Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть транспортно-экспедиционные операции.
Объектом исследования являются транспортно-экспедиционные операции.
Предмет исследования – особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать им характеристику
2. Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций………3
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций……………………...3
1.2 Виды и характеристика транспортных средств…………………………3
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов……………………..8
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика………………………………………………………...9
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ»…………………………………………………………….12
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….12
2.2 Организационная структура……………………………………………...15
2.3 Анализ компании………………………………………………………….16
2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы………………….16
2.3.2 Анализ клиентов компании…………………………………………….17
2.3.3 Анализ поставщиков компании………………………………………..18
2.3.4 Анализ основных показателей компании……………………………..19
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»…………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭО курсовик.docx

— 93.49 Кб (Скачать файл)

   Вид или виды транспорта выбираются по следующим критериям: экономичность перевозок грузов; способность доставки грузов в любую точку территориального образования; размещение сети путей сообщений; сезонность и ритмичность работы транс порта в различных метеорологических условиях; провозная способность транспорта; дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов.

   Вид или виды транспорта, транспортные средства и перевозчики выбираются по затратам на перевозку грузов и продолжительности их доставки потребителю, которые необходимо по возможности минимизировать.

 

2.Анализ деятельности  торгово-логистической компании  «ЮРИНАТ»

2.1 Общая характеристика предприятия

 

   Данное предприятие было зарегистрировано, как юридическое лицо, в 1993 году и закрепило за собой название ООО «ЮРИНАТ». В течение двух лет со дня основания, по сведениям работников, данная фирма занималась различными видами деятельности, такими как: продажа некоторого ассортимента продуктов питания, продажа бытовых приборов, оказание фото-услуг, а также изготовление металлоизделий и строительство. Исходя из выше перечисленного, руководство в эти сроки занималось поиском необходимого сегмента рынка, в котором был бы возможен экономический рост фирмы с наименьшими затратами в будущих периодах и полное удовлетворение потребностей населения.

   В ходе проведенных исследований рынка и на основе, созданной за два года финансовой базы в конце 1995 года было определено, что основной сферой деятельности ООО «ЮРИНАТ» будет являться оптовая продажа качественных кондитерских изделий известных производителей на рынке Калининградской области путем продажи их через торговых представителей на предприятия розничной торговой сети.

   С этого момента на фирме происходит доработка и уточнение стратегических целей, переформирование организационной структуры, создание оптимальных каналов сбыта (на основе активных продаж), поиск надежных поставщиков, разработка ассортиментной политики, а также работа по поиску квалифицированных кадров.

   К концу 1998 года основными клиентами ООО «ЮРИНАТ» являются оптовые предприятия и предприятия розничной торговой сети Калининграда и области, что свидетельствует о грамотно разработанной сбытовой политике и умелом подборе кадров. Основные фонды предприятия – это офис и торговый зал, склады находятся в аренде.

   Следует отметить, что численность работников менялась с годами. Если у истоков стояло всего лишь 12 человек, то к началу 1999 года их было уже 20, а к концу этого же года – 35 человек. Именно это, а также расширение области деятельности предприятия потребовало изменений в организационной структуре: были выделены в отдельные структурные подразделения отдел логистики и коммерческий отдел, в котором торговые агенты делятся по кондитерскому и бакалейному направлению.

   В дальнейшем происходят изменения в структуре основных фондов. В 2000 году компания приобретает территорию производственной базы, где находятся производственные и офисные помещения. На базе доступных производственных площадей создаются складские помещения, размещаются стеллажи, складское оборудование, а также создается цех фасовки продукции. В это же время происходит капитальный ремонт офисных помещений. В настоящее время, ООО «ЮРИНАТ» имеет комплекс современных офисных и складских помещений в одном месте, что помогает лучше осуществлять оперативные мероприятия по всем направлениям, но большинстве случаев по сбыту и поставке продукции.

   С 2001 года компания начинает осваивать новый рынок – оптовую торговлю замороженными продуктами. Численность персонала фирмы увеличивается до 120 человек. Основными рынками сбыта являются крупные сети, предприятия розничной торговли, оптовые базы. Компания придерживается стратегии выбора поставщиков по принципу качества.

Современное положение - торгово-логистическая  компания с основными направлениями  деятельности:

- дистрибьюция и реклама разнообразных товаров (продукты питания, замороженные товары, ликероводочная продукция);

- логистические услуги  по хранению и переработке  грузов; 

- производство новогодних  подарков

- строительно-монтажные  работы

- автосервис.

Предприятие расположено  по адресу г.: Калининград, ул. Ялтинская, 44. Основным видом деятельности компании является оптовая торговля продуктами питания на рынке г. Калининграда и Калининградской области. Компания «Юринат» имеет репутацию мобильной, лояльной и динамично развивающейся фирмы.

Миссия  компании: расширять возможности  клиентов, совершенствуя продажи  и логистику.

Стратегическая  цель: создание лучшего в России торгово-логистического центра по продажам разнообразных товаров.

Девиз компании: качество, которому вы доверяете.

Принципы компании:

1. Клиенты - наше богатство.

2. Наши сотрудники - наша  ценность.

3. Профессионализм и высокое  качество.

4. Лояльность и престижность.

5. Честность и надёжность.

6. Единство целей.

7. Дисциплинированность  и исполнительность.

8. Сотрудничество и товарищество.

9. Ответственность перед  обществом.

10. Ответственность перед  собственниками.

ООО "ЮРИНАТ" является официальным дистрибьютором более  чем 50 российских и зарубежных производителей, занимается рекламой, предоставлением  логистических услуг по хранению и переработке грузов, изготовлением  новогодних подарков. Компания владеет  несколькими десятками собственных  разработок подарочной упаковки, обладает большим опытом продвижения новогодней продукции. Кроме того, в числе  дополнительных направлений проведение строительно-монтажных работ и  оказание услуг автосервиса.

   На сегодняшний день в компании работает более 300 человек. Топ-менеджеры и руководители подразделений повышают свою квалификацию в российских и зарубежных высших учебных заведениях.

За последние годы оборот компании увеличился более чем в  пять раз. ООО "ЮРИНАТ" поставляет товары практически во все торговые точки Калининградской области. Его постоянными клиентами являются кафе и бары, рестораны и магазины, крупные торговые сети: "Виктория", "Вестер", "Седьмой континент", "Семья" и автозаправочные станции: "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Роснефть”.

   Складские помещения компании расположены в черте города Калининграда и Черняховска. Логистический центр в Калининграде это : более 9000 кв.м. отапливаемых, вентилируемых складских площадей, две холодильные камеры с диапазоном температурных режимов от -29°С до +10°С общим объёмом 6328 куб. м. На сегодняшний день компания предлагает разнообразные логистические услуги. Помещения склада отвечают всем санитарно-гигиеническим нормам хранения продуктов питания, оснащены высотным стеллажным оборудованием и современной подъемной техникой. Компания оказывает логистические услуги промышленным предприятиям и розничным сетям города и области.

В 1997 г. в г. Черняховске  был создан филиал компании. Решение  о его создании было принято из-за исключительного местоположения города, удачного с точки зрения затрат логистики - это центр восточной части  области.

В ассортимент товаров, предлагаемых компанией своим покупателям, входит алкогольная продукция, бакалейные товары, кондитерские товары, мороженая  продукция.

Распределение товаров по группам:

Кондитерские изделия  – 30,8%

Бакалея – 43,39%

Замороженная продукция  – 12,72%

Косметика и парфюмерия – 3,22%

Алкогольная продукция – 7,28%

Новогодние подарки – 2,52%

 

2.2 Организационная  структура предприятия

 

   На данном этапе развития организационная структура ООО «ЮРИНАТ» имеет следующий вид (см. приложение №3). По общим признакам структуры можно сказать, что она имеет функциональный характер, но также присутствуют элементы дивизионной структуры.

При рассмотрении деятельности всех подразделений компании выделяются следующие преимущества:

- Используется реальная возможность контроля и координирования работы по линиям и функциям, что позволяет эффективно взаимодействовать всем отделам компании.

- Взаимосвязанность отделов обеспечивает создание квалифицированного кадрового резерва для стратегического уровня организации.

- Рациональное использование кадровых ресурсов, т.е. эффективность работы специалистов, находится на должном уровне и заслуживает высокой оценки.

Также имеются и перечисленные  ниже недостатки:

- При данном построении существует большая норма управляемости руководителя.

