Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой "совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры". Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………………..5
2.Внутренняя среда ОАО ПФ" Васильевская"………………………………………………………….6
3. Внешняя микросреда ОАО ПФ" Васильевская"…………………………………………………12
4. Внешняя макросреда ОАО ПФ" Васильевская"…………………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………16
Используемая литература ……………………………………………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

     Специалистами ОАО ПФ «Васильевская» разработан план работы на 5 лет, который в свою очередь, делится на годовые бизнес-планы, планы продаж на 3 месяца, оперативные недельные планы, вплоть до задач одной смены. Система планирования подразумевает жесткую систему контроля.

     К примеру, введена система "футбольного" контроля. Что это значит? Если работник не выполнил свои функции, он получает первую желтую карточку и лишается 25 процентов премиальных, после второго нарушения ему предъявляется вторая желтая карточка и снимается 50 процентов премиальных. Красная карточка означает стопроцентное лишение премиальных и перевод на нижеоплачиваемую работу. Как правило, все работники исправляются, и даже переходят на высшую ступень.

     Целями  предприятия выступают:

     1. Создать современную организационную  структуру управления, адекватно  и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

     2. Реализовать систему стратегического  управления, способствующую эффективной  деятельности организации в долгосрочной  перспективе.

     3. Освободить руководство объединения  от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

     4. Повысить оперативность принимаемых  решений.

     5. Вовлечь в предпринимательскую  деятельность все подразделения  объединения, способных расширить  номенклатуру продукции и услуг,  повысить гибкость и конкурентоспособность.

     Одним из основных путей совершенствования  организационной структуры управления, я считаю, является применение достижений информационных технологий.

     Такие технологии позволяют и работникам, и руководителям высшего звена  очень быстро получать необходимую информацию. Распоряжения могут передаваться с одного на другой конец фирмы. Благодаря этому повышается оперативность управления, более того, могут быть ликвидированы целые звенья административного аппарата, существовавшие лишь для сбора, структурирования и распространения информации.

     За  выпуск качественной продукции и  внесение достойного вклада в развитие птицеводческой отрасли Пензенской области Васильевская птицефабрика была награждена многочисленными дипломами  и благодарственными письмами от губернатора и администрации города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Внешняя микросреда  ОАО ПФ" Васильевская" 
 
 

     Птицефабрика "Васильевская" - крупнейший поставщик  мяса птицы на региональный рынок. На ее долю приходится 3/4 покупаемой в области этой продукции, что в 10 раз больше, чем потребление импортного продукта.

     И это далеко не предел для пензенских производителей куриного мяса. Сейчас птицефабрика доводит его производство до 12 тысяч тонн в год, причем 85 процентов  этой продукции - высшего качества.

     Деятельность  ОАО ПФ" Васильевская":

     Выращивание птицы

     переработка мяса птицы

         реализация продукции из мяса птицы

         реализация яиц

         Поставщиками являются Пензенские  и Московские предприятия

     Потребителями продукции являются Пензенская, Саратовская, Московская и другие области. К потребителям продукция доставляется собственным транспортом.

     Конкурентами  ОАО ПФ" Васильевская" являются:

     Заречная  Птицефабрика

     Ольховская  птицефабрика

     Колышлейская  птицефабрика

     Калиновский государственный племенной птицезавод

     ООО Благодатское и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сильные стороны: 

1.Широкий ассортимент продукции

2.Наличие постоянных клиентов

3.Достаточность финансовых ресурсов

4.Высокая заработная плата, своевременность её выплаты

5.Хорошая репутация предприятия

6.Собственные транспортные средства 

Слабые стороны:

1. Близкое месторасположение  конкурентов

2. Внутренние  производственные проблемы

3. Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии 

Угрозы:

1.Снижение доходов населения

2.Сбои в поставках продукции

3.Рост темпов инфляции

4.Появление новых конкурентов 
 

Возможности:

1.Улучшение уровня жизни населения

2.Расширение рекламной деятельности

3.Расширение ассортимента производства 
 
 
 
 
 
 

SWОТ – анализ

Сила (S) 

1.Широкий ассортимент продукции

2.Наличие постоянных клиентов

3.Достаточность финансовых ресурсов

4.Высокая заработная плата, своевременность её выплаты

5.Хорошая репутация предприятия

6.Собственные транспортные средства 
 

Слабости (W) 

1. Близкое месторасположение конкурентов

2. Внутренние  производственные проблемы

3. Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии

Возможности (О) 

1.Улучшение уровня жизни населения

2.Расширение рекламной деятельности

3.Расширение ассортимента производства 

Угроза (Т) 

1.Снижение доходов населения

2.Сбои в поставках продукции

3.Рост темпов инфляции

4.Появление новых конкурентов


 

Предприятию ОАО ПФ" Васильевская" необходимо обратить внимание на свои слабые стороны и попытаться превратить их в сильные. А также превратить свои угрозы в возможности. И тогда предприятие добьется больших успехов в своей деятельности и повысит свой доход. 
 
 
 
 

4. Внешняя макросреда  ОАО ПФ" Васильевская" 
 
 

     Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

     Мониторинг  и анализ макросреды необходим для  того, чтобы предприятие могло  вовремя принять управленческие решения и подстроиться под действие макросреды, снизив тем самым ее негативное влияние и вовремя использовав предоставляемые ею возможности. 

STEP – анализ  

Экономические факторы Технологические факторы
- Тенденции  развития экономики в целом 

- высокий уровень инфляции 

- Увеличение  себестоимости продукции

- Развитие производства

- Нововведения  в области технологий

- Высокое развитие  интернета

Социальные  факторы Политические  факторы
- Увеличение  численности  безработных  

- Неблагоприятный  экологический фактор 

- Нехватка квалифицированных  кадров 

- Неопределенность  и непоследовательность во внешней  и внутренней политике 

- Направление  развития политической системы

- Характер политической  борьбы


 

Заключение 
 

     Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

     Рассмотрев  сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она  характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде.

     Изучение  маркетинговой среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.

     В маркетинговой среде выделяет факторы  среды непосредственного окружения (микросреду) и факторы среды косвенного воздействия.

     К факторам маркетинговой среды непосредственного окружения относят: потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудитории и конкурентов. Они оказывают прямое влияние на работу компании, характер возникающих проблем и их разрешение.

     Вторая  группа внешних факторов практически  неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики страны (или региона), социокультурную и политическую обстановку, международные факторы, уровень научно-технического развития.

     Учет  многочисленных и разнообразных  факторов маркетинговой среды, выбор  главных среди них и предвидение  возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, стоящая перед  руководителями и менеджерами. Решение  этой задачи во многом достигается посредством SWOT-анализа, включающего анализ маркетинговой среды и анализ сильных и слабых сторон организации. Задачи анализа маркетинговой среды состоят в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия. На стадии анализа сильных и слабых сторон организации основное внимание уделяется выявлению степени уязвимости организации от изменений во внешней среде и особенностей, препятствующих использованию возможностей внешней среды. На основе этого определяются отличительные черты организации, позволяющие ей использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы или смягчить их воздействие.

     В результате проведения анализа маркетинговой  среды были сделаны следующие  выводы.

     В рамках совершенствования маркетинговой среды компании первоочередной задачей стоит - создание эффективной службы маркетинга, организация полномасштабного маркетингового отдела.

     Несмотря  на то, что продукция компании итак пользуется хорошим спросом у  потребителей и компания имеет хорошую репутацию, рекомендуется проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это ещё раз подчеркивает необходимость создания единой службы маркетинга.

     Таким образом, мы пришли к выводу, что  маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды