Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Красный пищевик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

SWOT анализ деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 24.02 Кб (Скачать файл)

Исходя из долгосрочных целей  компании, существующую стратегию ОАО "Красный пищевик" в общем  случае можно определить как стратегию  концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).

Для выработки стратегии  позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного  анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Красный  пищевик".

Считается, что при выработке  стратегии основное внимание нужно  уделить полю "СИВ", так как  оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности  выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные  условия прежде всего в отношении  перспективных, с разработанным  брендом продуктов (зефир «Сказка», мармелад «Улитки»). К этим продуктам  необходимо применить активную атакующую  стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых  ценовых сегментах.

Таблица 1. SWOT-анализ ОАО "Красный  пищевик"

 

Возможности: 1. Выход на новые  рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. 

Угрозы: 1. Возможность появления  новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей  и поставщиков. 

 

Сильные стороны: 1. Более  образованное, динамичное, гибкое и  молодое руководство среднего звена. 

ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. 

ПОЛЕ "СИУ" Появление  новых конкурентов - гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. 

 

Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения, отсутствие единого 

ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новые рынки 

ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более  низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких 

 

 

Таким образом, к новым  товарам, выпускаемым фабрикой «Красный пищевик» применим атакующий тип  инновационного поведения, охватывать новые сегменты, завоевывать рынки  сбыта, проводить активную маркетинговую  работу по продвижению товара.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов  фабрики (зефира, мармелада, конфет и  карамели). С учетом сильных сторон ОАО "Красный пищевик" (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для  данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

Оборонительная стратегия  сформулирована на основе результатов  маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов фабрики "Красный пищевик".

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей  вследствие выхода на новые рынки) устранить  слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).

Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние  слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких  издержек).

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки  зрения того, сколь важным для фирмы  является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз  и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице  возможностей.

Таблица 2. Матрица возможностей для ОАО "Красный пищевик"

 

Сильное влияние 

Умеренное влияние 

Малое влияние 

 

Высокая вероятность 

Выход на новые рынки или  сегменты рынка за счет брендированной продукции 

Вертикальная интеграция  

 

Средняя вероятность 

Расширение производственной линии   

 

Низкая вероятность    

 

 

Как видно, все три возможности  фирмы имеют для нее большое  значение и их надо обязательно использовать.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются  возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность  того, что угроза будет реализована.

Таблица 3. Матрица угроз  для ОАО "Красный пищевик"

 

Разрушение 

Критическое состояние 

Тяжелое состояние 

"Легкие ушибы" 

 

Высокая вероятность  

Возрастающее конкурентное давление 

Возможность появления новых  конкурентов  

 

Средняя вероятность    

Возрастающее влияние  на цены у покупателей и поставщиков 

 

Низкая вероятность     

 

 

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно  и немедленно устранена. Угроза появления  новых конкурентов должна постоянно  находиться в поле зрения руководства  фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания  влияния покупателей и поставщиков  на цены, то этой угрозе можно уделить  меньше внимания.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие  маркетинговые стратегии по продуктовым  линиям для достижения целей организации  в целом.

Список использованных источников

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.

 

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

 

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

 

4. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.

 

5. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Красный пищевик"