Анализ положение сотовых телефонов на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Только зная полную и достоверную информацию о рынке, производитель вправе рассчитывать на максимальный доход. Отсюда делается совершенно логичный вывод в необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности покупательского спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика исследуемого товара………………………………………..5
1.1 Описание товара и анализ его распространённости на рынке...................6
2.Исследование отношения покупателей к товару
2.1 Разработка анкеты………………………………………………………....11
2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов……………………………14
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов………………………….19
2.4 Емкость рынка……………………………………………………………..20
3.Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………........................21
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг мой.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

n=t2*2*N/(N*Δ2+t2*2)        

где n – размер выборки;

t – коэффициент, который связан с вероятностью, гарантирующий получение результата. Вероятность p=0,954, значит t=2;

– общая дисперсия, =0,25;

Δ  - предельная заданная исследователем ошибка выборки. Чаще всего задается в %, =5%;

N – размер генеральной совокупности, =2500.

Таким образом, n = 400 семей.

В зависимости от размера выборки используется относительный размер выборки – показывает какую часть генеральной совокупности мы должны использовать, формула

n/N           

составляет 400:2500 = 0,01.

Отбор в выборку осуществляется вероятностным методом – предполагает, что вероятность попадания каждой единицы N в выборку одинакова. Простая случайная выборка – описали типичного респондента и опрашивали каждого попадающего под это описание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов.

Перед началом сегментирования необходимо выделить четырех самых сильных фирм-конкурентов на рынке сотовых телефонов из всех существующих, используя результаты проведенного анкетирования.

В ходе анкетирования было опрошено 20 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 2 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 10%), 9 - в возрасте от 18 до 25 лет(45%), 4 человека от 25 до 35 лет(20%) и 5 человек от 35 до 45 лет (25%).

 Из них 40% мужского пола и 60% женского.

Среди этих людей было 2 школьника (10% опрашиваемых), 6 студентов (30%), 9 человек рабочих специальностей (45%) и 3 безработных (15%).

По данным анкетирования было выявлено, что 45% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (9 человек из 20), 20% - Samsung ( 4 человека), 10% - LG и Sony Ericsson (по 2 человека), по 5% опрошенных используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, ,Motorola, МТС.

Рис. 1. Спрос на товарные марки сотовых телефонов.

 

Таким образом, для сегментирования были отобраны следующие торговые марки сотовых телефонов: Nokia, Samsung, LG, и Sony Ericsson.

Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок сотовых телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно - возрасту (см. таблицу1).

 

 

Таблица 1- Сегментирование по возрастам

 

Возраст

Торговая марка

Samsung

Nokia

LG 

Sony Ericsson

менее 18

кол-во человек

0

2

0

0

 

%

0

10

0

0

18-25

кол-во человек

2

5

0

1

 

%

      10

25

0

5

25-35

кол-во человек

1

1

0

1

 

%

5

5

0

5

35-45

кол-во человек

1

1

2

0

 

%

5

5

10

0

45 и старше

кол-во человек

0

0

0

0

 

%

0

0

0

0




 

 

Из таблицы видно, что телефонами Samsung  пользуются больше люди от 18 до 25 лет (10%). Телефоны торговой марки Nokia преимущественно используют люди также в возрасте от 18 до 25 лет (25%), потом –менее 18лет(10%), а меньше всего- в возрасте 25-35 и от 35-45 (по 5%). Телефоны товарной марки LG используют  люди возрастной категории от 35 до 45(10%). Sony Ericsson пользуются в одинаковом процентном соотношении: от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 5%). Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.

 

Теперь определим запросы покупателей к товару по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик сотовых телефонов также по результатам анкетирования (см. табл. 2).

 

Таблица 2-Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке

 

Характеристика

Менее 18

18-25

25-35

35-45

45 и старше

Качество

5

5

5

5

0

Дизайн

5

5

4,75

4

0

Объем памяти

5

4,22

4,25

4,25

0

Камера

5

4,77

4,5

4

0

Цена

    5

4,77

4,5

     3,8

0

Известность

5

4,44

4,25

3,8

0


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (5), на втором месте - его дизайн (4,68), на третьем – камера (4,56), а только потом - цена (4,51) и объем памяти (4,43). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (4,37).

Так как телефонами товарной марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос не снизился необходимо создавать телефоны с характеристиками не уступающими конкурентам. Но наиболее целевым сегментом для компании Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой. Для Nokia - люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и дизайн телефона. Люди в возрасте от 18 до 25 лет считают важными все характеристики сотового телефона. Сегментом компании LG будут люди от 35 до 45 лет, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера. Для Sony Ericsson люди от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.

   Важным фактором для покупателей является  цена. В ходе анкетирования была выявлена зависимость между доходами и возможностью потратить на новый сотовый телефон.

Таблица 3. Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей.

Стоимость телефона

Доход

Низкий

Средний

Высокий

 Менее 3000

Кол-во человек

%

3

 15%

0

0

1

5%

3000-5000

Кол-во человек

%

1

5%

5

25%

2

10%

5000-10000

Кол-во человек

%

1

5%

3

15%

2

10%

15000-20000

Кол-во человек

%

0

0

0

0

2

10%

Более 20000

Кол-во человек

%

0

0

0

0

0

0


 

По таблице видно, что чем больше доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.                                                           Например, при низком доходе (таких было 5 человек из 20) покупатели могут потратить, в основном, до 3 тыс. руб. на новый сотовый телефон. Наиболее многочисленная группа состояла из 8 человек со средним доходом. Они готовы потратить до 10 тыс. руб. на новый телефон. Всего 7 человек с высоким доходом уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 10-15 тыс. руб.

Для сегментирования были выбраны такие торговые марки, как: Samsung, Nokia, LG, Sony Ericsson. Для определения рыночных сегментов мы разделили рынок сотовых телефонов на группы потребителей - по возрасту (табл.1) и по запросам к товару по характеристикам(табл.2). По созданным таблицам можно сделать вывод, что в целом все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. Главным фактором для покупателей является цена и качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Позиционирование рынка сотовых телефонов

 

 Позиционирование – это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем выгодам и преимуществам, которые они могут получить.

 Для позиционирования сотовых телефонов выбраны характеристики товара: цена, качество, дизайн, известность, камера и объем памяти.

 

  Диаграмма 4- Многоугольник конкурентоспособности

Из диаграммы видно, что лидирующую позицию занимает марка сотового телефона «Nokia», затем «Samsung», на третьем месте «LG», а на четвёртом «Sony Ericsson».

Так как лидирующую позиция занимает марка Nokia, то позиционировать мы будем товар опираясь на такие характеристики, как : цена, качество и дизайн, что подойдет и для других марок телефонов.

 

 

 

 

2.4 Оценка емкости рынка

 

Оценим емкость рынка сотовых телефонов в городе Сарапуле.

Спрос на товар состоит из двух частей:

- первоначальный спрос – предъявляют  покупатели, которые данного товара  еще не имеют;

- спрос на замену – покупатели, которые имеют этот товар, но  хотели бы его заменить.

,  

 

По итогам анкетирования = 0 штук, 20/5= 4шт., следовательно емкость рынка составляет 4 штуки.

В процентном соотношении:  = 0%, 14%, емкость рынка составляет 14%.

Вычисляем полученный процент от генеральной совокупности: 14*25000/100= 3500 сотовых телефонов желают приобрести на рынке г. Сарапула.

 

Вычислим сколько мы можем заработать реализуя сотовый телефон взяв за количество телефонов 20 шт., а себестоимость телефона за 900 рублей. Накрутка магазина 40%, и 30 % (пошлина, транспортные расходы, растаможка).

Информация о работе Анализ положение сотовых телефонов на рынке