Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ООО «Энфорта».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
Проведение маркетингового исследования
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);

Содержание

Введение 5
1. Описание объекта анализа 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов) 7
1.3 Система управления 7
1.4 Динамика производства и реализации продукции 8
1.5 Экономическая оценка деятельности 8
1.6 Миссии и цели фирмы 9
2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера) 10
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера) 11
2.3 Проведение SWOT-анализа 13
3. Проведение маркетингового исследования 14
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р») 16
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 16
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара 16
4.1.2 Построение жизненного цикла товара 16
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара 16
4.1.4 Сегментация потребителей товара 18
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы 19
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 20
4.1.7 Планирование товара 21
4.1.8 Решения относительно ассортимента 22
4.2 Рrice: Планирование цены 22
4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 22
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования 23
4.3 Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей 23
4.3.1 Проведение АВС- XYZ – анализа покупателей 23
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 24
4.4 Рromotion: Планирование продвижения 25
4.4.1 Описание основных задач продвижения 26
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции 26
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда 26
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год 27
4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 28
5. Использование инструментов электронного маркетинга 30
6. Выводы и рекомендации 31
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 18

ИТОГО

   

3 млн. 450

   

Окончание таблицы 18

 

Комплексный вывод:

В процессе выполнения были оценены как внешняя  среда предприятия, так и анализ элементов маркетинг-микс.

Анализ  маркетинговой среды содержит анализ факторов внешней среды, анализ непосредственного окружения (модель 5 сил Портера), анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции, SWOT – анализ.

Анализ  факторов внешней среды показал, что наиболее сильное влияние оказывают следующие факторы:

  • Появление на рынке иностранной продукции;

  • Изменение в системе налогообложения;

  • НТП в области чайной промышленности.

Далее был выполнен структурный анализ непосредственного окружения (модель 5 сил Портера), который показал, что наиболее существенное влияние на предприятие оказывают: поставщики и покупатели.

Для оценки в комплексе внутренних и внешних  факторов, влияющих на развитие компании, был рассмотрен SWOT – анализ и построена матрица, которая наиболее наглядно помогла раскрыть влияние внутренних и внешних факторов, а так же выявить сильные и слабые стороны ООО «Энфорта».

Анализ и планирование элементов маркетинг – микс состоит из 5 частей: Продукт; Место; Продвижение; Ценообразование; Персонал.

Первая  часть этой главы направлена на рассмотрение продукта. В первой части была разработана структура товара по модели Благоева, построен жизненный цикл товара, который показал, что товар находится на стадии роста. Продажи чая быстро растут, снижается его себестоимость, соответственно растет прибыль, продукция приобрела популярность, также растет число конкурентов. 

Анализ качества продукции показал, что продукция ООО «Энфорта»  конкурентоспособна и даже превосходит по этому показателю своего основного конкурента.

Оптимальной стратегией является стратегия «концентрации  на конкретном сегменте» для получения максимальной прибыли, так как предприятие нацелено только на удовлетворение потребностей только одного сегмента.

Анализ позиционирования продукции ООО «Энфорта»  на рынке показал, что компания использует нишевую стратегию позиционирования товара на рынке. Предоставляет элитные сорта чая высокого качества для небольшого круга потребителей, занимает не большую долю рынка. У предприятия имеется высококвалифицированные специалисты, уникальные технологии и опыт мелкосерийного производства.

Проанализировав матрицу БКГ, был сделан вывод  о том, что услуга находится на стадии «Звезды». Компания получает значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

При планирования продукции для предприятия была выбрана стратегия развития продукта.

Исходя из сложившейся  ситуации на рынке, можно  сделать вывод, что интересы к уникальным сортам чая постоянно растут, поэтому предприятие имеет 5 сортов. Так же планируется выпуск еще 2 сортов, что бы удовлетворить самые изощренные запросы потребителей.

Вторая  часть содержит сведения о планировании цены на услуги.

Целями  ценообразования были признаны: получение  конкурентных преимуществ за счет повышения рентабельности из-за высокой цены и высокого качества. Был построен график и определена точка безубыточности. Этот график показывает, что запас финансовой прочности по данным услугам достаточно велик. Основной стратегией ценового маркетинга для ООО «Энфорта» была выбрана стратегия «ценовой дискриминации», так как предприятие поставляет продукцию разным поставщикам по разной цене.

В третьей  части был произведен ABC – XYZ анализ потребителей и оценка существующей сети распределения, которая показала, что предприятие использует стратегию проталкивания продукции на рынок что предполагает «силовые» способы привлечения потребителей, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия. Конечной целью  является то, чтобы услуга «выталкивалась» на рынок, становилась необходимой для клиентов и достигала их.  

Четвертая часть содержит планирование продвижения. В этой части была произведена оценка существующего продвижения товара и определен план продвижении на следующий год. Основными элементами продвижения являются: участие в выставках и размещение подробной информации по предприятию и его продукции в интернете. Самым эффективным вариантом продвижения на сегодняшний момент является участие в выставках.

Пятая часть содержит решетку Блейка и Мутона, в которой был проведен анализ поведения продавца и покупателя, который показал что для предприятия ООО «Энфорта» характерно следующее: степень заинтересованности в продаже высокая и степень заинтересованности в покупке достаточно высокая.

Так же в этой части были описаны функции и задачи сотрудника отдела сбыта и снабжения, произведен анализ стратегии маркетинга и произведена оценка эффективности отдела сбыта, которая показала, что в настоящее время отдел сбыта вполне справляется со своими функциями, поэтому у фирмы нет необходимости в привлечении дополнительных специалистов.

     В последней  части  содержится правильность использования электронного маркетинга. Создание сайтов, для продвижения продукции посредством сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. Стандарт третьего  поколения. 4-е – СПб.: Питер, 2012.

2. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах  и решениях. Учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – М.: КНОРУС, 2011.

4. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011.

5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный  на рынок. Стратегический и 

6. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник/ Под  ред. проф. И.В. Липсица – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

7. Ковалев А.И. Межфирменный (промышленный) маркетинг. Монография. Том I.– М.: Благовест-В, 2008.

8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер.- 2008.

9. Портер М. Конкуренция / Пер. с  англ. под - М.: Вильямс, 2010.

10. Фатхутдинов PA. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Фатхутдинов PA. Производственный  менеджмент: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2011.

12. Фатхутдинов PA. Управление конкурентоспособностью  организации: Учебник. - М.: Маркет ДС, 2008

13. Фатхутдинов PA. Управление конкурентоспособностью  организации: Практикум - М.: Маркет  ДС, 2008.

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 













 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Вероятность реализации   угроз

Последствия угроз

 

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

       

Высокая

1.Либерализация 

внешнеэкономического  сотрудничества;

2.Отказ потребителей от товара.

1.Угроза захвата 

рынка иностранными компаниями;

2. Изменение системы налогообложения, повышение акцизов на продукцию.

1.Усиление 

попыток со стороны правительства регулировать рынок продукции.

       

Средняя

1.Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу;

1.Реестр 

монополистов;

2.Угроза высоких   темпов инфляции.

1.Снижение уровня образования;

2.Снижение 

доходов населения.

Низкая

1.Ориентация на 

рыночное регулирование экономики;

2.Отказ поставщиков в 

сотрудничестве.

1.Дифицит оборотных средств.

1.Регулирование  качества 

продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Появление новых материалов, оборудования, технологий.

Уход с рынка мелких предприятий.

Отсутствие заменителей товара.

Средняя

Малое число конкурентов в области.

Рост уровня потребностей населения.

Рост мобильности населения.

Низкая

Рост курса доллара.

 

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Анкета

Просим Вас принять участие в данном опросе. Заранее благодарим за сотрудничество!

1) Пьете ли вы чай?

1. Да

2. Нет

3. Редко

2) Какие сорта чая вы знаете?

____________________________________________________________

3) Какие марки чая вы знаете?

___________________________________________________________

4) Какой вид чая вы предпочитаете?

1. Черный

2. Зеленый

3. Фруктовый

4. Другой ______________________________________________

5) Какую марку чая вы предпочитаете?

1. Липтон

2. Энфорта

3. Принцесса Нури

4. Майский чай

5. Беседа

6. Ахмад

7. Брук

8. Теастан

9. Тесс

10. Лисма

11. Другие _____________________________________________

6) Как часто вы пьете чай?

1. Каждый день

2. Часто

3. Редко

4. Почти не пью

7) Как часто вы покупаете чай?

1. Раз в неделю

2. Раз в месяц

3. Раз в пол года

4. Раз в год

8) Чем вы руководствуетесь при выборе чая?

1. Вкус

2. Крепость

3. Аромат

4. Цвет

5. Цена

6. Постоянное качество

7. Страна-поставщик

8. Торговая марка, фирма

9. Упаковка

10. Реклама

11. Иные мотивы______________________________________

9) Покупаете ли вы чай один для всей семьи или для каждого члена семьи разный?

1. Один для всей семьи

2. Для каждого разный

3. Другой вариант ____________________________________

10) Какой чай вы купили в последний раз?

_______________________________________________________

11) Как давно вы покупаете этот чай?

____________________________________________________

12) Часто ли вы меняете свои предпочтения?

1. Довольно часто

2. Каждый раз покупаю новый

3. Редко

4. Предпочитаю только один вид

13) Влияет ли чай на ваше здоровье?

_______________________________________________________

14) Сколько стоит упаковка чая который вы предпочитаете?

1. 10-50 рублей

2. 50-100 рублей

3. 100-200 рублей

4. 200-500 рублей

5. Более 500 рублей

15) Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?

1. 10-50 рублей

2. 50-100 рублей

3. 100-200 рублей

4. 200-500 рублей

5. Более 500 рублей

16) Вы предпочитаете развесной или пакетированный чай?

1. Развесной

2. Пакетированный

3. И тот и другой

4. Другой вариант____________________________________

17) Где вы предпочитаете покупать чай?

1. В специальный чайных магазинах

2. В супермаркетах

3. В интернете

4. Другой вариант___________________________________

18) В теплое время года вы предпочитаете обычный чай или холодный?

1. Обычный

2. Холодный

3. И тот и другой

4. Не пью чай в теплое время  года

19) Какие добавки к чаю вы предпочитаете?

1. Лимон

2. Молоко

3. Сахар

4. Мята

5. Другой вариант _______________________________________

20) Пьете ли вы чай в баре\ресторане\кафе?

1. Да

2. Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д


Точка А – текущее положение продукции ООО «Энфорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»