Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда менеджера.
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации работы менеджеров 5
1.1. Организация труда менеджера и кодекс менеджеров 5
1.2. Администрирование как часть структуры управления 8
1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера 11
2. Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15
ООО «Хенкель-Баутехник» 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник» 27
Заключение 32
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Ratsionalnaya_organizatsia_raboty_menedzherov_kur.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Питер Друкер в работе «Менеджмент XXI века» (1999) выделяет следующие  принципы построения организационной  структуры: [11, с. 107]

«Прозрачность» структуры  для работающих.

Существование лица, принимающего конечное решение в сфере своей  компетенции.

Объем власти должен определяться степенью ответственности.

Каждый работающий должен иметь только одного руководителя. «Раб, у которого три хозяина, - уже не раб, а свободный человек» (римская поговорка).

Количество уровней  организационной структуры должно быть минимально. «Каждое дополнительное звено удваивает помехи и вдвое снижает ценность сообщения» (принцип теории информации).Каждый отдельный работник должен иметь возможность работать одновременно в различных структурах организации.

При оптимизации структуры управления необходимо четко сформулировать задачу. Исходной информацией является характеристика объекта управления, материальные и информационные связи объекта, состав задач управления. Определяемыми параметрами являются число уровней управления, количество подразделений, распределение обязанностей и работающих по подразделениям, маршруты движения информации. Для сравнения вариантов структуры управления можно использовать следующие частные оценочные показатели: расходы на содержание системы управления, напряженность труда в подразделениях, информационная нагрузка на персонал управления, время обработки информации, время реагирования системы управления на производственные и организационные сбои, время решения задач управления, количество ошибок в управленческих задачах [18, с. 133]. 

1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера

 

Современный менеджер решает стоящие перед ним задачи в  условиях всепроникающего воздействия  информационных технологий. Поэтому  первоначально рассмотрим те изменения, которые произошли под их влиянием.

В результате усовершенствования организационной культуры появился надежный и свободный доступ к  информации; создана реальная возможность  функционирования бизнеса в виде виртуальных команд, виртуальных  предприятий и промышленных кластеров, осуществляющих деятельность в глобальном масштабе; обеспечена информационная поддержка менеджменту при принятии решений по ведению многих производственных процессов. Были сформированы совершенно новые виды рабочих мест - виртуальные рабочие места (virtual work place), позволяющее менеджеру в режиме удаленного доступа, через сеть Интернет, осуществлять деятельность, как в надомных, так и в мобильных условиях [20, с. 105].

Информационные технологии быстро проникли в сферу, где имели  место неструктурированные процессы менеджмента и где использовались традиционные методы ведения бизнеса. Они обеспечили более эффективные пути доступа к информации из многих источников, включающих внешние базы данных и ресурсы Интернета. Можно отыскать лишь несколько офисов, где не применяется персональный компьютер. Во многих видах трудовой деятельности интенсивно используется информация; знания, полученные с помощью информационных баз данных, являются сердцевиной того или иного проекта. Являясь высокоэффективной, информация требует не только традиционного опыта организации работы, но и знаний о том, как лучше использовать энергию информационных технологий для проведения исследований различных ресурсов, получения доступа к различного рода сведениям, определения способов связи с экспертами, коммуникации идей и результатов [11, с. 133].

В настоящее время  стало ясно, что все это могут  «концентрировать» в себе специалисты, которые одинаково компетентны  и в специальных дисциплинах, и в области информационных технологий. С одной стороны, для такого рода менеджера главной является его профессиональная составляющая. Однако не менее важным является его умение использовать инфокоммуникационные технологии в своей деятельности. Например, организуя малое предприятие типа «телецентр», «телекоттедж», корпоративный портал или центр коллективного пользования программным обеспечением он, в первую очередь, реализует один из Интернет - проектов. Поэтому охарактеризуем более подробно эту новую сторону работы менеджера.

Высокий уровень профессионализма менеджера является обязательным условием для реализации любого Интернет - проекта. Критерии такого профессионализма еще только начинают определяться, но уже сейчас ясно, что специалист здесь должен обладать знаниями по основам современных Интернет - технологий (протоколы, языки, аппаратная часть). Менеджер любого Интернет - проекта должен выступать в качестве постановщика задач для непосредственных исполнителей-программистов, дизайнеров, специалиста по анализу рынка и т.д. Кроме того, он является доверенным лицом руководителя компании, поскольку ему передаются все рычаги по управлению проектами, в том числе и доступ к аккаунтам баннерных систем и сайтов. Уровень доверия к такому менеджеру играет очень большую роль. Все это ставит менеджера Интернет-проекта в разряд руководителей среднего звена.

Типичный IT-менеджер характеризуется  очень малым уровнем социального  восприятия в обществе. Его карьера  носит анкерный (якорный) характер. Менеджер как бы привязан к той  или иной технологии. Гибридный же менеджер должен уметь управлять персоналом и иметь достаточный уровень духовных интересов и социального опыта общения. К характеристикам в этом плане относятся энергичность и энтузиазм, чувство перспективы, высокая степень коммуникабельности, способность работать в условиях широкого спектра концепций и их точной детализации, умение адаптироваться к достигнутому положению (если изменения не достигли соответствующего уровня, то он не должен терять надежду) [22, с. 83].

Информационные технологии существенно увеличивают возможности получения компаниями конкурентного преимущества, тем более, что турбулентность современного рынка требует от них умения управлять происходящими изменениями. Более того, информационные технологии должны «покинуть стены» информационных департаментов. Они должны стать интегрированной частью бизнес-процесса. В этой связи возникает вопрос: а достаточно ли роли гибридного менеджера для успешного внедрения и использования информационных технологий в бизнес-процессах?

Положительный ответ может быть дан лишь в том случае, если специалисты различных направлений будут работать рука об руку по формированию стратегии бизнеса. Естественно, что в разрабатываемые перспективные проекты должны внести свою лепту социологи и бизнес - аналитики, пользователи информационных технологий и разработчики системных технологий. Большое значение будет иметь и получение будущими менеджерами знаний по таким дисциплинам, как: [10, с. 134]

-      организационная культура, позволяющая создавать соответствующий климат для проведения изменений бизнес-процессов;

-       лидерство информационных технологий в топ - менеджменте;

-   фокусирование менеджмента на человеческих ресурсах с планированием их карьеры в новых рыночных условиях;

-     эффективные методы работы с персоналом;

-   формирование нового взгляда на методологию взаимоотношений в команде, предусматривающего использование смягчающих форм взамен твердых установок, принятых в информационных технологиях;

-   способность создавать в рабочей среде такую благоприятную атмосферу, как, например, совместное творчество, содружество и т.д.

Изучение теоретических  основ позволяет сделать вывод, что от того, насколько рационально будет организована деятельность менеджера, будет зависеть продуктивность работы целого отдела или подразделения. Менеджер должен уметь хорошо говорить, поэтому посещение различных семинаров, тренингов и курсов положительно отражается на работе менеджеров. Знание психологии позволяет менеджеру быстро находить общий язык с подчиненными и коллегами.

 

2. Анализ организации работы  менеджеров на примере компании

ООО «Хенкель-Баутехник»

2.1. Общая характеристика  деятельности предприятия

 

Компания «Хенкель»  - крупная международная группа компаний, штаб-квартира которой располагается  в г. Дюссельдорф, Германия. Основанная в 1876 году, сегодня компания представлена более чем в 125 странах мира. В 2008 году оборот компании составил 11 974 миллиона евро. Количество сотрудников компании «Хенкель» составляет 51 000 человек.

Компания «Хенкель»  является одним из мировых лидеров в области строительной химии. Основой политики устойчивого развития являются инновационные брэнды и технологии Henkel, которые делают жизнь людей легче, лучше и прекраснее. Стратегия устойчивого развития компании Henkel - это:

- рациональное, безопасное и экономичное производство;

- стабильное качество  продукции как конкурентное преимущество;

- ответственные и мотивированные  сотрудники.

Компания «Хенкель»  сегодня удовлетворяет любые  запросы потребителей в самых  разнообразных областях применения клеев, таких как мелкий ремонт, склеивание бумаги, обновление и декорирование поверхностей, герметизация, клейкие ленты, проклейка, крепеж деталей, строительство, а также быстрое (моментальное) склеивание.

Компания ООО «Хенкель Баутехник» была основана в марте 2002 г. и принадлежит к группе компаний «Хенкель».

Компания ООО «Хенкель Баутехник» представляет на российском рынке продукцию под торговыми  марками: Ceresit, Thomsit,  Wolfin / Cosmofin (начиная  с июня 2008г.). Все эти бренды хорошо известны и пользуются популярностью во многих странах мира.

Компания развивает  свою деятельность по 4 основным направлениям (рисунок 1):


 

 

Рисунок 1 - Направления деятельности ООО «Хенкель Баутехник»

 

В планах компании ООО  «Хенкель Баутехник» дальнейшее расширение производства сухих строительных смесей, открытие новых заводов и устойчивый рост в качестве лидера рынка.

Продукция, выпускаемая ООО «Хенкель-Баутехник», имеет сертификаты соответствия строительным нормам, сертификаты соответствия государственным стандартам, сертификаты пожарной безопасности, гигиенические сертификаты. Строительные смеси, плиточный клей ООО «Хенкель-Баутехник» – это образец качества; современные технологические решения; оптимальное соотношение умеренной стоимости и высокого качества.

В таблице 1 приводятся данные объема реализации продукции по ее видам.

Таблица 1- Данные объема реализации продукции по ее видам 

                   ООО «Хенкель-Баутехник»  за 2009-2011 гг.

Виды продукции

Объем, нат.ед.

Выручка, тыс. руб.

Цена, руб./ ед.

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

Клей плиточный «Standart»

17442

22242

28211

6105

7896

10156

350

355

360

Клей плиточный «Profi»

4109

5136

8836

1582

1998

3455

385

389

391

Клей плиточный «Profi White»

3566

4294

5533

1430

1782

2324

401

415

420

Клей плиточный «Lux»

2317

3471

4614

950

1430

1915

410

412

415

Клей плиточный «Granit»

964

814

1345

406

346

577

421

425

429

Итого:

-

-

-

10473

13452

18427

-

-

-


Приведенные данные показывают, что основной объем реализации продукции приходится на реализацию плиточного клея «Standart». В 2011 г. объем реализации составил 10156 тыс. руб. вторую позицию по объему реализации занимает плиточный клей  «Profi» - 3455 тыс. руб.

В таблице 2 приводятся данные по среднесписочной численности работников в ООО «Хенкель-Баутехник.

Таблица 2 - Данные по среднесписочной численности работников в ООО «Хенкель-Баутехник»  за 2009-2011 гг., чел.

 

Показатели

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

Отклонение 

2011 г. от 2009 г.

Абсолют., чел.

Относит., %

Среднесписочная численность работников, всего

187

191

194

7

3,74

в том числе:

- аппарат управления 

 

24

 

24

 

24

 

-

 

-

- работники производства

122

122

122

-

-

- специалисты и служащие:

из них работники аппарата управления

 

37

 

2

 

37

 

2

 

37

 

2

 

-

 

-

 

-

 

-

Работники торговли

21

23

25

4

19,04

Работники транспорта

7

9

10

3

42,86


 

Общая численность работающих в ООО «Хенкель-Баутехник»  в 2011 г. составила  194 чел. Из них: работники производства  122 чел.; специалисты и служащие: 37 чел.; работники торговли: 25 чел.; работники транспорта: 10 чел. В 2011 г. по сравнению с 2009-2010 гг. наблюдается увеличение численности работников.

Информация о работе Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»