Функциональные структуры логистической информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение функциональной структуры логистической информационной системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы…………………………………………………………………………….5
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы………………………………………………………12
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения………………………………………………………………………..19 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ………………..24
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики…………………………………………………………………………26
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация……………...32
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)…………………………………...……………………41
Заключение…………………………………………………………………….…45
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

     По  степени взаимосвязи информационные потоки делятся на:

  • взаимосвязанные;
  • невзаимосвязанные.

     Степень взаимосвязи характеризуется количеством  видов информации, взаимосвязанных  с данным видом информации.

     По  объему информационные потоки делятся  на:

  • малообъемные;
  • среднеобъемные;
  • высокообъемные.

     Объем информации измеряется количеством  символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

     Выделяют  виды информационных потоков в зависимости:

     - от вида связываемых потоком  систем:

  • горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления;
  • вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.

     - от места происхождения:

  • внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде;
  • внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.

     - от направления потока:

  • входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;
  • выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.

     - от срочности:

  • обычные;
  • срочные;
  • очень срочные.

     - от степени секретности:

  • обычные;
  • содержащие коммерческую тайну;
  • содержащие государственную тайну.

     - от значимости почтовых сообщений:

  • простые;
  • заказные;
  • ценные.

     - от скорости передачи:

  • традиционные (почта);
  • быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).

     - от области охвата:

  • местные;
  • иногородние;
  • дальние;
  • международные.

     Для обработки информационных потоков  современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы используют последний способ связи.

     Таким образом, логистика оперирует многочисленными  показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

     Информационные  потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации.

     К такой информации относятся:

  • телефонограммы и факсы;
  • накладные, поступающие вместе с товаром;
  • информация о поступлении и размещении грузов на складах;
  • данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;
  • изменения в динамических моделях состояния запасов;
  • библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
  • различная нормативно-справочная производственная информация;
  • изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;
  • текущие сведения о производственных мощностях;
  • текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
  • изменения в динамических моделях портфеля заказов;
  • текущие сведения о незавершенном производстве;
  • данные о планах выпуска;
  • текущие данные о складах;
  • данные об объемах и видах готовой продукции;
  • данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
  • данные о финансовых потоках.

     Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в  логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

     Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:

  • наличие соответствующих информационных характеристик процесса;
  • адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
  • организационные формы и система методов логистического управления;
  • возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

     Информационный  поток определяется следующими параметрами:

     1. Источником возникновения.

     2. Направлением движения, либо адресатом.

     3. Скоростью передачи, т. е. количеством  информации, передаваемой в единицу  времени.

     4. Общим объемом, т. е. общим  количеством информации, образующей данный поток.

     Разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.

     Информационные  потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:

    • чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);
    • на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
    • какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;
    • какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
    • каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.

     Итак, эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

     Информационный  поток — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

     Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.

        2.4 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ (СВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА И МАТЕРИАЛЬНОГО).

 

      Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

     Также информационный поток может двигаться  в противоположную сторону относительно материального. Информационный поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.

     Информационные  потоки могут опережать, отставать  или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.

     Каждый  тип информационного потока характеризуется  своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:

  • опережающие с совпадающим направлением;
  • опережающие встречные;
  • опережающие, различающиеся по направлению;
  • синхронные с совпадающим направлением;
  • синхронные встречные;
  • синхронные, различающиеся по направлению;
  • отстающие с совпадающим направлением;
  • отстающие встречные;
  • отстающие, различающиеся по направлению.

     Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

  • источник возникновения;
  • направление движения потока;
  • скорость передачи и приема;
  • интенсивность потока и др.

     Движущийся  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.

     Формирование  информационных систем невозможно без  исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящее через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости её обработки.

     Оперативно  и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих  операций:

  • переадресация информационного потока;
  • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
  • уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
  • ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

           Итак,   информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы