Шпрагалка по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 27 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

логистика шпоры.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)


1! Логистические операции и их виды

Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока. 

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Логистические операции могут классифицироваться на:

        внешние - направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;

        внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства;

        базисные - к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;

        ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;

        поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.

2! Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":

        1R (right product) - нужный товар;

        2R (right quality) - необходимого качества;

        3R (right quantity) - в необходимом количестве;

        4R (right time) - в нужное время;

        5R (right place) - в нужное место;

        6R (right customer) - нужному потребителю;

        7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат

Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков обусловила ряд важных преобразований в сфере обращения и производства товаров и услуг: 1) расширилась унификация стандартов; 2) ускорилось развитие международной интеграции; 3) во многих странах расширилась сфера, охватываемая политикой государственного регулирования. 

3! Материальный поток — это логистическая категория, представляющая из себя движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т.д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т.д.).

Материальные потоки наряду с финансовыми, информационными, кадровыми и т.д. являются частью совокупного логистического потока - движения и преобразования всех возможных видов ресурсов на пути от источника до приёмника (от производителя до потребителя). Транспортный поток также является одним из видов материальных потоков.

Примерами материальных потоков являются перекачка нефти из мест добычи к нефтеперерабатывающему заводу, поставки одежды с ткацкой фабрики на оптовый склад, доставка бананов с плантации на овощную базу и т. д.

Принято классифицировать материальные потоки по ряду признаков:

                   По отношению к логистической системе

                   По составу объектов движения

                   По характеру движения

Выделяют следующие основные параметры материальных потоков:

                   Скорость

                   Начальная, конечная и промежуточные точки движения

                   Траектория

                   Плотность

                   Интенсивность

4!
Информационные потоки в логистике

Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:

        получение заказов;

        обработка заказов;

        транспортировка и грузопереработка (отгрузка);

        распределение;

        управление запасами.

Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:

        данные о заказах;

        данные о запасах и складском хозяйстве;

        данные учета дебиторской задолженности;

        данные о плановых потребностях распределения.

Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.

Логистические информационные потоки характеризуются:

        неоднородностью (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна). Следует отметить, что под однородностью в линейном программировании и, в частности, в транспортной задаче понимается неограниченная возможность перевозки продукции из любого пункта отправления в любой пункт назначения. Применительно к процессу движения информации внутри логистической системы требование однородности также предполагает неограниченную возможность передачи любого документа в любое структурное подразделение аппарата управления;

        множественностью подразделений - поставщиков информации;

        множественностью подразделений - потребителей информации;

        сложностью и трудностью практической обозримости информационных маршрутов;

        множественностью числа передач единиц документации по каждому маршруту;

        многовариантностью оптимизации информационных потоков.

5! Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с матери альными и информационными потоками. Движение финанс вых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.

В общем виде финансовая система включает в себя:

1)   различные сферы финансовых отношений в рамках данной страны;

2)   совокупность финансовых учреждений страны. Финансовые отношения охватывают отношения, связанные с образованием и движением финансовых ресурсов между:

1)   государством и предприятием (предприятиями);

2)   между самими предприятиями;

3)   между отдельными государствами.

К финансовым учреждениям государства относятся: Министерство финансов, его органы, местные финансовые отделы и управления, финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления. Финансовая система включает следующие звенья: государственный и местные бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды личного и имущественного страхования, финансы предприятий, отраслей, различные специальные денежные фонды. Финансового потока зависит от наличия обслуживаемого товарного потока. Направленность движения финансо-вых потоков в логистике определяется необходимостью обеспечения перемещения соответствующего материального потока. Кроме того, размер и время движения финансового потока (в т.ч. и время начала движения) зависят от выбранной формы расчетов между фирмой-продавцом и покупателем. При этом наиболее эффективной считается форма взаиморасчетов ценными бумагами. Движение финансовых средств обязательно сопровождается соответствующими им документами, на основе которых производятся финансовые операции. Возникновение финансовых потоков, направление и перемещения зависят от условий, оговоренных в договоре купли-продажи (расчетах поставщика—покупателя), базисных условий поставки.

Различают следующие виды финансовых потоков:

1)   по отношению к логистической системе:

а)   внешние финансовые потоки;

б)   внутренние финансовые потоки;

2)   по направлению движения:

а)   входящие потоки;

б)   выходящие потоки;

3)   по применяемым формам расчетов:

а)   денежные финансовые потоки (наличные средства);

б)   безналичные финансовые потоки;

в)   учетно-финансовые потоки;

4)   по видам расчетов:

а)   потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам;

б)   потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;

5)   по назначению:

а) закупочные финансовые потоки;

б)   инвестиционные финансовые потоки;

в)   финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства;

г)    финансовые потоки, связанные с формированием трудовых затрат;

д)   финансовые потоки, возникающие в процессе распределения продукции;

6)   по видам хозяйственной деятельности:

а)   вертикальные потоки;

б)   горизонтальные потоки;

7)   по способу переноса авансированной стоимости на това-i ры:

а)   сопутствующие движению основных фондов;

б)   сопутствующие движению оборотных средств.

 

 

3,4,5! Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т. д.) и/или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т. п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.

Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует: логистический финансовый поток - это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение; направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока.

Информационный поток - упорядоченное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимое для управления потоковым процессом. Существует в различных формах (речевой, на бумажных или магнитных носителях и т. д.).

6! Правила логистики
Выделяют семь правил логистики:

1. Продукт должен быть необходим потребителю.

2. Продукт должен быть соответствующего качества.

3. Продукт должен быть в необходимом количестве.

4. Продукт должен быть доставлен в нужное время.

5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.

6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.

7. Продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

 

 

7! Логистические издержки — это затраты, связанные с вы­полнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном произ­водстве, хранением готовой продукции, внешней транспорти­ровкой и др.

Планирование и калькулирование логистических издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логисти­ческой цепи. Анализ затрат позволяет определить эффектив­ность логистической системы. Для этого сравниваются: внутрен­ние и внешние затраты; выполнение логистических операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов.

Важной особенностью формирования логистических затрат и последующего принятия логистических решений является их реализация в рамках уровня издержек, существующего в систе­ме. Анализ затрат предполагает учет изменения издержек, вы­зываемых логистическими решениями. Кроме того, издержки рассматриваются с позиций их нарастания — как трансформа­ция общих затрат вследствие преобразования системы. Так, по­явление нового звена в распределительной сети влияет на за­траты по транспортировке, передаче информации, ведению пе­реговоров, содержанию запасов, т.е. изменяет структуру издер­жек и их общую величину в системе.

Издержки функционирования логистической системы мож­но оценить с помощью следующих показателей:

• величина административно-управленческих расходов;
• добавленная в логистических цепях стоимость;
• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и воз­вратом товаров потребителем.

Снижение затрат, а следовательно, увеличение прибыли можно получить через различные логистические решения, на­пример, в результате реорганизации производственных пло­щадей, которая уменьшает издержки по внутризаводским ма­териальным потокам. Значительные выгоды дает оптимиза­ция складского хозяйства: компактно размещенное складское оборудование повышает производительность складских работ. Дополнительную экономию затрат приносит создание централи­зованных складов. Благодаря автоматизации складского обору­дования существенно сокращается время, потребное для досту­па к производственным материалам, со временем отпадает не­обходимость в промежуточном буфере при складировании, уменьшается интервал между поставкой деталей и отпуском го­товой продукции. Это в ряде случаев позволяет снизить затраты на складское хранение до 20 %.

Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки това­ров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), можно отметить, что повышенные затраты собственно авиапе­ревозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки сущес­твенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качес­тво услуг.

8! Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

        планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции (далее ГП) и заказов потребителей;

        разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;

        разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

        установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

        оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

        контроль за количеством и качеством ГП;

        участие в разработке и реализации производственных нововведений;

        контроль себестоимости производства ГП.

 

9! Логистика как структура.

Немногие руководители воспринимают логистику в комплексе. Для большинства это всего лишь транспортные задачи, некоторые добавляют сюда складские вопросы и управление запасами. Очень редко к указанному набору функций включают проблемы закупок и прогнозирования. И практически никто не уделяет внимания логистической инфраструктуре. Хотя на самом деле, логистика как структура включает в себя четкий набор шести взаимосвязанных и последовательных компонент, образующий логистическую цепь (в нашем случае логистический вектор). Основными компонентами логистической цепи являются:

        Логистическая инфраструктура

        Прогнозирование

        Закупка

        Управление запасами

        Складирование

        Транспортировка

 

 

11! Промышленный ассортимент – это товары, выпускаемые отдельным предприятием или отраслью промышленности. Как правило, предприятиями вырабатывается узкий ассортимент товаров.
Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый оптовыми и розничными торговыми предприятиями с учетом спроса на товары и специализации магазина. 

В магазинах должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров. Торговый ассортимент, в отличие от промышленного, включает в себя товары нескольких производителей - отечественных и зарубежных. Исключение составляют фирменные магазины, которые могут торговать товарами одного производителя.

 

12!  (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением пото­ков (материального, финансового, информационного и др.), пересека­ющих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях орга­низации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с нацио­нальным законодательством.

Информация о работе Шпрагалка по дисциплине "Логистика"