Анализ положение сотовых телефонов на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Только зная полную и достоверную информацию о рынке, производитель вправе рассчитывать на максимальный доход. Отсюда делается совершенно логичный вывод в необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности покупательского спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика исследуемого товара………………………………………..5
1.1 Описание товара и анализ его распространённости на рынке...................6
2.Исследование отношения покупателей к товару
2.1 Разработка анкеты………………………………………………………....11
2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов……………………………14
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов………………………….19
2.4 Емкость рынка……………………………………………………………..20
3.Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………........................21
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг мой.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

20 шт.*900 = 18 000 рублей себестоимость  за 20 телефонов.

18 000 + 70% = 30 600 рублей цена в магазине  за 20 телефонов.

Что мы получаем продав 20 телефонов за 1530 рублей мы будем иметь прибыль в сумме 120 600 рублей.

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга.

 

Комплекс маркетинга – совокупность элементов конкретных мероприятий, которые поддаются контролю со стороны фирмы, и которые направлены на обеспечение наиболее полной  удовлетворённости.                                              Наши предложения по товару:   Усовершенствование дизайна, функций и качества,  т.к. они являются основными характеристиками сотовых телефонов. Больше потребителей обращают внимание на наличие камеры, многие ориентируются на такие характеристики, как удобство навигации (меню), продолжительность работы аккумулятора, наличие органайзера, качество звука, наличие MP3.                                                                                          Так  как большинство респондентов с низким и средним уровнем дохода, то ассортимент сотовых телефонов, на наш взгляд,  должен иметь доступные цены с соответствующим качеством, что вполне удовлетворяли бы спрос покупателей.                                                                                                               Сотовые (мобильные) телефоны на рынке г.Сарапула представлены в широком ассортименте.                                                                                                    Рынок насыщен достаточно, как по производителям, так и по наименованиям. Самый широкий ассортимент имеют торговые точки по продаже сотовых телефонов в таких магазинах, как «Корпорация центр», «Ваш дом», «Евросеть», «Связной», «МТС» и др.                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Целью данной работы является исследование рынка сотовых телефонов. По данным опроса можно сделать выводы:                                                                            В целом, все характеристики сотовых телефонов  важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона, на втором месте – цена, на третьем – дизайн, на четвёртом – объем памяти и на последнем месте известность торговой марки.                                                                                                                        По данным анкетирования было выявлено, что 45% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (9 человек из 20), 20% - Samsung ( 4 человека),  Sony Ericsson (2-10%) и LG (2-10%) и 3 человека используют телефоны таких торговых марок, как Siemens(5%), МТС(5%),и Motorola(5%).    На первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором - Samsung, на третьем –Sony Ericsson и LG. Эти компании являются лидирующими по продажам сотовых телефонов в городе Сарапуле. Другие компании: Motorola, МТС, Siemens и остальные имеют гораздо меньшую долю рынка. И в следствии, меньшую рыночную власть на рынке. Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором месте - Samsung, на третьем –LG и Sony Ericsson. Эти компании являются лидирующими по продажам сотовых телефонов в городе Сарапуле. Другие компании: Motorola, МТС, Siemens и остальные имеют гораздо меньшую долю рынка. И в следствии, меньшую рыночную власть на рынке.                                                                             

Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому.

В  ходе исследования мы разрабатывали анкету,  собирали и обрабатывали информацию. 

Список использованной литературы

 

1. Багиев Г.Л. «Маркетинг». - Москва: Издательство «Экономика», 2006.

2. Концепция и инструментарий  маркетинга в системе эффективного  предпринимательства. Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г. Лейдиг http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm. 

3. Маркетинг. Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаев, http://www.aup.ru/books/m21/2.htm

4. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2005г.

5. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm.  
6. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

7. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом«Вильямс»,2004 г.

8. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский, Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m49/11.htm 

9. http://www.bausysteme.ru/tovare/kakaya_sebestoimost_proizvodstva_mobilnogo_telefona.html

10.  http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html  
 
 
 

 

 

Приложение 1.

Анкета

 

Уважаемый респондент!

Студенты Сарапульского политехнического института проводят опрос пользователей сотовых телефонов с целью исследования рынка сотовых телефонов.

 

1.Пользуетесь ли Вы сотовым  телефоном?

 да  нет

2.Какой маркой сотового телефона  Вы пользуетесь?

Nokia 

Samsung

LG

Sony Ericsson

Другие (название Вашей марки)

 

3. Что Вас устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

Объем памяти

Камера

Многофункциональность

Дизайн

Качество

Другое___________

 

4. Что Вас не устраивает в Вашем сотовом телефоне?

Маленькая память

Камера

Многофункциональность

Дизайн

Качество

Другое___________

 

5. Есть ли у Вас  предпочтение к какой - либо товарной  марке? Если - да, то - к какой?

 «Samsung»

 «Fly»

 «Siemens»

 «Nokia»

«Sony Ericsson»

 «LG»

 Другой ___________

6. Оцените характеристики  сотовых телефонов при покупке  по степени значимости для  Вас?

 

Показатель

Оценка (от 1 до 5)

 

Качество

   

Дизайн

   

Объем памяти

   

Камера

   

Цена

   

Известность товарной марки

   

 

 

7. Ваш пол

 Мужской

 Женский

 

 

8. Ваш возраст

Меньше 18

18-25

25-35

35-45

45 и старше

 

9. Род занятий

Школьник

Студент

Служащий

Рабочий

Пенсионер

Безработный

Другое ___________

 

10. Какую сумму Вы  готовы потратить на новый  сотовый телефон?

Меньше 3000 руб.

3000-5000 руб.

5000-10000 руб.

15000-20000 руб.

Более 20000 руб.

 

11. Какой Ваш средний  месячный доход?

Низкий (<3000-5000 руб.)

Средний (5000-10000 руб.)

Высокий (10000 руб. и более)

Благодарим Вас за участие в исследовании!!!

 

 


Информация о работе Анализ положение сотовых телефонов на рынке