Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат
Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.
Как видно из таблицы, в отчетном периоде показатель зарплатоотдачи вырос – на один рубль вложенный в оплату труда приходится 511,27 тыс. рублей выручки, тогда как на начало периода один рубль вложенный в оплату труда генерировал 262,12 тыс. рублей выручки. Это связано с ростом объема товарооборота. Основным показателем работы любого торгового предприятия является объем товарооборота. Объем товарооборота должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимают цены базисного года.
Однако, заработная плата работников год от года уменьшалась, это могло быть связано с увеличением штата работников (с 9 человек до 12), но так или иначе в 2012 году средняя заработная плата составила 11,8 тыс. рублей, тогда как в 2011 году при той же численности составил 12,4 тыс. рублей.
Таким образом, показатель зарплатоемкости, рассчитываемый как отношение годового фонда оплаты труда персонала к общему объему товарооборота снизился, что свидетельствует о росте эффективности использования кадрового потенциала.
Таблица 12 – Показатели эффективности использования материально-технической базы магазина «Л`Этуаль» за 2010-2012 гг
Показатели  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  Абс. отклонен., (+,-)  | 
  Темп роста, %  | ||
2011 к 2010  | 
  2012 к 2011  | 
  2011 к 2010  | 
  2012 к 2010  | ||||
Торговая площадь, м 2  | 
  450  | 
  450  | 
  450  | 
  0  | 
  0  | 
  100  | 
  100  | 
Количество рабочих дней за год  | 
  342  | 
  339  | 
  341  | 
  -3  | 
  -2  | 
  99,12  | 
  101  | 
Средняя продолжи-тельность рабочего дня, час  | 
  11,7  | 
  11,7  | 
  11,7  | 
  0  | 
  0  | 
  100  | 
  100  | 
Выработка на 1 м торговой площади за час работы,тыс. руб.  | 
  2,0044  | 
  2,538  | 
  4,033  | 
  0,534  | 
  1,495  | 
  126,62  | 
  201,21  | 
Розничный товарообот в действующих ценах, тыс. руб.  | 
  36800  | 
  45300  | 
  72400  | 
  27100  | 
  159,89  | 
  123,1  | 
  196,74  | 
Количество рабочих дней в году увеличилось с 339 дней в 2011 году до 341 дня в 2012 году. Это произошло в результате, того, что в предыдущем 2011 году несколько затянулась реконструкции, которая затянулась вследствие недостатка рабочих рук, а также несвоевременного поступления оборудования. Но, при этом средняя продолжительность рабочего дня на протяжении всего анализируемого периода оставалась неизменной.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2012 году 4033 руб. против 2538 рублей в 2011 году. Это свидетельствует о заметном повышении эффективности использования торговой площади. Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.
Оценка финансовых результатов деятельности магазина «Л`Этуаль». Эффективность использования имущества, находящегося в распоряжении магазина может быть охарактеризована с использованием системы показателей финансовых результатов.
Финансовый результат - финансовое выражение экономического итога хозяйственной деятельности предприятия. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль.
Для анализа финансовых результатов магазина «Л`Этуаль» необходимо составить таблицу 4.
Таблица 13 - Финансовые результаты деятельности магазина «Л`Этуаль»
Показатели, тыс. руб.  | 
  
  | 
  изменения  | |||||
2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  2011-2010  | 
  2012-2011  | 
  2012-2010  | ||
Выручка  | 
  36 800  | 
  45 300  | 
  72400  | 
  8 500  | 
  27 100  | 
  35 600  | |
Себестоимость  | 
  24 501  | 
  29 642  | 
  46216  | 
  5 141  | 
  16 574  | 
  21 715  | |
Валовая прибыль  | 
  12 299  | 
  15 658  | 
  26184  | 
  3 359  | 
  10 526  | 
  13 885  | |
Коммерческие расходы  | 
  12 659  | 
  15 971  | 
  16553  | 
  312  | 
  582  | 
  3 894  | |
Управленческие расходы  | 
  0  | 
  0  | 
  909  | 
  0  | 
  909  | 
  909  | |
Прибыль (убыток) от продаж  | 
  - 360  | 
  - 313  | 
  8 721  | 
  47  | 
  9 034  | 
  9 081  | |
Прочие операционные доходы  | 
  4  | 
  23  | 
  25  | 
  19  | 
  2  | 
  21  | |
Прочие операционные расходы  | 
  0  | 
  17  | 
  24  | 
  17  | 
  7  | 
  24  | |
Внереализационные расходы  | 
  106  | 
  112  | 
  242  | 
  6  | 
  130  | 
  136  | |
Чистая прибыль  | 
  - 462  | 
  - 419  | 
  8 480  | 
  43  | 
  8 899  | 
  8 942  | |
Анализ данной таблицы 
позволяет сделать вывод, что 
в отчетном периоде объем выручки 
предприятия существенно 
На протяжении всего периода объем себестоимости возрастал и на конец периода составил 46 216 тыс.руб., что на 21 715 тыс. руб. больше чем на начало отчетного периода. Как видно из таблицы темпы прироста выручки превышают темпы прироста себестоимости.
В отчетном периоде на предприятии коммерческие расходы (издержки обращения) сложились в объеме 12 659 тыс. руб., на начало отчетного периода. К концу анализируемого периода данный показатель увеличился на 3 894 тыс. руб. и составил 16 553 тыс.руб.
Таким образом, в 2010 году был получен убыток от продаж в объеме -360 тыс.руб. В 2011 году деятельность предприятия была так же убыточна, но уже в меньшей степени и численное выражение ее составило 313 тыс. руб. К концу анализируемого периода была получена прибыль, которая составила 8 721 тыс.руб.
Сальдо (разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени) по внереализационной деятельности предприятия было на начало периода отрицательным и сложилось в объеме -106 тыс. руб. На конец периода в результате внереализационной деятельности предприятие получило расход в объеме 242 тыс. руб.
Таким образом, налогоблагаемая прибыль предприятия на начало анализируемого периода сформировалась в объеме - 462 тыс. руб. В результате увеличения на 8 942 тыс. руб., к концу анализируемого периода она составила 8 480 тыс.руб.
Товарооборот в период 2010 – 2012 гг. показывает положительную динамику, что говорит о том, что магазин «Л`Этуаль» год от года набирает обороты и становится более привлекательным для покупателей. Так, если товарооборот в 2010 году составлял 36 800 тыс. руб., то в 2012 г. этот показатель увеличился почти в 2 раза. Он увеличился благодаря тому, что в первую очередь, предприятие было обеспечено товарными ресурсами, кроме того, персонал, дающий квалифицированную помощь, также способствуют его прибавлению. Однако, тот факт, что на протяжении двух лет (2011-2012 гг.) количество персонала не увеличилось ни на единицу, не самым благоприятным образом сказывается на вышеупомянутом показателе, потому как с увеличением численности, данный показатель мог бы еще более увеличиться. Также прибыльность работы магазина в 2012 году составила 8480 тыс. руб., тогда как в предыдущих годах, этот показатель был минимальным.
Проследив основные 
финансово-экономические 
 
2.3 Оценка конкурентной среды магазина «Л`Этуаль»
Оценка конкурентной среды 
любого торгового предприятия 
Анализ внутренней среды сети магазинов «Л'Этуаль», реализующих косметику и парфюмерию в г. Курск, представляет собой обследование таких функциональных зон, как (таблица 16): маркетинг; организация и кадры; производство; сбыт.
Таблица 14 – Анализ сильных и слабых сторон сети магазинов «Л'Этуаль»
Составляющие внутренней среды  | 
  Эффективность составляющих внутренней среды  | 
  Важность (вес)  | ||||||||||||||
Очень силь-ная  | 
  Силь-ная  | 
  Нейтраль-ная  | 
  Сла-бая  | 
  Очень слабая  | 
  Высо-кая  | 
  Сред-няя  | 
  Низ-кая  | |||||||||
Маркетинг  | ||||||||||||||||
Гибкая система скидок/акций  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Эффективная рекламная политика  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Узнаваемость бренда  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Разнообразие рекламных приемов  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Ценовое преимущество перед конкурентами  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Эксклюзивные товаров  | 
  +  | 
  |||||||||||||||
Организация и кадры  | ||||||||||||||||
Мотивация персонала  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Минимальные хищения и потери  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Компетентность продавцов-  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Производство  | ||||||||||||||||
Собственная торговая марка  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Широкий ассортимент собственной продукции  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Сбыт  | ||||||||||||||||
Электронные продажи  | 
  +  | 
  +  | ||||||||||||||
Масштабы товарооборота  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
Финансовая стабильность  | 
  +  | 
  |||||||||||||||
Наличие товаров на прилавках  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||||||||||
В качестве экспертов выступали независимые участники рынка розничной торговли г. Курск
Если объединить данные таблицы 16, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны организации (таблица 17).
Таблица 15 – Слабые и сильные стороны магазина «Л`Этуаль»
Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
Наличие гибкой системы скидок/акций  | 
  Отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами  | 
Широко узнаваемая сеть  | 
  Частичное отсутствие товаров на прилавках  | 
Большой товарооборот  | 
  Доля хищений  | 
Наличие собственной торговой марки  | 
  |
Финансовая стабильность  | |
Наличие эксклюзивных торговых марок  | 
К внутренней среде организации относят функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, наличие товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
 Анализируя организацию 
общего управления, было замечено, 
что организационная структура 
фирмы соответствует 
Права и обязанности возложены 
на сотрудников, несущих ответственность 
за конкретную работу. Однако наблюдается 
нарушение информационных потоков, 
проявляющиеся в нечеткости взаимодействия 
между подразделениями. В этом направлении 
ведется работа, ведется изучение 
способов использования 
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
Проанализировав внешнюю среду магазина «Л`Этуаль» города Курск можно сформулировать общий список возможностей: