Шпрагалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 27 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

логистика шпоры.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Основные понятия информационной логистики:

        информационный поток;

        информационная система;

        информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:

        собирает возникающую информацию;

        анализирует информацию;

        перемещает информацию;

        накапливает и хранит информацию;

        фильтрует поток информации (отбирает необходимые для того или иного уровня управления данные и документы);

        объединяет и разъединяет информационные потоки;

        выполняет элементарные информационные преобразования;

        управляет информационным потоком.

22! К основным логистическим концепциям, которые успешно применяются на практике, можно отнести:

1. Концепция Total Quality Management (всеобщего менеджмента качества).

2. Логистическая концепция «JUST-IN-TIME» (точно в срок).

3. Логистическая концепция «REQUIREMENTS / RESOURCE PLANNING» (планирование потребностей/ресурсов).

4. Концепция ERP – «ENTERPRISE RESOURCE PLANNING» (планирование ресурсов предприятия).

5. Концепция CSRP «CUSTOMER SYNCHRONIZED RESOURCE PLANNING» (синхронное с клиентом планирование ресурсов).

6. Концепция «LEAN PRODUCTION» (тощее производство).

7. Концепция «RULES BASED REORDER» (ROP) (управление перезаказом).

8. Концепция «QUICK RESPONSE» (QR) (быстрый ответ).

9. Концепция «CONTINUOUS REPLENISHMENT» (CR) (непрерывное пополнение).

10.  Концепция «AUTOMATIC REPLENISHMENT» (AR) (автоматическое пополнение).

23! Управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а также принимаемые людьми решения в отношении процессов межорганизационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя. С практической точки зрения это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.

24! Риски в логистике определяются как внешние факторы, влияющие на надежность системы. Сюда входят риски по надежности управления, надежности оперативного календарного планирования входящих и исходящих потоков, риски по оценке страховых (или нормативных) запасов.

Например, и существующих условиях основными и доминирующими факторами риска для российской логистики и, в частности, для управления товарными потоками является политика государственных органов в области таможенного регулирования и качество работы МПС. Непосредственное влияние на товарные потоки имеет планирование, которое зависит, в частности, от ритмичности и скорости поставок.

Говорить в настоящий момент о скорости, ритмичности и возможности планировать перевозки по российским железным дорогам не приходится.

Процесс перемещения грузов через таможенную границу Российской Федерации также трудно качественно и надежно прогнозировать.

То есть в России существуют два основных фактора, являющихся причиной задержек товарооборота: транспорт и таможня. Единственной возможностью минимизировать эти риски является как можно большее сокращение «точек соприкосновения» с этими структурами.

Существует еще одна возможность повысить надежность логистических систем: ведение статистики. На основе статистики считается вероятность наступления того или иного события, рассчитываются стационарные страховые (нормативные) запасы, запасы в пути, время отгрузки, время в пути и т.п.

 

25! Теория логистики предлагает постановку в качестве основной одной из нижеуказанных целей логистической стратегии:

        сокращение расходов;

        сокращение капиталовложений;

        повышение уровня обслуживания.

Сокращение расходов нацелено на уменьшение меняющихся затрат, которые связаны с перемещением и хранением товаров/услуг. Очень часто наиболее эффективную стратегию в этой области можно определить, анализируя различные альтернативы, например, пробуя различные варианты размещения склада, используя различные способы и виды транспортировки. Уровень обслуживания клиентов в этом процессе остаётся неизменным, а приоритетной задачей является увеличение прибыли за счёт снижения расходов.

27! В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
-       снизить запасы на всем пути движения материального потока;
-       сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
-       снизить транспортные расходы;
-       сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.

Чтобы определить количественные параметры последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно:
-       наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
-       проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;
-       определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.

Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы [3] заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 



Информация о работе Шпрагалка по дисциплине "Логистика"