Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть транспортно-экспедиционные операции.
Объектом исследования являются транспортно-экспедиционные операции.
Предмет исследования – особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать им характеристику
2. Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций………3
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций……………………...3
1.2 Виды и характеристика транспортных средств…………………………3
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов……………………..8
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика………………………………………………………...9
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ»…………………………………………………………….12
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….12
2.2 Организационная структура……………………………………………...15
2.3 Анализ компании………………………………………………………….16
2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы………………….16
2.3.2 Анализ клиентов компании…………………………………………….17
2.3.3 Анализ поставщиков компании………………………………………..18
2.3.4 Анализ основных показателей компании……………………………..19
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»…………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭО курсовик.docx

— 93.49 Кб (Скачать файл)

Основной задачей отдела доставки является:

- Организация и контроль  бесперебойной доставки товара  клиентам компании «ЮРИНАТ».

- Своевременная доставка  товара клиентам согласно утверждённому  графику, с минимальными затратами.

Для осуществления поставленных задач отделом доставки компании «ЮРИНАТ» необходимо выполнять следующие  функции:

- Заполнять, выдавать  и принимать путевые листы,  листы тахограмм и маршрутные листы.

- Регистрировать путевую  документацию в регистрационных  журналах.

- Вести табель учёта  рабочего времени.

- Выдавать дневное задание  водителям (накладные согласно  разработанным маршрутам )

- Осуществлять оперативную  связь с клиентурой.

- Создавать и планировать  маршруты с учётом всех влияющих  факторов.

- Контролировать и редактировать  маршруты.

- Контролировать работу  водителя в течение всего рабочего  дня.

Описание процесса работы диспетчерской службы:

- Ежедневно отмечать в  табеле прибытие водителей на  работу в 8-00 автомашина должна  стоять под погрузкой-ворота склада, а водитель – получить задание в виде погрузочной ведомости

- Ежедневно выдавать водителям  заполненные путевые и маршрутные  листы

- Ежедневно, при выдаче  водителям документации, заполнять  журналы учёта движения путевых  листов и других журналов относящихся  к деятельности отдела.

- Ежедневно выдать каждому  водителю дневное задание (спланированный  маршрут, заранее спланированный  на конкретного водителя).

- По окончании рабочего  дня водителей:

   Проверить все путевые листы на предмет правильного заполнения (должны стоять подписи и штампы медработника, механика, время выезда, время возврата, показание спидометра, общий километраж, остаток топлива). Сданная документация архивируется.

В течение дня осуществляется:

- принятие от клиентов  информации по доставке товара, проблемные вопросы, жалобы. При  невозможности доставки товара  по той или иной причине,  поставить в известность клиента  и согласовать другое время  доставки.

- Контроль соответствия  заявок утверждённым маршрутам,  редактирование маршрутов.

- Диспетчерский отдел  несёт дисциплинарную и материальную  ответственность.

Пример составления маршрута и организации доставки грузов заказчикам.

   Компанией «ЮРИНАТ» используется программа SSA WMS – программа складского учета, разработанная американской компанией. При внедрении данной программы, руководящие сотрудники прошли определенный курс обучения данной программе. И новые сотрудники, при поступлении на работу проходят обязательное обучение.

Данная программа, обеспечивает учет, приемку, хранение, сборку товаров  по маршрутам, вплоть до отгрузки покупателю.

   По мере поступления новых заявок от клиентов, формируется маршрут. В данной таблице показано, как формируется маршрут согласно основным критериям указанным выше.

Имеется : имя клиента  и вид клиента ( ЧП, ООО, сеть или  оптовый склад), точный адрес доставки, вид и тип товара, дата доставки . Исходя из этих данных формируется номер маршрута, так как данные клиенты находятся в одном районе ( город Светлый) , имеют один и тот же вид товара ( бытовая химия ), то данным заявкам присваивается один номер маршрута ( М 124) , количество клиентов оптимально для того, чтобы данный маршрут был доставлен в срок в течение дня. Каждому клиенту присваивается номер остановки, который указывает водителю очерёдность поставки товара клиенту, учитывая согласованный с ними график поставки товара. Данная информация сохраняется и передается на склад, где происходит сборка.

   После комплектовки заказов в маршрут, водитель получает задание от диспетчерского отдела в виде погрузочной ведомости.

   Согласно погрузочной ведомости водитель получает данные заказы на складе, грузит их в автомобиль согласно заказам, указанным в погрузочной ведомости. После погрузки водитель получает комплект документов, который включает:

- пропуск на выезд с  территории складского комплекса

- комплект накладных,  сертификаты качества продукции  и тому подобное

- путевую документацию (путевой,  маршрутный и контрольный листы)

Описание процесса действия водителя на маршруте в течение рабочего дня.

   Получив комплект документов на загруженную продукцию, водитель движется по маршруту, согласно заполненному маршрутному листу, в котором указан порядок приезда и очерёдность выгрузки заказов соответствующим клиентам по утверждённым остановкам. По приезду к клиенту водитель разгружает товар и сдает его ответственному лицу согласно правилам сдачи товара. Товар сдается согласно накладной по количеству и качеству. После сдачи товара ответственный по приёмке товара ставит в накладной отметку (печать, подпись с расшифровкой) и водитель продолжает следовать по маршруту до следующего клиента. В случаи возникновения непредвиденных ситуаций с клиентом или по пути следования, водитель звонит в диспетчерскую службу и сообщает обо всех случаях и происшествиях (поломка автотранспорта и т.п.). После того как водитель развезёт весь маршрут, он возвращается на базу, где сдаёт водительскую документацию (путевой, маршрутный лист, документы на автомобиль), отчитывается в отделе обработки накладных (сдает товарные накладные с отметками и пометками клиентов), и если не требуется повторная загрузка на очередной маршрут, то водитель находится на территории компании до конца рабочего дня.

Рекомендации  по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ»:

1. Осуществление доставки  от поставщиков – производителей, находящихся в непосредственной  близости от Калининградской  области собственным транспортом.

ООО «ЮРИНАТ» использует доставку товаров собственным транспортом  только от производителей, находящихся  на территории Калининградской области. Пи этом компания имеет в своем  автопарке фуры с помощью, которых  может осуществляться доставка грузов из России и Прибалтики.

2. Внедрение системы навигации  на базе GPRS

   Отсутствие информации о местоположении водителя в определенное время приводит к уменьшению возможности осуществлять план по доставки грузов до конкретных клиентов.

Внедрение данной системы  приведет к:

·  сокращению времени доставки заказов до клиентов

·  сокращению времени работы водителя на конкретном маршруте

·  сокращению расходов на топливо

·  дополнительному контролю за работой водителя

·  возможности помощи водителю при нештатных ситуациях

·  получению дополнительных данные для анализа с целью оптимизации процесса доставки

3. Строительство собственной  автозаправочной станции, для  удовлетворения непосредственных  нужд отдела доставки.

   На территории компании созданы все условия для технической поддержки всего подвижного состава задействованного при осуществлении деятельности компании: есть боксы долгосрочного ремонта, срочного ремонта, покрасочные боксы; спецтехника и ремонтная бригада для быстрого ремонта автотранспорта находящегося на маршруте. Собственная АЗС, также может существенно повлиять на снижение затрат по содержанию автопарка и по осуществлению транспортно-экспедиционных операций в целом.

 

 

 

Заключение

 

   В данной работе мы рассмотрели тему «Транспортно-экспедиционные операции» на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ».

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции  к потребителю.

   Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

Одна из основных задач  транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях – поиск  наиболее эффективного для заказчика  варианта доставки грузов на одном  или нескольких видах транспорта.

   В первой теоретической части описали пять видов транспорта – автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. Дали им характеристику и выделили их положительные и отрицательные стороны.

Далее рассмотрели основные виды моделей транспортировки грузов:

1. Унимодальная модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю.

2. Интермодальная модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта

3. Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими его услуги.

Далее, описали выбор способа  транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика.

   Во второй главе анализируется деятельность торгово – логистической компании «ЮРИНАТ», а точнее дается общая характеристика компании, описывается её организационная структура, производится анализ клиентов и поставщиков компании. И в заключении на основе отчетов «О прибылях и убытках», анализируются и делаются выводы по основным показателям деятельности компании, таким как прибыль и динамика товарооборота.

   Третья глава рассматривает транспортно-экспедиционные операции компании «ЮРИНАТ». Данные операции мы условно разделили на два типа:

1. операции по доставке  товара от производителей до  склада компании

2. операции по доставке  товара со склада до клиентов  компании

В этой главе мы описали  два вида этих операций, рассмотрели  подвижной состав компании, основные критерии составления маршрутов  доставки грузов, а также пример составления маршрута и организации  доставки грузов заказчикам с помощью  складской программы SSA WMS.

В завершении работы мы дали рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ», среди  которых выделили следующее:

1. Осуществление доставки  от поставщиков – производителей, находящихся в непосредственной  близости от Калининградской  области собственным транспортом.

2. Внедрение системы навигации  на базе GPRS

3. Строительство собственной  автозаправочной станции, для  удовлетворения непосредственных  нужд отдела доставки.

Таким образом, исследование показало, что совершенствование  грузовых перевозок является одной  из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое  главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бланк И.А., Торговый  менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2006.- 780 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- 408с.

3. Любушин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА.. 2000. – 471с.

4. Степанов В.И. Логистика  в товароведении: учебник для  студ. высш. учеб. заведений/В.И. Степанов. -М.: издат. центр «Академия». 2007.-272с.

5. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.-432с.

6. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 503с.

 

[1] Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.5

[2]Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.3

[3] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- С.192

[4] Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.7

[5] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.106

[6] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С.444

[7] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.107

[8] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.108

[9] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С.443

Информация о работе Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»