Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 2.docx

— 699.92 Кб (Скачать файл)

Основной целью предприятия  является получение прибыли, а также  удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Л`Этуаль» располагается на арендованных ООО «Альянс» площадях, в которых после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 520 кв. м.

Магазин располагается в  центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином  предусмотрена небольшая автомобильная  парковка, что очень удобно для  покупателей. Магазин работает с 9-00 до 21-00, без перерыва, в выходные магазин  работает: в воскресенье – с 9-00 до 20-00. Режим работы магазина позволяет  охватить довольно широкий сегмент  потребителей.

Поставки по договорам  производятся напрямую со склада «Вортекс», стоимость услуг которого переносится на стоимость реализующейся продукции.

Весь ассортимент магазина «Л`Этуаль» подчиняется правилам категорийного менеджмента, с той целью, чтобы потребитель, войдя в торговый зал с легкостью смог определить, где именно находится интересующая его продукция. Ассортимент подразделяют на парфюмерию, декоративную косметику, средства ухода, а также аксессуары.

Территориально магазин  разделен на секции: секция парфюмерии, декоративной косметики класса «люкс» и класса масс-маркет, секция, представленная средствами ухода, что касается бижутерии, то она располагается в первую очередь в зоне видимости продавцов-консультантов, то есть у кассовых терминалов.

Всякий магазин, в том  числе и анализируемый магазин  «Л`Этуаль», преследует множество целей, однако максимально важной для него является насыщение рынка широким ассортиментом парфюмерии и косметики, а также получение максимально возможной прибыли.

Максимизация прибыли и увеличение объема товарооборота

Основная цель торговой организации 

 

Стратегия управления

Задачи торговой организации 

Повышение качества обслуживания

 

Завоевание большей доли рынка

 

Сокращение расходов на реализацию

 

Повышение заинтересованности персонала

 

Расширение ассортимента

 

Победа в конкурсах, устраиваемых коммерческим департаментом

 


Рисунок 18 – Цели и задачи деятельности  магазина «Л`Этуаль»

 

Задачи магазина: создание развитой сети по продаже парфюмерии и косметики; обеспечение рынка  дефицитными, эксклюзивными позициями  продукции; выполнение заявок и пожеланий  потребителей; привлечение новых  потребителей.

Функции магазина: осуществление  активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка  и конкурентов; привлечение большего числа потребителей, путем проводимых акций, квалифицированного грамотного персонала.

Положение любой фирмы  на рынке, в первую очередь, зависит  от финансовой устойчивости. Предприятие  анализирует свое финансовое положение  с позиции стабильности, деловой  активности, эффективности предпринимательской  деятельности для выработки своей  стратегии и тактики. Доброкачественность  анализа и достоверность аналитических  выводов зависит, прежде всего, от качества отчетных материалов. Предварительный  анализ финансового положения предприятия  осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу  предприятия. На данной стадии анализа  формируется первоначальное представление  о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества  и источников средств. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции  определяется как отношение прибыли  от реализации продукции к выручке  от реализации продукции. [13]

Таблица 8 -Динамика  розничного товарооборота магазина «Л`Этуаль» за 2010-2012 гг. 

 

Годы

 

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Рост товарооборота, %

по сравнению с предшествующим годом

Рост товарооборота, %

по сравнению – с 2010 годом

Индекс цен

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2010

106,91%  (1,0691)

36 800

34 421,48

100,0

100,0

100,0

100,0

2011

104% (1,04)

45 300

43 557,69

123,09

126,54

123,09

126,54

2012

105,59% (1,0559)

72 400

68 567,09

159,82

157,42

196,74

199,19


  

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы  роста розничного товарооборота  незначительно повышаются: в 2011 году рост товарооборота составил 123,09%, а  в 2010 году – 159,82%.

Резкий подъем товарооборота  в 2012 года (на 36,73%) объясняется тем, что  цены на товары, реализуемые в магазине, в 2011 снизились по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году резко вырос (средний  индекс цен в 2010 году – 1,0691 или 106,91%, в 2011 году – 1,04 или 104%). Количество реализованных  товаров увеличилось в 2011 году на 26,54%, в 2012 году на 57,42%.

Темпы роста физического  объема товарооборота (количества товаров) внушительны и положительны, что  лишний раз говорит о благоприятной  работе магазина.

За три года розничный  товарооборот предприятия в действующих  ценах вырос на 96,74% или на 35 600 тыс. руб. Этот прирост произошел  за счет увеличения количества реализованных  товаров (физического объема розничного товарооборота) на 99,2%.

По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста  цен.

Потери покупателями денежных средств от повышения розничных  цен (в связи с покупкой товаров  по более высоким ценам в предприятии) составили 3832,91 тыс. руб. (72400-68567,09). За 2010-2012 года среднегодовой темп роста товарооборота  предприятия в действующих ценах  составил 196,74%, в сопоставимых ценах 199,19%. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом  товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%.

И распределение оборота  по кварталам года продолжает изменяться. Ритмичность развития розничного товарооборота  предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 9.

