Анализ и обоснование ценовой политики коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:30, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условиях рынка, анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие цены и ценовой политики, исследовать этапы ценообразования;
- раскрыть сущность ценовой политики коммерческого предприятия;
- охарактеризовать методы установления цен на товары реализуемые коммерческим предприятием;

Содержание

Введение
1 Теоритические аспекты анализа ценовой политики коммерческого предприятия
1.1 Сущность ценовой политики коммерческого предприятия
1.2 Методы установления цен на товары реализуемые коммерческим предприятием
1.3 Стратегии ценовой политики коммерческого предприятия
2. Оценка эффективности использования ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
2.1Организационно-правовая характеристика ООО «Спорт-Хаус»
2.2 Анализ ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
2.3 Направления совершенствования ценовой политики ООО «Спорт-Хаус»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая комерческое дело.docx

— 49.27 Кб (Скачать файл)

Новые участники того или  иного товарного рынка или  рынка услуг и компании-“старожилы” имеют различные уязвимые места.

Виды ценовых стратегий

-стратегия высоких цен

Эта стратегия предусматривает  установление цены товара выше его  ценности, воспринимаемой покупателями. То есть цена устанавливается выше, чем на самом деле, по мнению покупателей, должен стоить этот товар. Но продавец знает, что есть такой сегмент покупателей, которые согласятся с такой ценой ради удовлетворения своего желания иметь этот товар.

Стратегия высоких цен  применяется к новым высококачественным товарам, защищенным патентами, требующим высоких затрат на разработку и длительных но времени расходов на продвижение на рынок. Перечисленные выше параметры, а также контроль над ограниченными ресурсами и имидж предприятия защищают предприятие от опасности со стороны потенциальных конкурентов и позволяют ему длительное время зарабатывать на покупателях, спрос которых относительно неэластичен по цене. Эта стратегия, называемая еще «премиальной», применяется также к товарам «престижного» спроса, приобретение которых, по мнению покупателей, свидетельствует об их высоком социальном статусе. Так называемая премиальная стратегия цен имеет отношение к ценам высокого уровня и определяет этот уровень на длительное время.

К стратегии высоких цен  относится стратегия «снятия  сливок». Она предусматривает установление высокой цены на стадии введения нового товара на рынок. Цель этой стратегии  заработать как можно больше на той  части покупателей, для которых этот товар имеет большую ценность. Осуществление стратегии «снятия сливок» возможно, если предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые готовы приобрести данный товар по высокой цене, лишь бы обладать им первыми. Когда этот сегмент рынка будет насыщен, предприятие постепенно снижает цену, с тем чтобы привлечь новую группу покупателей, спрос которых по сравнению с предыдущим сегментом покупателей более эластичен по цене. Снижение цены осуществляется до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности либо дальнейшее снижение цены становится невыгодным.

Стратегия высоких цен  применяется также теми предприятиями, у которых нет долгосрочной перспективы массового сбыта данного нового товара (например, ввиду отсутствия достаточных производственных мощностей).

-стартегия низких цен

Стратегия низких цен предусматривает  установление цены товара на уровне ниже его ценности, воспринимаемой покупателями, т. е. цены ниже той, которую данный товар  заслуживает. Эта стратегия применяется  предприятиями с целью избежания банкротства, дозагрузки производственных мощностей и в тех случаях, когда предприятие не рассчитывает на длительное существование рынка своего товара.

Стратегия низких цен имеет  отношение также к товарам, качество которых ниже среднего, и предусматривает установление на них низкого уровня цен на длительное время.

Такая стратегия применяется  также при установлении цены нового товара на стадии введения его на рынок  с целью ускорения этого процесса (стратегия «прорыва») охвата как  можно большего числа покупателей, ограничения пли замедления входа на рынок потенциальных конкуренток. Стратегия «прорыва» предусматривает постепенное повышение цены после укрепления позиций на рынке. Эта стратегия может быть успешной, если покупатели характеризуются высокой чувствительностью к уровню цен, производство данного товара массовое, а затраты на единицу продукции быстро снижаются с ростом объема производства. Или затраты конкурентов но сравнению с данным предприятием гораздо выше, но они во избежание «войны цен» не идут на снижение своих цен. Стратегия низких цен на стадии выведения нового товара на рынок позволяет выявить перспективы его сбыта, найти приемлемый уровень цены, может дать возможность фирме выйти на такие рынки, о которых она даже не мечтала.

-стратегия средних цен

Эта стратегия предусматривает  установление цен на уровне, соответствующем воспринимаемой покупателями ценности товара, т.е. цена соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле.

Стратегия средних цен  применяется в случае, когда предприятие  не имеет возможности применить  как стратегию высоких цен (иной уровень качества, и покупатели очень  чувствительны к цене), так и  стратегию низких цен (покупатели могут воспринять данный товар как низкокачественный; конкуренты способны ответить на низкий уровень цены снижением своих цен на аналогичные товары).

Стратегия средних цен  является наиболее типичной для большинства  предприятий ввиду наличия на рынке множества аналогичных  конкурирующих между собой товаров. Эта стратегия исключает возможность  «воины цен». К такой стратегии  прибегают предприятия, заинтересованные в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривающие получение прибыли как долгосрочную политику.

- стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции

а) стратегия ценового лидерства. В качестве ценового лидера выступает фирма, устанавливающая рыночную цену на товар или услугу и инициирующая изменения цен, за которыми приходится следовать конкурентам. Ценовыми лидерами являются доминирующие фирмы, которые способны сохранить устойчивость своих цен, благодаря сильной позиции на рынке, и барометрические ценовые лидеры, чьи изменения цен поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями.

б) стратегия следования за ценовым лидером. Принимая данную стратегию, фирма не является инициатором изменения своих цен, даже если у нее изменились затраты и спрос на ее продукцию. Она реагирует па изменение цен конкурентом (ценовым лидером) и приноравливается к ним.

в) ценовая война. Эта стратегия основана на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда снижается спрос на продукт и как следствие на рынке возникает избыточное предложение. Так как ценовая война ведет к уменьшению прибыльности производителей, они стараются избежать се и направить свои усилия в конкурентной борьбе на дифференциацию продукции.

г) стратегия упреждающих цен — ценовая стратегия, используемая олигополистами, укоренившимися на рынке для создания барьеров входа, предупреждающих вход на него новых конкурентов.

 

 


Информация о работе Анализ и обоснование ценовой политики коммерческого предприятия