Анализ особенностей проведения сетевого маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение многоуровневого сетевого маркетинга, его предпосылок и перспективы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение истории возникновения сетевого маркетинга
- рассмотрение особенностей многоуровнего сетевого маркетинга
- сравнение сетевого маркетинга и финансовых пирамид
- анализ организации деятельности в сетевой компании на примере «Vision International People Group»

Содержание

Введение .............................................................................................................3
Раздел 1. Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности
1.1 Возникновение и особенности сетевого маркетинга ................................6
1.2 Финансовые пирамиды ................................................................................9
Раздел 2. Особенности менеджмента в организации
сетевого маркетинга
2.1 Построение логистики в сетевой компании ...............................................15
2.2 Управление персоналом в сетевой компании ............................................18
2.3 Управление финансами в сетевой компании .............................................21
Раздел 3. Организация деятельности компании «Vision International
People Group»
3.1 История создания и продукция ...................................................................24
3.2 Деятельность дистрибьютора компании ....................................................27
3.2.1 Создание и развитие клиентской сети .....................................................27
3.2.2 Спонсирование дистрибьюторской организации ...................................28
3.3 Социальные программы компании ............................................................30
Заключение ........................................33
Список использованных источников и литературы .....................................35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Управление  финансами в сетевой компании

 

Все многообразие функций, выполняемых  финансовыми службами, можно разделить  на 2 группы: управление денежными потоками и учет и контроль за финансовой деятельностью.

Итак, что касается управления финансовыми потоками в сетевом  маркетинге, то здесь речь идет о  распределении прибыли. В зависимости  от выполнения условий некого плана  компании дистрибьюторы могут быть разных уровней, званий и получать различные  вознаграждения.

Этот план имеет название маркетинг-плана. Фактически он представляет собой документ, согласно которому компания производит выплату денег  независимому дистрибьютору за его  труд. Он также содержит перечень условий  получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно он описывается  в виде графика с соответствующими пояснениями.

Комиссионные – это  вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку продукта оптом и продажу  его в розницу.

Бонус – это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема товарооборота, совершенных членами его организации, либо в зависимости от числа построенных  уровней структуры и их профессионального  роста.

При разном количестве уровней  в сетевой компании реальный возврат  в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также исключений.

В сетевом маркетинге в  противоположность многим видам  работ, где кто-то другой решает, сколько  сотрудникам зарабатывать, люди делают свой собственный бизнес. И они  сами определяют свои заработки.

В некоторых компаниях  присутствуют дополнительные способы  получения выгоды. Например, это  могут быть дивиденды от приобретенных  акций компании или «бесплатные» каникулы-семинары. Последние оплачиваются компанией. Как правило, это выездные семинары, которые сочетают в себе отдых и обучение.

Что же касается контроля над финансовой деятельностью, то здесь важно рассмотреть два аспекта.

Во-первых, до недавнего времени  решалась проблема юридического признания  MLM как разновидности внемагазинной торговли, использования кассовых аппаратов. Формально по закону ранее при любой продаже товара клиенту дистрибьюторы обязаны были выдать кассовый чек. Теперь специальная Межведомственная комиссия включила разностную и внемагазинную торговлю в список видов торговли освобожденных от использования кассовых аппаратов. Все подробности этого можно найти в Постановлении правительства № 50 «О правилах продажи отдельных видов товаров».5  

Во-вторых, опять же до недавнего  времени нерешенным был вопрос об уплате налогов дистрибьюторами. С  юридической точки зрения дистрибьюторы  сетевых компаний являются предпринимателями  без образования юридического лица (П.Б.О.Ю.Л.) или субъектами малого бизнеса. Для них в главах Налогового кодекса, вышедших с 1 января 2003 года, предусмотрены два вида налогообложения на выбор. В данном случае дистрибьютор либо сам, получая свой заработок в полном объеме, ходит в налоговые службы, либо компания выплачивает за него налоги, вычитая их из зарплаты.6   

Таким образом, в сетевых  компаниях управление финансами  находится под контролем спецслужб, а все действия дистрибьюторов согласованы  с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация деятельности компании

“Vision International People Group”

 

    1. История создания и продукция

 

История создания компании начинается с биографии основателя компании – Дмитрия Буряка. Геолог по образованию, он сделал блестящую  карьеру в качестве независимого предпринимателя. К 1995 году Дмитрий  Буряк создал крупный финансово-промышленный холдинг. Но в этом же году его карьера  полностью развалилась, т. к. он попал  в автомобильную аварию и сломал позвоночник.

По прошествии нескольких месяцев он смог снова встать на ноги и полностью восстановить здоровье. За это время в его сознании здоровье встало на первое место. Тогда  же Дмитрий Буряк впервые сформулировал  свою новую жизненную философию  Выбора Отличного Здоровья (ВОЗ), а  также основы будущей прикладной науки – контактологии и будущей  компании.

Приняв решение посвятить  всю дальнейшую профессиональную деятельность здоровью и долголетию людей, Дмитрий  проанализировал потенциал различных  организационных подходов для реализации своих идей и в итоге сделал выбор в пользу системы продвижения  товаров и услуг, которая носит  название Net Work Marketing. Официальное открытие компании Vision International People Group состоялось 14 июля 1996 в Москве.

Сегодня Дмитрий Буряк  является академиком Международной  Академии натуральных продуктов  и биотехнологий, членом Лондонского  клуба директоров. В 2002 году Президент  Vision International People Group был награжден медалью им. И. И. Мечникова «За практический вклад в укрепление здоровья нации» Российской академии естественных наук, а в 2005 году он стал кавалером ордена «За возрождение России. XXI век».

Vision International People Group – это крупная международная сетевая компания, распространяющая широкий спектр товаров и услуг для здоровья и долголетия.

Обладая обширными научными ресурсами, Vision проводит регулярный мониторинг экологического состояния районов земного шара, наиболее благоприятных для выращивания растительных компонентов, входящих в состав продуктов Vision. Все данные ежегодно обновляются. Это ноу-хау компании. Вся продукция производится в условиях, полностью соответствующих нормам GMP7 для фармацевтических препаратов. Вся продукция проходит многократные лабораторные и клинические испытания. Эффективность и безопасность продукции подтверждена Министерством здравоохранения РФ, медицинской академией им. И.М. Сеченова, институтом питания Российской Академии Наук.

Наряду с основными  товарными направлениями в Vision существует такое понятие, как мультилокальный продукт. Он включает в себя товары, которые производятся в отдельно взятом регионе с целью использования уникальных производственных условий этого региона и сокращения производственных издержек. Мультилокальный продукт производится с учетом специфики конкретного региона и максимально адаптирован к потребностям данного рынка. При этом обязательным остается сохранение высочайшего стандарта качества GMP.

Вся продукция зарегистрирована в соответствующих министерствах  и ведомствах тех стран, где зарегистрированы официальные представительства  компании. К 2004 году они были открыты  в 14 странах мира. В том же году компания вышла на международный  фондовый рынок. Акции компании начали котироваться на европейской бирже  Cyprus Stock Exchange. Это обеспечивает Vision доступ к мировому рынку капитала.

Выход на биржу сделал возможным  реализацию ряда стратегических планов, в первую очередь - новой программы  президента компании. Она основана на идее широкомасштабных инвестиций в дистрибьюторскую сеть Vision.

Компания активно сотрудничает с Красным Крестом. Детские дома, больницы, общества инвалидов и другие учреждения регулярно получают от Vision благотворительную помощь. В 2002 году компания начала постоянную благотворительную программу «От сердца к сердцу», а в 2003 году программу поддержал фонд UNICEF.

Таким образом, компания Vision International People Group официально существует уже 10 лет и вышла на международный фондовый рынок. Она входит в индустрию WELLNESS. Ее продукция высокого качества, что является неотъемлемой чертой сетевой компании. Компания также занимается благотворительной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Деятельность дистрибьютора компании

 

В компании существует несколько  действующих методик расчета  вознаграждения, которые могут применяться  к каждому дистрибьютору. Оно  может вступить, как в качестве дополнительного заработка, так  и в виде основного дохода.

 

      1. Создание и развитие клиентской сети

 

Продукцию как дистрибьюторам, так и клиентам, продает непосредственно  компания Vision International People Group. При этом приобрести продукт в офисах торговых компаний или заказать по Интернету могут только дистрибьюторы компании. Клиенты могут обратиться к дистрибьюторам, с просьбой оказать им помощь в вопросе приобретения продукции. По соглашению с одним или несколькими клиентами дистрибьютор приобретает для них и для себя продукцию компании.

Доход дистрибьютора формируется  вследствие услуг по приобретению и  доставке продукции компании, оказываемых  им клиенту и зафиксированных  в соглашении с клиентом.

 

 

 

 

 

 

      1. Спонсирование дистрибьюторской организации

 

Работая в компании, дистрибьютор может зарабатывать деньги, спонсируя  дистрибьюторскую организацию, т. е. создавая группы дистрибьюторов и обучая  их работе с продукцией и с клиентами  и т. д., а также создавая собственную  группу.

Дистрибьютор может осуществлять свою деятельность в любой стране, где работает Vision  или одна из ее дочерних компаний (представительств), уполномоченных реализовывать программу сетевого маркетинга, соблюдая законодательство той страны, на территории которой он осуществляет свою деятельность.

Таким образом, дистрибьюторы  Vision кроме дохода от работы с клиентами имеют возможность дополнительно увеличить свои заработки за счет заказов, сделанных дистрибьюторами их групп. Для этого в компании существуют две схемы начисления комиссионного вознаграждения: Green Wave и Professional.

Для новых дистрибьюторов в течение первых трех месяцев  действует схема Green Wave. Согласно этой схеме, компания выплачивает 20% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов первого уровня, и по 5% комиссионных с товарооборота дистрибьюторов второго, третьего, четвертого и пятого уровней.

По окончании этих периодов, приобретя опыт сетевой работы, дистрибьютор автоматически переходит на систему  Professional. Согласно этой схеме, компания выплачивает 5% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов первого и второго уровней, и 10% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов третьего, четвертого, пятого и шестого уровней.

Дистрибьютор может также  при выполнении определенных условий  получать в дальнейшем 10% комиссионных от объема товарооборота своих групп  с седьмого уровня до бесконечности.

Комиссионные поступают  на счет дистрибьютора в «Альфа-Банк Экспресс». Это  льготные условия  по счету и выдаче наличных, страховые  и инвестиционные программы.

Таким образом, деятельность дистрибьютора компании включает в  себя два аспекта: распространение  продукции и привлечение новых  людей в бизнес, осуществляя в  дальнейшем их спонсорство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Социальные  программы компании

 

Во-первых, для своих дистрибьюторов компания создала ряд стратегических социальных программ. Будучи формально  независимыми предпринимателями, дистрибьюторы  компании получают существенные льготы и преимущества.

Помимо рассмотренного в  предыдущем параграфе маркетинговый  план Vision предусматривает многочисленные дополнительные выплаты дистрибьюторам компании за достижение высоких показателей работы. Система этих выплат называется Equity-бонусы.

Также многие дистрибьюторы  являются акционерами, то есть совладельцами  Vision, получающими дополнительный доход в форме дивидендов. Помимо этого, дистрибьюторы-акционеры принимают непосредственное участие в управлении компанией, голосуя за то или иное организационное решение на общих ежегодных собраниях акционеров.

И еще одним  важным моментом в этой системе является то, что  дистрибьюторы, выполняющие соответствующую  квалификацию, принимают участие  в ежегодных туристических поездках, организуемых компанией. Они имеют  возможность путешествовать вместе со своими супругами и детьми. Для  подобных поездок подбираются наиболее престижные курорты мира. Программа  путешествия, как правило, сочетает в себе отдых и обучение.

В августе 2004 года Компанией  было объявлено о том, что каждый дистрибьютор вне зависимости от страны проживания имеет возможность  подключиться к беспрецедентной  в сетевом мире Автомобильной  программе и купить новый автомобиль со скидкой 20% или даже 40%.

С августа 2006 вступает в действие Жилищная программа компании Vision.

А во-вторых, здесь следует  сказать об информационных и других вспомогательных ресурсах компании, поскольку своевременная и точная информация является неотъемлемым компонентом  успешного бизнеса.

 Первым в этом списке  является Департамент по Работе  с Дистрибьюторами (ДРД) - это официально  зарегистрированная компания, которая  предоставляет дистрибьюторам  консультации  и разъяснения по всем интересующим  их вопросам. Здесь же следует  упомянуть о центре информационного  обеспечения, который включает  в себя отдел приема дистрибьюторов, телефонно-справочную службу, службу  электронной и sms-поддержки. Сюда же можно отнести Центр юристов многоуровневого маркетинга, который следит за постоянными нововведениями в законе и соответствием деятельности компании и дистрибьюторов этим законам. Здесь тоже можно получить консультацию и свежую информацию о законодательстве.

Информация о работе Анализ особенностей проведения сетевого маркетинга