой информации - различные для разных сегментов

 

Уровень сложившегося мнения

Социально - нейтральные

Увлечены только увеличением  сбыта, необходимо задуматься о создании "хорошего" образа

 
       

Продуктовая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому организация должна его непрерывно совершенствовать. Однако всегда надо помнить, что потребителям нужен не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с его помощью. Более того, даже усовершенствованный продукт не пойдет на рынке, если производитель не предпримет мер, чтобы сделать его более привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если неорганизует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому нужен данный продукт, и не убедитэтих людей в превосходных качествах этого продукта. Иными словами, данная концепция может привести к "маркетинговой близорукости".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из проведенных маркетинговых  исследований можно выделить следующие  важнейшие направления изучения потребителей:

- отношение к самой компании;

- отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые продукты компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности);

- уровень удовлетворения запросов потребителей (ожиданий потребителей);

- намерения потребителей;

- принятие решений о покупке, определение структуры закупочного центра;

- поведение потребителей при и после покупки;

- мотивация потребителей.

Одной из важнейших задач  эффективного и успешного хозяйствования предприятия ОАО "Агрокомплекс", без сомнений, является постоянное стимулирование покупательского спроса и тем самым увеличение объема продаж. Основная роль в этом принадлежит механизму ценообразования, а именно его тактическим приемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Голубков Е.П. М.: ФиС., 2005. - 420 с.

2. Котлер Ф Основы  маркетинга. М.: Прогресс 2000 г

3. Поршнев А.Г., Румянцева  З.П. и др. Управление организацией. М.: Инфра, 2005. - 540 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка товара с целью увеличения доли рынка предприятия