- Неправильное распределение некоторых функций между отделами.

- Наблюдается искажение целей организации.

   В целом существующая организационная структура является эффективной, но не идеальной. Есть несколько моментов, которые требуют немедленного разбирательства на уровне подразделений, если компания планирует в будущем повышение своих позиций.

   Но, несмотря на имеющиеся недостатки за последние пять лет работы, компания выросла в пять раз.

 

2.3 Анализ компании

2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы:

 

Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы:

1) Значимые продуктово-рыночные комбинации:

- продажа кондитерских  и бакалейных продуктов через  торговые сети. (Наибольший удельных вес, высокие темпы роста рынка, средняя прибыльность, постоянный доход).

- продажа кондитерских  и бакалейных продуктов через  розничные магазины (высокий удельный  вес, рост рынка, высокая прибыльность)

2)   Перспективные продуктово-рыночные комбинации:

- продажа бакалейных продуктов  через предприятия общественного  питания (рост рынка, средняя  прибыльность).

- продажа замороженных  продуктов через розничные магазины  и предприятия общественного  питания (рост рынка, высокая  прибыльность)

3)   Проблемные продуктово-рыночные комбинации:

- продажа кондитерских  и бакалейных продуктов через  оптовых покупателей (сокращающийся  рынок, низкая доходность, высокая  степень финансовых рисков)

Таблица №1 Матрица «Продукт-рынок»

рынок

 

продукт

Торговые сети

Розничные магазины

Оптовые покупатели

Фудсервис

ВСЕГО

Кондитерские продукты

++

22%

+++ 14 %

+

8 %

++ 1%

45%

Бакалейные продукты

++

22 %

+++ 11 %

+

6 %

+++

2 %

42%

Замороженные продукты

++

6 %

++

4 %

 

+++

3 %

13%

ВСЕГО

50%

30%

14%

6%

 

 

2.3.2 Анализ клиентов  компании

 

   Клиентами компании являются предприятия и организации известные на Калининградском рынке. Основными клиентами являются торговые сети, предприятия розничной торговой сети и оптовые торговые организации. Работники фирмы подразделяют их в зависимости от степени их влияния на величину выручки и в зависимости от объемов и одновременности закупок:

1)   Ретейлеры – характеризуются высокими процентами закупок, стабильностью и большими объемами одновременной закупки. Степень влияния на выручку очень высока, порядка 50% дохода приносят именно ретейлеры, что характеризует их как самых значимых партнеров компании.

2)   Предприятия розничной торговой сети – характеризуются также высокими процентами и стабильностью закупок, но небольшими объемами одновременной закупки. Степень влияния на выручку составляет около 30-32%.

3)   Оптовые торговые компании - им свойственны низкие проценты закупок, но, как правило, они отличаются большими объемами одновременной закупки. Оказывают среднее влияние на выручку – в пределах 13-14%.

4)   Предприятия общественного питания (Фудсервиса) – характеризуются средними процентами закупок, стабильностью и некрупными по объему партиями товара. Влияние на выручку низкое – около 5%.

 

2.3.3 Анализ поставщиков  компании

 

   Во избежание конфликтов возникающих в результате разглашения коммерческих тайн предприятия и его поставщиков названия фирм-поставщиков и реальные цифры, связанные с ними не называются, а лишь косвенно отражаются в процентном выражении. Нижеприведенный анализ поставщиков также представлен в процентах – таблица 2

 

Таблица №2 Анализ поставщиков  фирмы.

Кто наши основные поставщики?

Почему они значимы?

Степень их влияния

% в объеме закупок

Производители

Крупные

- российские

- зарубежные

1.2. Мелкие

- российские

- местные

- зарубежные

 

Дистрибьюторы

- При поставке товара  непосредственно от производителя,  сокращается технологическая схема  движения товара конкретному  потребителю, т.е. существует возможность  уменьшения стоимости товара.

- Возможность предоставления  дополнительных услуг в регионе  продаж

- Возможность сокращения  цепочки обратной связи в вопросах  решения проблем с качеством  продукции.

 

- Возможность получения  партий товаров в объемах, меньших чем от производителя, сокращая при этом издержки, связанные с хранением товара

95 %

 

5 %

Информация о работе Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»