Таблица 9 – Розничный товарооборот магазина «Л`Этуаль»  по кварталам года

Кварталы

2010 год

2011 год

2012 год

Темп роста, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

2011

год в

% к

2010 году

2012

год в

% к

2010 году

1

13 800

37,5

21 200

46,8

25 720

35,5

153,62

186,38

2

9 400

25,5

12 400

27,4

17 450

24,1

131,9

185,64

3

4 400

12

5 220

11,5

9 830

13,6

118,64

223,41

4

9 200

25

6 480

14,3

19 400

26,8

70,4

211

Всего за год

36 800

100

45 300

100

72 400

100

123,097

196,74


 

Данные таблицы свидетельствуют  о неритмичном развитии товарооборота  магазина по кварталам за весь анализируемый  период с 2010 по 2012 гг.: наиболее напряженным  был первый квартал, а наименее напряженным - третий. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота.  Вместе с тем можно наблюдать, что товарооборот в 2012 году увеличился, темп роста товарооборота за 1 квартал составляет 186,38%, удельный вес товарооборота первого квартала 2011 года больше удельного веса товарооборота базового года на 9,3% (46,8% - 37,5%), но в 2012 году доля товарооборота первого квартала остается стабильно высокой, даже с тенденцией к некоторому понижению по сравнению с предыдущим на 11,3%, но так или иначе удельный вес самый высокий.  

Во втором квартале анализируемого периода наблюдается увеличение товарооборота по сравнению с  первым кварталом, темп роста в 2011 году относительно 2010 года составил 131,9%, а  в 2012 году относительно 2010 года (в динамике) –темп роста составил 185,64%. Причем удельный вес товарооборота во втором квартале носит колебательный характер, так в 2011 году удельный вес товарооборота  увеличился на 1,9%, относительно 2010 года, а в 2012 году в аналогичном периоде  удельный вес уменьшился на 1,4% по сравнению  с базовым 2010 годом.

Доля оборота третьего квартала возросла с 11,5% в 2011 году до  13,6% в 2012 году (темп роста оборота  в этом квартале 223,41%), а за весь анализируемый  период увеличение удельного веса товарооборота  незначительное 2,1 %. 

Доля  оборота четвертого квартала составила в 2011 году составила 14,3% в 2012 году 26,8%, однако разница с  базовым 2010 годом следующая: в 2011 году меньше на 10,7%, а в 2012 году, наоборот, больше на 1,8%.  Темп снижения товарооборота  в 2011 году составил 70,4%. Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам  года распределялся неравномерно и  развивался неритмично[18].

Таблица 10 – Розничный товарооборот по отделам магазина «Л`Этуаль» за  2010-2012 гг.

Наименования отделов 

 

 

2010

2011

2012

В  действующих  
ценах

В сопоставимых  
ценах

темп роста 

темп роста

В  действующих  
ценах

В сопоставимых  
ценах

В  действующих  
ценах

В сопоставимых  
ценах

2011 к 2010

2012 к 2010

2011 к 2010

2012 к 2010

Парфюмерия 

11437

15678

15075

28149

26659

137

246

141

250

Товары по уходу за кожей  лица и тела, волос

11497

11781

11328

19749

18704

103

172

105

174

Декоративная косметика 

9743

12213

11743

16497

15624

125,35

169

129

171

Аксессуары 

4123

5628

5412

8005

7581

136

194

140

197

Итого по магазину

36800

45300

43558

72400

68567

123

197

124

200


 

Анализируя таблицу …  можно заключить, что наибольший рост за анализируемый период произошел  по отделу «Парфюмерия», темп роста  составил 249,2% в сопоставимых ценах  относительно 2008 года,  и 246,1% в действующих  ценах относительно базового 2010 года, так же по отделу «Аксессуаы» темп роста в сопоставимых ценах составил 199,2%, и в действующих ценах за весь анализируемый период 196,7%. Особенно внушительным кажется рост темпов продаж товаров по уходу за кожей лица и тела, волос в действующих ценах практически на 70%, а в сопоставимых ценах на 69%.

По остальным отделам  наблюдается стабильное увеличение розничного товарооборота в сопоставимых ценах. В целом увеличение товарооборота  по отделам в сопоставимых ценах  произошло – темп роста за весь анализируемый период составил 199,2%, а в действующих ценах –  темп роста за период с 2010 по 2012 гг. темп роста составил 196,7%.  На развитие розничного товарооборота предприятия  оказали следующие факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
  • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Рассмотрим основные экономические  показатели магазина «Л`Этуаль»,  что представлено в таблице 11.

Таблица 11 – Показатели эффективности использования кадрового потенциала

Показатель

год

Отчетные данные

Увеличение (снижение) в абсолютных единицах

Темп роста (спада) %

к предыдущему году

к 2010 году

к предыдущему году

к 2010году

Товарооборот, тыс. руб.

2010

36 800

 – 

 –

 –

100,00

2011

45 300

8 500

8 500

123,09

123,09

2012

72 400

27 100

35 600

159,82

196,74

Численность работников

2010

9

100,00

2011

12

4

4

133,33

133,33

2012

12

0

4

133,33

133,33

Производительность труда, тыс. руб.

2010

4 089

 –

 –

 –

100,00

2011

3 775

- 314

- 314

92,32

92,32

2012

6 033

2 258

1944

159,8

147,54

Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб.

2010

15,6

 –

 –

 –

100,00

2011

12,4

- 3,2

- 3,2

79,49

79,49

2012

11,8

- 0,6

- 3,8

95,16

75,64

Зарплатоотдача, тыс. руб.

2010

262,12

 –

 –

 –

100,00

2011

304,44

42,32

42,32

116,15

116,15

2012

511,27

206,83

249,15

167,94

195,05

Зарплатоемкость, %

2010

4,58

 –

 –

 –

100,00

2011

3,94

- 0,64

- 0,64

86

86

2012

2,34

- 1,6

- 2,24

59,39

51,09

Информация о работе Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»