Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда менеджера.
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации работы менеджеров 5
1.1. Организация труда менеджера и кодекс менеджеров 5
1.2. Администрирование как часть структуры управления 8
1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера 11
2. Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15
ООО «Хенкель-Баутехник» 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник» 27
Заключение 32
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Ratsionalnaya_organizatsia_raboty_menedzherov_kur.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании матрицы SWOT – анализа ООО «Хенкель-Баутехник» можно сделать вывод, что слабыми сторонами деятельности ООО «Хенкель-Баутехник» являются небольшие задержки в доставке плиточного клея клиентам.

Положительными факторами  текущего состояния предприятия  являются: высокое качество плиточного клея; широкий ассортимент; предоставление покупателям продукции по более низким ценам, чем у конкурентов; высокая квалификация персонала. Важную роль играет ценовая политика предприятия, стремящаяся к снижению затрат на производство.

На ООО «Хенкель-Баутехник» оказывают негативное влияние следующие факторы: резкое снижение платежеспособности клиентуры предприятия; нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта; уменьшение инвестиционных возможностей предприятия; снижается общее количество клиентов фирмы и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов.

Проведенный анализ деятельности менеджеров, осуществляемый службой менеджмента, выявил следующие проблемы:

1. Служба менеджмента проводит исследования внешней среды, рынков сбыта, но недостаточно внимания уделяет проведению  рекламной деятельности.

2. Четко не сформулирована стратегия развития предприятия, не ведется разработка новых направлений производственной деятельности, в результате чего есть угроза снижения конкурентоспособности на рынке.

3. Существенным недостатком в работе Службы менеджмента является то, что очень сложными и специфическими вопросами работы службы менеджмента, требующими специальной и серьёзной подготовки, занимаются люди, не имеющие специального экономического образования. Отсутствует система повышения квалификации работников службы менеджмента. И ни один из работников службы менеджмента  на данный момент не учится ни на курсах, ни в высших ученых заведениях.

2.3. Мероприятия по  совершенствованию работы менеджеров  в ООО «Хенкель-Баутехник»

Совершенствование подготовки менеджеров, повышение уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ. Целостная система подготовки кадров службы менеджмента, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы усовершенствовать деятельность  службы менеджмента.

Отсутствие в отделе работников с необходимой профессиональной подготовкой, с необходимыми экономическими знаниями - всё это объясняет недостаточно эффективный уровень работы  службы менеджмента.

Для усовершенствования службы менеджмента рекомендуется:

- работникам службы менеджмента раз в пол года проходить курсы повышения квалификации. Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах;

- посещать семинары  для менеджеров, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на нужды предприятий и организаций.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров службы менеджмента  в непрерывном повышении квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Повышение квалификации работников службы менеджмента позволит усовершенствовать деятельность предприятия.

Службой менеджмента на 2013 год составлен сетевой график оптимизации работы ООО «Хенкель-Баутехник».

Таблица 5 - Сетевой график оптимизации работы предприятия

                      ООО «Хенкель-Баутехник» на 2013 год

Выбор альтернатив

Время проведения

Направления по оптимизации

1. Увеличить товарооборот на 5%

Февраль-апрель 2013 года

Увеличение товарооборота на 5% возможно за счет стимулирования сбыта.

2. Провести активную рекламную  компанию (на радио, телевидении, в газетах, провести выставку продаж)

Февраль-март 2013 года

Для более успешного выхода на рынок  и рациональности рекламной компании следует разработать рейтинг  эффективности подач информации.

3. Заключить дополнительные договора с клиентами (не менее 15 договоров)

Февраль-апрель 2013 года

Необходимо создать отдел по работе с клиентами для заключения договоров. При этом работники отдела будут получать 5% от суммы сделки.

4. Снизить издержки  на 5%

Февраль-апрель 2013 года

Снизить издержки на 5% возможно за счет рационального использования ресурсов предприятия и контроля за расходованием средств.

5. Занять новые рынки в других  регионах (в Орле, Калуге, Туле)

Март-июль 2013 года

Провести исследование новых рынков сбыта в Орле, Калуге, Туле.


 

В настоящее время  основная задача компании стремиться к максимально возможному расширению своей доли рынка. Расширяя рынок  сбыта, организация сможет увеличить  объем продаж, что приведет к снижению издержек, приходящихся на товарную единицу, и в перспективе - к долгосрочному увеличению прибыли.

Компания ООО «Хенкель-Баутехник» стремиться к реализации продукции и услуг, отвечающих высоким требованиям качества, поэтому выстраивает систему менеджмента качества с целью пройти сертификацию ISO.

Поэтому для совершенствования работы менеджеров рекомендуется осуществлять  управление качеством (Total Quality Management). Всеобщее управление качеством - принципиально новый подход к управлению, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

Основными целями TQM являются:

- ориентация на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

- возведение качества  в ранг цели предпринимательства;

- оптимальное использование  всех ресурсов Компании «Хенкель-Баутехник».

Основные элементы модели TQM Компании «Хенкель-Баутехник» представлены на рисунке 3:

Рисунок 3 - Основные элементы модели TQM ООО «Хенкель-Баутехник»

 

Наиболее важными элементами TQM ООО «Хенкель-Баутехник» являются:

1. Вовлеченность высшего  руководства: стратегия качества в компании предусматривает постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.

2. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей.

3. Всеобщее участие  в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели - удовлетворять запросы потребителя.

4. Внимание процессам:  фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели - максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости.

5. Постоянное улучшение:  постоянно и непрерывно улучшать качество продукции и услуг Компании «Хенкель-Баутехник».

6. Базирование решений  на фактах: базировать все решения Компании «Хенкель-Баутехник» только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

В организации предлагается применять Программы обучения для менеджеров ООО «Хенкель-Баутехник»:

1. «Системы эффективного менеджмента для руководства». Установочный курс для руководителей предприятия бренд-менеджеров и менеджеров среднего звена по современным методам и приемам управления, обеспечивающим эффективность деятельности и долговременный успех организаций (проектов).

2. «Разработка и внедрение систем менеджмента в соответствии со стандартами ISO 9001:2008, TQM, 6 сигм и др.» Курс для проектной команды по разработке, внедрению, совершенствованию и подведению предприятия к сертификации различных систем управления.

3. «Проверки управленческой деятельности: внутренние аудиты». Обучение внутренних аудиторов технологиям создания и проведения:

- аудитов на эффективность  и результативность: а) систем  управления ресурсами (проектами); б) деятельности менеджерского  состава  и отделов; в) управления изменениями;

- подготовок к участию  во внешних и внутренних проверках;  реинжинирингу бизнес процессов;

-  любых аудиторских  программ (цели, системы, процессы, ресурсы,  продукция).

В процессе обучения менеджеров ООО «Хенкель-Баутехник» в системе менеджмента качества необходимо разработать следующие специальные документы:

- типовые инструкции, описания и т.д. (в рамках внедрения системы менеджмента качества);

- документы по охране  окружающей среды и управлению  рисками;

- паспорта безопасности;

- планы ликвидации  аварийных ситуаций;

- иная техническая  документация (руководства по эксплуатации, технические условия, технические паспорта, приемочные испытания).

Внедрение системы менеджмента  качества в ООО «Хенкель-Баутехник» позволит добиться:

- сокращение затрат  и потерь (временных, финансовых, материальных) - на 20% и более;

- повышение скорости и эффективности решаемых задач – на 30% и более;

- снижение доли скрытого  производства - до 30%;

- соответствие требованиям  и интересам рынка.

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  разные аспекты работы менеджера, после  чего мы можем сделать следующие выводы.

От того, насколько  рационально будет организована деятельность менеджера, будет зависеть продуктивность работы целого отдела или подразделения.

Менеджер должен уметь  хорошо говорить, поэтому посещение  различных семинаров, тренингов  и курсов не только расширит его кругозор, но и поможет научиться выделять в своей речи главное. Знание психологии позволит менеджеру быстро находить общий язык с подчиненными и коллегами.

ООО «Хенкель-Баутехник» стремиться к реализации продукции и услуг, отвечающих высоким требованиям качества, поэтому компании предлагается выстраивать систему менеджмента качества с целью пройти сертификацию ISO. Всеобщее управление качеством - принципиально новый подход к управлению, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

Наиболее важными элементами TQM ООО «Хенкель-Баутехник» являются:

1. Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании предусматривает постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.

2. Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей.

3. Всеобщее участие  в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели - удовлетворять запросы потребителя.

4. Внимание процессам:  фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели - максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости.

5. Постоянное улучшение:  постоянно и непрерывно улучшать качество продукции и услуг Компании «Хенкель-Баутехник».

6. Базирование решений  на фактах: базировать все решения Компании «Хенкель-Баутехник» только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

Внедрение системы менеджмента  качества в ООО «Хенкель-Баутехник» позволит добиться: сокращение затрат и потерь (временных, финансовых, материальных) на 20% и более; повышение скорости и эффективности решаемых задач на 30% и более; снижение доли скрытого производства до 30%; соответствие требованиям и интересам рынка.

Мы рассмотрели, что  оптимизация работы менеджера включает в себя большое количество составляющих, и только если все эти составляющие собраны воедино, работа менеджера будет успешной.

Информация о работе Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»