Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – организация маркетинга в ООО «фирма Такт».
Цель курсовой работы – исследование анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть цели, задачи и функции маркетинга на предприятии;
2. Выявить роль службы маркетинга на предприятии;
3. Исследовать организацию маркетинговой службы предприятия;
4. Проанализировать цели деятельности и функции Отдела сервисного обслуживания клиентов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии 5
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга 5
1.2.Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….11
1.3. Методологические аспекты снабженческо-сбытовой политики 17
2.Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 21
2.3 Анализ результатов исследования. 27
2.4.Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(1).doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)
  1. Дальнейшее совершенствование имиджа предприятия путем:
  • Повышения качества, улучшения потребительских свойств  продукции;
  • Увеличения ассортимента.

      Было  проведено исследование потребительских  предпочтений и оценка качества работы магазинов ООО «фирма Такт». Сбор информации осуществлялся методом анкетирования (Приложение А).

      Анкетирование  – это проведение опроса в  письменной форме. Для этого  используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.

Слабой стороной анкет  является их стандартный характер, отсутствие живого контакта с опрашиваемыми, что не всегда обеспечивает достаточно исчерпывающие и откровенные ответы. Кроме того, рассылая анкеты, исследователь не знает, как к ней отнесутся, возвратят ли ее заполненной.

Вопросы анкет должны быть взаимосвязаны и по содержанию, частично, перекрывать друг друга, что  позволяет проверить достоверность  ответов. Кроме того, следует проверить  анкету первоначально на небольшой группе людей. Вся анкета должна быть построена так, чтобы располагать респондентов к откровенности, но и не подсказывать им ответ. При этом опрашиваемые должны быть уверены, что их откровенность не будет использована против них, поэтому анкеты можно сделать анонимными.

При самой процедуре  анкетирования следует:

- исключить влияние авторитета (лица, при котором отвечающие не будут откровенны),

- не давать советоваться и обсуждать,

- учитывать условия проведения (ситуационные - неправильно выбрано время; социологические - не тот и манера; психологические - настрой людей),

- помнить, что анкетирование не должно проводиться не чаще двух раз в год.

Положительной стороной анкетирования является то, что полученные письменные ответы анализируются, обрабатываются методами математической статистики и могут служить основой для выявления имеющей место тенденции и формулирования определенных выводов. Погрешность от неверных, неискренних и неточных ответов тем меньше, чем больше охвачено респондентов и чем представительнее их состав. Особое внимание уделяется технике составления вопросов и ответов на них, чтобы результаты опросов можно было подвергнуть не только качественной, но и количественной обработке.

Важнейшей стратегической задачей в современных  условиях становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов продукции, новых технологий, улучшение качества выпускаемой продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что отдел маркетинга и сбыта организован эффективно. Специалисты отдела по маркетингу проводят  маркетинговые исследования, организовывают сбыт продукции. Стратегия маркетинга, разработанная маркетологами, обеспечивает предприятию высокий уровень рентабельности на долгосрочную перспективу.

Всего в 2012 году на рекламные цели ООО «фирмы Такт» израсходовано – 500 т.р., в том числе:

Реклама на телевидении, радио – 321т.р.;

Реклама на транспорте –60 т.р.;

Печатные издания  – 98 т.р.;

Выставки, ярмарки – 21 т.р.;

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «фирма Такт» рекламируется в достаточном объёме. Проводимую коммуникационную политику предприятия можно оценить как эффективную, поскольку активизация маркетинговой деятельности в 2012 году позволила заключить долгосрочные контракты и найти новых покупателей.

 

2.3. Анализ результатов  исследования

 

В пункте 2.2. мы проводили такой метод опроса как анкетирование. Рассмотрим  полученные результаты.

     В опросе приняло участие 10 мужчин и 10 женщин в возрасте от 18 лет и старше.

Подведем итоги по  каждому вопросу анкеты.

  1. Устраивает ли Вас ассортимент товаров магазина?

 

     Половину опрошенных полностью устраивает ассортимент товара. 45%  ответили, что ассортимент устраивает, но хотелось бы еще большего выбора. И лишь 5 % не устраивает ассортимент товара.

  1. Выберите пункты, которые наиболее соответствуют фирме

 

     Более  95% опрошенных отметили, что в  фирме наблюдается хороший сервис  обслуживания, то есть можно получить  рекомендации при выборе товара, быстрота в обслуживании, современный дизайн и обстановка. Согласно данному вопросу выяснилось, что 5% опрошенных считают, что консультантов в магазинах не достаточно.

3.Как  Вы  считаете, достаточно ли рекламной  информации в городе о магазинах  фирмы?

    • Достаточно, постоянно проходит информирование о новых поступлениях и акциях
    • Рекламы не достаточно

 

     Более  70% опрошенных отметили недостаточное  количество рекламных мероприятий магазина. Из этого следует, что необходимо провести рекламные акции для большего информирования населения города о товарах в магазинах ООО «фирма Такт».

4. Есть ли  необходимость открытия нового  магазина компьютерной техники?

    • Нет, магазинов достаточно
    • Да, так как не во всех районах города можно приобрести товар данной фирмы

 

     Более 98% опрошенных отметили о необходимости открытия нового магазина фирмы, так как не во всех районах города можно приобрести товар данной фирмы.

     Представим  полученные результаты анкетирования  в виде диаграмм.

