Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности Отрытого акционерного общества "НЛМК".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО "НЛМК";
3. Определить пути и перспективы развития деятельности ОАО «НЛМК».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..3
Глава 1 Теоретические аспекты организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………..................5
1.1 Сущность маркетинга, его цели, функции, принципы и формы…………....5
1.2 Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия………………8
1.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………10
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»………………....15
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «НЛМК»…………………………………………………………………………….15
2.2 Система организации и планирования службы маркетинга ОАО «НЛМК»…………………………………………………………………………….23
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НЛМК»……………………...29
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности ОАО «НЛМК»..……………………………………………………… … …………….....38
3.1 Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»…….…38
3.2 Оценка эффективности предложений по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»……………………..…………………………………………………......42
3.3 Выбор стратегии………………………………………………………………..49
Заключение …………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………….…..52

Вложенные файлы: 1 файл

содержание курс.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Чрезвычайно полезный и  гибкий инструмент маркетинговой политики - система скидок с цен. Рассчитаем возможный экономический эффект при предоставлении клиентам 2% скидки при условии оплаты в течение 14 дней вместо предоставления отсрочки платежа на 3 месяца. Цена единицы продукции - 2350 р., затраты на единицу продукции – 1500р.

Допустим, на данных условиях у нас купили 3000 балок с 2-х-процентной скидкой, т.е. мы предоставили скидку, потеряв при этом 47 рублей с каждой тысячи, но, если бы мы предоставили этим покупателям отсрочку оплаты за 3 месяца, мы бы потеряли 218 рублей с каждой тысячи , т.е. на самом деле мы выиграли 218 - 47 = 171 руб. с каждой тысячи. Исходя из этих соображений, и рассчитываем экономический эффект.

1500 * 3000 = 4500000 руб. себестоимость проданных балок

2350 * 3000 = 7050000 руб. - выручка от продажи

7050000 - 4500000= 2550000 руб. - прибыль.

Выручка с учетом скидки:

7050000-141000 = 6 909 000 руб.

Прибыль:

6909000 – 4500000 = 2409000 руб.

Выручка с учетом отсрочки платежа:

7050000 – 655650 = 6 394 350 руб.

Прибыль:

6 394 350– 4500000 = 1894350 руб.

Разница:

2409000– 1894350= 514 650 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный метод эффективен, так как он позволяет получить денежные средства при минимальных сроках ожидания выплат и, предоставляя скидку,  предприятие экономит больше денег, чем  предоставляя рассрочку. Кроме того,  такие продажи способствуют ускорению оборачиваемости оборотных средств организации, что приводит к сокращению в потребности в финансировании и, следовательно, уменьшают финансовые издержки организации. [3,4, 18, 19]

3.3 Выбор стратегии

Необходимо отметить, что существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

1.  Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

2.   Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

3.   Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

На данном этапе, который  характеризуется как крайне неблагоприятный  по факторам платежеспособности, высокому уровню конкуренции и большому количеству предложений на товары-аналоги со стороны конкурентов-производителей, конкурентная стратегия нашего предприятия должна состоять в следующем:

  • целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;
  • полный пересмотр структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций;
  • расширение ассортимента продукции, в идеале - до уровня: "сделал заказ и приобрел все необходимое в одном месте по разумной цене";
  • внедрение в практику продаж гибкой системы различных скидок, бонусов, краткосрочных акций распродаж;
  • поиски выхода на смежн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-si

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»