Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ООО «Энфорта».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
Проведение маркетингового исследования
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);

Содержание

Введение 5
1. Описание объекта анализа 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов) 7
1.3 Система управления 7
1.4 Динамика производства и реализации продукции 8
1.5 Экономическая оценка деятельности 8
1.6 Миссии и цели фирмы 9
2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера) 10
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера) 11
2.3 Проведение SWOT-анализа 13
3. Проведение маркетингового исследования 14
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р») 16
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 16
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара 16
4.1.2 Построение жизненного цикла товара 16
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара 16
4.1.4 Сегментация потребителей товара 18
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы 19
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 20
4.1.7 Планирование товара 21
4.1.8 Решения относительно ассортимента 22
4.2 Рrice: Планирование цены 22
4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 22
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования 23
4.3 Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей 23
4.3.1 Проведение АВС- XYZ – анализа покупателей 23
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 24
4.4 Рromotion: Планирование продвижения 25
4.4.1 Описание основных задач продвижения 26
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции 26
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда 26
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год 27
4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 28
5. Использование инструментов электронного маркетинга 30
6. Выводы и рекомендации 31
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

А –  на группу приходится более 50% продаж продукции  и максимальная доля прибыли от продаж.

В – на группу приходится 1/4 - 1/3 продаж, прибыли практически нет.

С - на группу приходится незначительное количество продаж, которые не приносят прибыль.

Х –  продажи стабильны по времени (периодические) и объемам закупки (определенная партия).

Y –  продажи стабильны по времени,  но нестабильны по объемам  закупки.

Z –  закупки нестабильны как по  времени, так и по объемам. 

Таблица 12 – ABC – XYZ анализ потребителей

 

X

Y

Z

A

5-7 % холить и  лелеять.

Рестораны в центре городов

5-7% заботиться  и работать.

Остальные рестораны

10-12% внимательно  следить

B

6-8% любить и  выращивать.

Дорогие магазины продукции

15-17% думать и  анализировать.

Рестораны близлежащих городов

15-17% предоставить себе

C

10-12% успокоиться  и ждать.

Рестораны Москвы

10-12% предоставить  себе.

Розничная сеть

15-20% избавиться немедленно


 

 

4.3.2 Оценка  существующей сети распределения фирмы

Управление  распределением — это комплекс решений  по выбору канала сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса.

Выбор типы каналов распределения товаров, начиная с прямого маркетингового канала, в котором отсутствуют какие-либо посредники и заканчивая сложным его видом, включающим, помимо оптовых и розничных торговцев, также других (функциональных) торговых посредников, зависит от множества факторов (характер продукции, уровень спроса, цена, рынки сбыта и т.д.).

Для анализа  сети распределения заполним таблицу (Таблица 13).

Анализ  сети распределения предприятия  осуществляется по двум группам критериев: количественные и качественные.

Таблица 13 – Анализ существующей сети распределения

Показатель оценки

Торговые точки

 

Сеть ресторанов г. Тольятти, Москвы, Самары, Волгограда

Количественный охват

80%

Оборот (реализация)

100%

Вклад в реализацию фирмы

высокий

Имидж

высокий

Объем поставки

150 тон в год


 

 

      1. Определение стратегии распределения

Оставить  торговую сеть без изменения

  1. Выбор канала распределения

Канал распределения прямой, длина  канала равна 1.

ООО «Энфорта»- Ресторан

  1. Форма торговой сети

  • уровень специализации – специализированное торговля чаем;

  • уровень обслуживания клиента – отсутствие сервиса;

  • ценовой имидж – продажа элитного чая по высокой цене;

  • поддержка в продвижении – продукция чайного завода «Энфорта» часто выставляется на крупных выставках, используется брендовое имя «Энфорта».

          1. Стратегия продвижения товара

Предприятие использует стратегию проталкивания  продукции на рынок что предполагает «силовые» способы привлечения потребителей, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия. Конечной целью  является то, чтобы услуга «выталкивалась» на рынок, становилась необходимой для клиентов и достигала их.  

4.4 Promotion: Планирование  продвижения

Продвижение товаров представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

 

4.4.1 Описание  основных задач продвижения

На  предприятии ООО «Энфорта» используются следующие средства продвижения: участие в выставках и размещение подробной информации о продукции в интернете.

Самым эффективным вариантом продвижения  на сегодняшний момент является участие  в выставках.

4.4.2 Существующие  средства продвижения продукции

Средства  продвижения, используемые предприятием в настоящее время, приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Использование рекламных мероприятий

Сегмент (целевая группа)

Вид рекламы

TV реклама

Печатная в СМИ

Печатная (раздаточная)

Личные продажи

Интернет -реклама

Методы PR

Стимулирование конечного потребителя, посредника

Чай

Люди от 30 до 45 лет, рабочие                                                                                         и служащие,                руководители

+

-

-

+

+

+

+

Люди (молодежь)

от 18 до 30 лет

+

-

+

+

+

 

+

Люди от 45-60

+

+

 

+

     

 

 

4.4.3 Марочная  политика, построение колеса бренда

Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом». Такими характеристиками являются: Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд».

У ООО «Энфорта» есть свой брэнд или торговая марка,  который присутствует на всех важных бумагах и рекламных материалах, таким образом, торговый знак играет роль безмолвного продавца.

Рассмотрим  основные характеристики товарного знака фирмы (Таблица 15 ).

Таблица 15 – Колесо бренда

Измерение

Критерий

Бренд

Функциональное

Атрибуты 

Элитный, дорогой, узнаваемый

Суть  бренда

Марка продукции

Социальное

Преимущества 

Качество, уникальность

Ценности 

Превосходство, индивидуальность, достаток

Ментальное

Индивидуальность

Зрелый, солидный, уникальный, надежный


 

 

4.4.4 Определение  бюджета продвижения на следующий  год

Программа продвижения услуг предусматривает  планирование распределения финансовых средств между различными мероприятиями (Таблица 16).

Таблица 16 – Бюджет по продвижению товара

Мероприятие

Планируемый период

1 кв., руб.

2 кв., руб.

3 кв., руб.

4 кв., руб.

Интернет-реклама

15 000

15 000

15 000

15 000

Выставки

200 000

300 000

100 000

200 000

Рассылка информационных брошюр

10 000

10 000

10 000

10 000

Итого

225 000

325 000

125 000

225 000

Общий расчетный бюджет

     

900 000


 

Вышеперечисленные мероприятия являются достаточно эффективными и, по мнению маркетологов предприятия достаточно успешно влияют на целевые группы.

4.5 People: Планирование  поведения покупателей. Кадровая  политика фирмы.

Анализ  поведения продавца и покупателя проводится по средствам построения аналитической решетки Блейка и Мутона (Таблица 17).

Оценка  производится по двум критериям:

  • степень заинтересованности в продаже;

  • степень заинтересованности в покупке.

Анализируя  эти критерии можно сделать вывод, что для предприятия ООО «Энфорта» степень заинтересованности в продаже высокая и степень заинтересованности в покупке достаточно высокая.

Таблица 17 – Аналитическая решетка Блейка и Мутона

 

Стиль клиента

            2,2

2,8

5,5

8,2

8,8

Стиль продавца

2,2

адаптация

пассив

уравновешен-ность

безразличие

разочарование

2,8

досада

терпимость

спокойствие

болтовня

раздражение

5,5

Конформизм

сопротивление

путина

обезличка

обман

8,2

Зависимость

напряженность

распущенность

мистифи-кация

пререкание

8,8

академизм

принуждение

легкость

доверие

удовлетворение


 

Анализ стратегии кадрового  маркетинга.

Численность отдела сбыта - 1 сотрудник.

В настоящее  время отдел сбыта вполне справляется со своими функциями, поэтому у фирмы нет необходимости в привлечении дополнительных специалистов по маркетингу.

Определение задач и функций сотрудников  отдела маркетинга.

Функции начальника отдела сбыта и снабжения:

  • увеличение доли продаж на имеющемся сегменте рынка;

  • обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия;

  • обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами;

  • поиск новых поставщиков материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТУРМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА

Главной целью участия в выставках является создание имиджа компании и повышение потенциальных потребителей о торговой марке и продукции, основными техническими приемами, используемыми при проведении выставки, должны стать:

1. передача потребителям основных ценностей организации;

2. информационные пакеты для раздачи потенциальным потребителям;

3. регистрация всех заинтересовавшихся в специальной форме для дальнейшей проработки информации.

 Так же продвижение интернет-сайта компании.

1. Сайт преследует следующие цели:

2. формирование благоприятного имиджа организации;

3. повышение конкурентоспособности и доступности для потребителей;

4. компьютерные презентации, демонстрирующие примеры и выгоды от использования продукции;

5. информирование клиентов об организации и её особенностях;

6. представление электронного каталога продукции;

7. возможность выкладывать ценовое предложение по основному ассортименту;

8. организация канала обратной связи с потребителями;

9. получение дополнительных входящих запросов;

10. присутствие в электронных каталогах и поисковых системах.

Сайт станет визитной карточкой организации, а также позволит ей продвигать свою продукцию посредством сети интернет. Также станет возможным давать контекстную рекламу в поисковых системах.

 

 

 

 

6 ВЫВОД И РЕКОМЕНДАЦИИ

Оптимальной стратегией для ООО «Энфорта»  является стратегия «концентрации  на конкретном сегменте» для получения  максимальной прибыли. Она вытекает из особенностей продвижения продукции предприятия и ориентации на элитном сегменте, в частности – это сети ресторанов.

Исходя  из проведенного анализа, был сформулирован  следующий комплексный план маркетинга (Таблица 18).

Таблица 18 – Комплексный план маркетинга

Функции маркетинга

Цели

Мероприятия по реализации

Стоимость (затраты на реализацию), тыс. руб.

Прогнозиру-емые результаты

Срок 

исполнения

1. Продукция

Форм-ие товарной политики

Расширение товарного  ассортимента

Выпуск 

новых  сортов чая

2000

Увеличение прибыли на 30%

6 мес.

2. Цена

Форм-ие ценовой политики

Закрепление преимущества над конкурен-тами за счет соотношения Цены и Качества

Проведение  политики «ценовой дискриминации», поддержание соотношения Цена,качество

100

Укрепление  позиций на рынке

3 мес

3. Распределение

Форм-ие спроса и стимулиро-вания сбыта

Поддержка уже имеющейся сети распреде-ления

Стимулирование старых потребителей и завоевание новых

400

Увеличение  объемов продаж, за счет повыше-ния доверия

1 год

4. Продвижение

Органи-зация системы продв-ижения

Заинтересо-вывание потенциальных потреби-телей в продукции

Участие в выставках

900

Расширение  потреби-тельской группы

1 год

5. Персонал

Управление профес-сиональной подготов-кой персонала

Повышение квалифи-кации сотрудников предпри-ятия в связи с модерни-зацией завода

Курсы повышения квалификации

50

Повышение произво-дительности труда

3 мес.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»