 

Диаграмма 2.3.1. Ассортимент товаров магазина

 

 

 

Диаграмма 2.3.2. Сервис магазина

 

 

Диаграмма 2.3.3. Наличие рекламы

 

 

Диаграмма 2.3.4. Открытие нового магазина

 

 

 

      1. Пути совершенствования маркетинговой деятельности

ООО «фирма Такт»

 

ООО «фирма Такт»  в своей деятельности использует две основные формы реализации продукции.

Оптовая торговля. Этот вид торговли очень важен, так  как позволяет сбывать продукцию на месте с минимумом контактов с потребителями и минимальными издержками.

Розничная торговля. Этот вид реализации продукции так же имеет большое значение для фирмы. Розничная торговля позволяет сбывать продукцию непосредственно в торговых точках.

Открытие дополнительного  демонстрационного и торгового  залов в районе Военного городка, позволит повысить эффективность розничных сетей реализации ООО «фирма Такт» и увеличить валовый объем прибыли, приносимой

розничным отделом  компании. Открывая новый розничный  магазин, появляется ряд преимуществ перед существующей структурой розничного отдела:

-   увеличивается зона охвата компьютерного рынка;

-   эффективней работает реклама в бесплатной газете;

-   увеличивается суммарное количество розничных клиентов компании;

-   каждый из торговых залов розничного отдела становится более свободным, что положительно сказывается на мнении розничных клиентов, нежелающих стоять в очередях.

     Открытие  дополнительного демонстрационного  и торгового залов предусматривает следующие этапы:

-   аренда площадей под торговый и демонстрационный залы, общей площадью в 80 кв.м. Размещение торговых площадей предусматривается на первом этаже здания. Такое месторасположение предполагает, что при возникновении ситуации, в которой розничный клиент приобретает товар, отсутствующий в торговом и демонстрационном залах, товар быстро доставляется со склада, находящегося в подвале этого же дома. Это поможет сократить время обслуживания розничных клиентов и увеличить объемы розничных продаж. Годовая арендная плата за 80 кв.м. равняется 150 т.р., т.е. ежемесячно арендодателям будет выплачиваться по 12 500 рублей;

      Для этого необходима закупка торгового оборудования и стендов, сборка и

установка рабочих  станций менеджеров по продажам и  консультантов торгового зала. Необходимо закупить:

-    стенды для торгового зала, на которых будет выставляться продаваемое компьютерное оборудование, стоимостью 10 000 рублей. Установка стендов будет производиться силами сотрудников ООО «фирма Такт»;

-   ширмы торгового зала, разделяющие рабочие места менеджеров по

продажам и  консультантов. Стоимость ширм с  установкой равна 10 000 рублей;

-  рабочие станции менеджеров по продажам и консультантов торгового зала (кассир – 1компьютер, менеджеры по продажам – 2 компьютера, консультанты– 2 компьютера, итого 5 компьютеров). Рабочие станции кассира, консультанта и менеджеров по продажам предполагается собирать той же конфигурации, что и в отделе маркетинга. Себестоимость одной рабочей станции составит 15 500 рублей. Итого, суммарная себестоимость рабочих станций отдела розничных и мелкооптовых продаж составит 77 500 рублей. Рабочие станции предусмотрены следующей конфигурации: процессор Intel Celeron 300A, оперативная память 64 Mb, жесткий диск 6,4Gb, сетевая карта 100Mbit, Монитор Viewsonic 15” E655;

-  найм менеджеров по продажам, кассира и консультанта в торговый и демонстрационный залы.

-  менеджеры по продажам торгового зала начисляется зарплата исходя из 10% от приносимой ими валовой прибыли (2 чел.);

-  консультантам торгового и демонстрационного залов начисляется

зарплата в  размере 9 300 рублей (2 чел.);

-  кассиру начисляется зарплата в размере 7 750 рублей.

-   оформление торгового и демонстрационного зала рекламными плакатами основных вендоров (фирм-производителей) продаваемой в ООО «фирма Такт» компьютерной техники. Рекламные проспекты, плакаты и щиты поставляются вендорами бесплатно;

- установка небольшого рекламного щита ООО «фирма Такт», поясняющим, как можно добраться до розничного магазина компании, расположенного в районе Военного городка. Ежемесячная стоимость размещения рекламного щита составляет 6 200 рублей. Стоимость изготовления рекламного щита равна 1 240 рублей.

С целью информирования потребителей о поступлении новых  товаров к существующей коммуникационной политике предприятия предлагается провести следующие рекламные компании.

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Были выбраны  следующие средства передачи рекламного обращения:

  • газеты - гибкость и своевременность публикации рекламного материала, большой тираж, хороший охват местного рынка, широкое признание, высокая достоверность;
  • радио - массовость, высокая географическая, демографическая избирательность местных радиостанций, низкая стоимость;
  • телевидение - сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата;
  • буклет - высокая избирательность, высокая художественное и полиграфическое качество, длительность существования, использование в роли плаката и справочного пособия, значительное число вторичных читателей, слабая конкуренция;

Заключение

 

 

Актуальность  выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном совершенствовании  маркетинговой деятельности будет  максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации продукции.

Основная цель данного исследования– совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «фирма Такт».

В настоящее  время ООО «фирма Такт» является предприятием, ассортимент которого насчитывает более 200 видов продукции.

ООО «фирма Такт» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

На ООО «фирма Такт» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом продукции.

В первой части  работы были рассмотрены теоретические  основы организации маркетинга на предприятии, изучены его цели и функции.

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Вторая часть  курсовой работы представляет собой  анализ маркетинговой деятельности  ООО «фирма Такт» .

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»