Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:14, контрольная работа

Краткое описание

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

Содержание

Введение 3
1 Информационная система. Виды информационных систем 4
2 Логистические информационные системы 5
3 Сущность, структура и функции информационной логистической системы 8
4 Принципы и уровни информационной логистической системы 11
5 Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы 13
6 Иерархия использования информационной логистической системы 14
7 Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления 16
Заключение 22
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Егор.docx

— 65.70 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Технологий Управления и Гуманитаризации

Кафедра «Организация упаковочного производства»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент 5-го курса                                                                                Аникин Е.И.

группы 308318

 

Проверил ст. преподаватель:          Степаненко А.Б.

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

Содержание

 

Введение                                                                                                                             3

    1. Информационная система. Виды информационных систем                                4
    2. Логистические информационные системы                                                            5
    3. Сущность, структура и функции информационной логистической системы   8
    4. Принципы и уровни информационной логистической системы                      11
    5. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы                                                                                          13
    6. Иерархия использования информационной логистической системы               14
    7. Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления                                                                            16

Заключение                                                                                                                       22

Список использованных источников                                                                             23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также  возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах  управления материальными и денежными  потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным  с повышением эффективности управления производством.

В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе  приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы которой, наиболее полно отвечают задачам  глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и  уровнях управления производством.

В основе процесса управления лежит обработка информации, циркулирующей  в логистических системах. Необходимым  условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной  нервной системе способны быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного  функционирования производства в целом  является наличие такой системы  информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов  единого целого.

На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

Информационная логистика  организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными  системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности  построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики  является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.

С помощью информационной логистики и совершенствования  на ее базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран происходит в  настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Информационная система. Виды информационных систем

 

Информация является основным логистическим и производственным фактором. Основные типы информации:

    1. Внутренняя, т.е. поток информации внутри объекта между подразделениями и уровнями организационной структуры.
    2. Внешняя - поток информации между данной организацией и другими объектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней информации включают в себя:
    • покупателей на продукцию фирмы
    • данные о конкуренции торговли
    • информация о технологических нововведениях
    • информация об изменениях в заказах
    • информация об изменении рынка труда и продукции

Информационная  система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.

Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое  обеспечение, т. е. совокупность технических  средств, обеспечивающих обработку  и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения  функциональных задач.

На микроуровне различают  следующие три вида ИС:

    1. Плановые ИС - создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.
    2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.
    3. Исполнительные ИС - создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие  ЛС. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение», что позволяет создать эффективную  систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую  систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы  и обеспечивают их выполнение на отдельных  производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих  местах.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается  связь между плановой, диспозитивной  и исполнительной системами посредством  вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией  считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных  и исполнительных системах посредством  горизонтальных информационных потоков.

 

2 Логистические  информационные системы

 

Построение информационной системы логистики должно быть индивидуальным в зависимости от количества задач  и структуры организации. При  этом под информационной системой понимают систему сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых  в процессе управления. Рекомендуется  всю логистическую систему рассматривать  как совокупность функционально  ограниченных подсистем, функционирование которых обеспечивается информацией  на уровне ее собственных информационных подсистем. Основной целью создания информационной системы в организации  является обеспечение ее конкурентоспособности  в сложных рыночных условиях. Потребителями  информационной системы в организации  являются: подразделения маркетинга, логистики, склад, разработчики изделий  и технологий, управленческий персонал. К внешним потребителям относятся: потребители продукции, поставщики сырья и материалов, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения любой информационной системы:

    • иерархия - подчиненность задач и использования источников данных;
    • принцип агрегированности данных - учет запросов информации с разных уровней управления;
    • избыточность - построение с учетом не только текущих, но и будущих задач;
    • адаптивность к изменяющимся запросам;
    • согласованность и информационное единство - исключение возможности несогласованных действий и вывод неправильной информации;
    • открытость системы (для пополнения данных).

Эффективность логистики  зависит и от уровня развития логистической  информационной системы (ЛИС). Она представляет собой совокупность информационных потоков,  циркулирующих внутри и  между элементами логистической  системы,  а также между нею  и внешней средой. Именно информация приводит в действие логистическую  систему, обеспечивая ей гибкость,  открытость и  согласованность  управляющих  решений, принимаемых на различных  стадиях движения материального  потока. Логистические информационные системы делятся на три группы:   

    1. Плановые ЛИС – создаются на административном уровне управления и служат для принятия решений стратегического характера. С их помощью осуществляется планирование производства, общее управление запасами, управление данными и оптимизация звеньев логистической системы предприятия.    
    2. Диспозитивные (диспетчерские) ЛИС создаются на уровне управления цехом или складом с целью управления запасами на местах складирования, отбора товаров по заказам клиентов, их комплектации и отгрузке потребителям.                  
    3. Исполнительные ЛИС создаются на уровне оперативного управления. Они позволяют получать информацию о движении грузов в реальном масштабе времени и своевременно принимать управленческие решения в случае сбоя в логистической  системе. Инвестиционные вложения в создание и развитие логистической информационной системы, как правило, окупаются за короткий период времени (до года). Текущие издержки функционирования данной системы невелики по сравнению с теми выгодами,  которые  получают ее пользователи на различных уровнях управления предприятием.  Логистическая информационная система может работать в  нескольких режимах: обучающем, информационно-справочном, расчетно-аналитическом, советующим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов) и оптимизационном. Для реализации данных режимов в состав математического обеспечения ЛИС включаются следующие аналитические модели:
    • факторного анализа экономических и финансовых показателей;                            
    • обобщения информации - для построения интегральных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации;
    • прогноза - используется для определения вариантов развития предприятия;
    • имитации и принятия оптимальных решений в логистической системе.

В организационном плане  ЛИС представляет собой совокупность программных модулей или подсистем (табл. 1).

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления