Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ внешней среды фирмы и выявление влияния факторов внешней среды на планирование деятельности предприятия.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
Всесторонне рассмотреть понятие «внешняя среда фирмы» и осветить факторы, оказывающие внешнее влияние на деятельность предприятия;
Проанализировать воздействие факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере компании «Хейнекен»;

Содержание

Введение3
1.Внешняя среда фирмы и ее влияние на планирование деятельности предприятия4
1.1 Понятие и сущность внешней среды4
1.2Характеристика внешней среды9
1.3Планирование деятельности предприятия12

2. Анализ влияния внешней среды на планирование деятельности компании «Хейнекен»15
2.1 Компания «Хейнекен»15
2.2 Влияние внешнеэкономических факторов16
2.3 Влияние внешнеполитических факторов 17
2.4 Влияние социально-культурных факторов19
2.5 Влияние технологических факторов20

3.Рекомендации по планированию деятельности предприятия с учетом внешней среды20
Выводы25
Список литературы27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 124.85 Кб (Скачать файл)

 

 Вступивший в силу 1 июля 2012 года закон «О рекламе» стал следствием поправок в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Пиво и изготавливаемые на его основе напитки приравняли к алкоголю. Соответственно реклама пива стала подвергаться тем же ограничениям, что и реклама крепких алкогольных напитков. Следовательно, в настоящее время реклама крепких алкогольных напитков и реклама пива полностью запрещена на телевидении, в Интернете, а также наружной рекламе.

 

 Эти законы имеют  огромное влияние на предприятие  «Хейнекен». Они ограничивают рекламные возможности этой компании.

Расстановка политических сил может оказать влияние на развитие компании «Хейнекен». Призывы к покупке отечественных товаров. Отношения правительства и бизнеса. Благоприятное политическое состояние общества позитивно влияет на продажу продукции компании.

 

2.4 Внешние социальные и культурные факторы

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие на компанию «Хейнекен». Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность потребителей состоянием окружающей среды, на которую  компания  ответила применением ряда новшеств.

Являясь компанией международного уровня, «Хейнекен» очень серьезно подходит к вопросу социально ответственного ведения бизнеса, в основе которого лежат три основные ценности:

• Уважение к людям и планете.

• Радость жизни.

• Страсть к качеству

Специфика продукции компании «Хейнекен», поставляемой на рынок напрямую зависит от демографических признаков. Соотношение рождаемости и смертности определяет возрастной состав региона. Следовательно, менеджеры компании «Хейнекен» должны учитывать при планировании поставок, какие конкретно сорта пива предпочитают люди разных возрастных категорий. Составляя процентную сетку выборки из ассортимента компании «Хейнекен» надо также учитывать процентное соотношение женского и мужского населения каждого конкретного района. Обычно женщины предпочитают более легкое, светлое пиво.

Отношение населения к качеству продукции влияет на выбор продаваемых брендов. Так в регионы, где люди предпочитают качественное пиво, нужно поставлять более дорогую качественную продукцию, а там, где культура потребления пива находится на более низком уровне, и население чаще приобретает дешевые сорта пива, необходимо увеличивать поставки более дешевого продукта.

Рассматривая социальные и культурные факторы надо учитывать, что в регионы, населённые последовательными приверженцами Ислама, надо поставлять больше безалкогольной продукции, имеющейся в товарном ряду компании «Хейнекен», потому что Ислам  запрещает употребление спиртного.

Имеющие место  различия в  доходах жителей станы влияют на распределение поставок продукта по географической составляющей. Так уровень доходов в Москве и других крупных мегаполисах выше, чем в небольших городах. Это влияет на объём поставок и ценовую политику компании «Хейнекен».

 

2.5 Внешние технологические факторы.

Влияние  технологических факторов на компанию очевидно. Считается, что это основной двигатель производственного прогресса. Новая техника сокращает производственный цикл, увеличивает производительность труда, делает производство безотходным и сокращает потребление энергии. Новые виды связи, транспорта, оборудования представляют ещё большие возможности для компании. «Хейнекен» следит за наиболее продуктивными начинаниями и нововведениями в  области пивоварения. Последние новшества, применяемые компанией «Хейнекен» представлены на рисунке 4.

 

Рисунок 4

   Последние технические  нововведения компании «Хейнекен».

 

Так, сейчас компания «Хейнекен» начала внедрять David Green, самую «зеленую» в мире охлаждающую систему для разливного пива. Эта инновационная система позволяет повысить эффективность охлаждения на 75% по сравнению с традиционными системами, благодаря высокоэффективному и высококачественному хранению 20-литровых бочонков в таких  холодильниках под краном.

Внедрение в производство новейшего пивоваренного оборудования в 2012 году принесло 10 процентов экономии электроэнергии в процессе эксплуатации нового оборудования.

Использование новых транспортных средств снизило убытки по порче продукции в процессе доставки.

 Технологически факторы  воздействуют на процесс создания нового и разрушения старого. Технологии постоянно совершенствуются и поэтому технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла товара. Организации должны во время предугадывать, какие перемены несут за собой новые технологии. Они могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по планированию деятельности предприятия с учетом внешней среды компании  «Хейнекен».

 

«Хейнекен»  — глобальная компания. Она берет на себя определенную ответственность, изменить жизнь нынешних и  будущих поколений к лучшему. Двигаясь к этой цели, компания руководствуется  принципами, которые лежат в основе всей  деятельности:

  • стремление к высокому качеству;
  • достижение максимального экономического результата;
  • полное соответствие государственным нормам ведения бизнеса;
  • уважение к людям и обществу, забота об окружающей среде.

Устойчивое развитие для «Хейнекен» не один из основных принципов компании.

Не даром их стратегия называется «Варим пиво  — создаем будущее» — этот слоган «Хейнекен» определяет  устойчивое развитие, с помощью которого компания планирует увеличить эффективность своей работы, принести пользу планете и обществу и сделать жизнь лучше. Поэтому планирование играет важную роль в жизни компании, а оно невозможно без учета анализа внешней среды.4

Рассмотрим подробнее поправки, введение которых в планирование, даст возможность максимально использовать влияние внешних факторов для извлечения положительных результатов.

Различные научные, общественные и частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи компаниям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (т.е. попытка оценить будущую экономическую обстановку для компании) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки.

Рассмотрим подробнее конкретные изменения в планировании с учетом экономических факторов.

В случае спада экономики при планировании деятельности предприятия, надо учитывать размер выпуска продукции, планировать акции стимулирующие покупку пива потребителям, увеличивать объемы продаж в районах, где наблюдается рост экономических показателей. А также использовать все возможности культурных и спортивных мероприятий для увеличения продажи продукции.

В планировании необходимо учитывать валютно- денежные котировки. Так как сырье и новое оборудование закупается на европейскую валюту, поэтому имеет смысл планировать закупки при наиболее выгодном курсе.

Ставка кредитования также является значительным фактором, учитываемым при составлении планов. Например для строительства  нового завода «Хейнекен» нужен кредит под минимальный процент, это влияет на планирование даты начала строительства нового завода. Так как компания рассматривает расширение, которое должно финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на время воплощения данной стратегии.

Рост инфляции делает планирование непредсказуемым, поэтому нельзя делать долгосрочные прогнозы, поэтому компания «Хейнекен» должна постоянно проводить корректировку цен на продукцию, дабы избежать убытков.

Что касается политических факторов, можно рекомендовать включать в планирование инструменты, чутко реагирующие на изменения политического состояния общества и законодательной базы государства.

В последнее время были введены новые законодательные ограничения, которые снижают спрос на  пивоваренные изделия. В планировании деятельности  компании «Хейнекен» надо обязательно сделать упор на рекламные акции (3 по цене 2, подарки за собранные баллы, спонсирование мероприятий).

При инициации правительством призывов к поддержке отечественных брендов, рекомендуется внести в планирование продвижение национальных ( «Охота», «Три медведя», «Дизель») и региональных («Пит», «Окское», «Амур пиво», «Берег Байкала») брендов.

Разрабатывая стратегию на будущее надо понимать, что только неукоснительное исполнение законов даст возможность компании утвердиться на рынке и не подвергаться опасности дискредитации.

Если раньше социально-культурные факторы редко учитывались при планировании, то на данный момент долгосрочные стратегии  не могут разрабатываться без учета этих факторов.

В планировании деятельности  компании обязательно должны быть учтены глобальные международные мероприятия увеличивающие потребление пива такие как чемпионаты по футболу,  рок- фестивали, авто и мото-гонки и так далее.

Главная цель «Хейнекен» - стать самым «зеленым» пивоваренным концерном в мире, для этого ведется активная работа по трем стратегическим направлениям:

  • Непрерывное улучшение: компания снижает уровень негативных последствий воздействия на окружающую среду.
  • Копания предоставляет возможность для развития  сотрудников и роста благосостояния общества.
  • Компания оказывает положительное влияние на образ и роль пива в современном обществе.

Чтобы поддержать процесс «озеленения», или повышение экологичности, холодильников «Хейнекен» по всей товарной цепи, могут быть  разработаны протоколы испытаний, позволяющие измерять энергопотребление холодильников. В настоящее время идет внедрение этого протокола. Совместно с поставщиками в 2014 году планируется внедрение первого поколения «зеленых» охлаждающих систем (холодильников) для разливного пива. В них используются углеводородные хладагенты, которые помогут снизить потребление энергии на 15%. Продолжая  установку новых охлаждающих систем первого поколения  одновременно ведется работа над созданием другой системы второго поколения, которая позволит снизить энергопотребление еще больше. Компания и дальше должна осуществлять планирование деятельности в этом направлении.

Все выше сказанное  показывает огромную важность технологического фактора внешнего воздействия.

Рекомендуется внимательно изучать передовые научные технологические достижения в области пивоварения. Планировать внедрение данных новшеств для улучшение производительности и уменьшение затрат на изготовление продукции. Новые технологии транспортировки и продажи пивоваренной продукции должны быть незамедлительно включены в ближайшие планы на будущее. Для этого также надо внести в планы программы привлечения научных кадров и обучение сотрудников инновационным методам работы.

В краткосрочном планировании необходим обязательный учет факторов фактических природных условий. Так жаркое лето 2010 года привело к резкому увеличению потребления пивоваренной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ внешней среды имеет большое влияние на планирование деятельности компании. Несомненно на нынешнем этапе развития экономики подробный разбор факторов внешнего влияния на деятельность предприятия даст возможность различным предприятиям осуществлять более качественное планирование, что поможет извлечению максимальной прибыли в постоянно  изменяющихся обстоятельствах.

Внешняя среда имеет определённой сложную структуру. Ее обуславливает количество факторов, влияющих на деятельность предприятия, на которые организация обязана реагировать.

Внешняя среда организации обладает некоторой неопределённостью. Неопределённость является функцией количества информации, которой располагает компания по поводу каждого фактора, а также достоверности в этой информации. Адекватность информации всегда дает точность представления о внешней среде, когда информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой.

Внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды - это скорость изменения внешнего окружения компании, которое влияет на сроки планирование деятельности. Многие эксперты утверждают, что скорость изменения внешней среды компании постоянно увеличивается. В постоянно меняющейся среде компания или ее подразделения должны опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.

 Экономические, политически - законодательные, социально-культурные и научно-технологические факторы без сомнения должны быть учтены при долгосрочном и кратковременном планировании всех предприятий вне зависимости от их величины и объема производства.  Конкретный пример работы компании «Хейнекен» дает возможность увидеть практические изменения в разработке стратегии любого предприятия. Обобщение изменений деятельности предприятий, связанных с внешнем воздействием  и конкретизация рекомендаций связанных с непосредственными факторами внешней среды, дает возможность составления наиболее продуманного плана на ближайшие и долгосрочные перспективы работы предприятия. Все выше указанное способствует получению максимальной прибыли в не простых условиях современного мира. Данные рекомендации могут быть использованы не только в области пивоварения, но и в любых областях экономики, что говорит о значимости данной работы в современных экономических условиях.

Информация о работе Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия