Товародвижение и сбыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы сбыта и товародвижения на примере производственного предприятия, объектом которого является ООО «ЭРА».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товародвижения и сбыта, с точки зрения теоретической базы;
проанализировать методику формирования системы сбыта на предприятии;
изучить каналы распределения;
проанализировать деятельность производственного предприятия, включая организационную структуру, экономическое положение, конкурентоспособность, систему сбыта и товародвижения предприятия;
предложить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы сбыта и товародвижения, и рассчитать затраты и экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты организации товародвижения и сбыта на предприятии 6
1.1 Характеристика товародвижения и сбыта 6
1.2 Формирование системы сбыта на предприятии 8
1.3 Каналы распределения 12
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «ЭРА» 15
2.1 Общие сведения о предприятии 15
2.2 Организационная структура управления предприятием 16
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг. 18
3 Анализ экономического состояния предприятия и оценка системы товародвижения и сбыта на ООО «ЭРА» 20
3.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 20
3.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 21
3.3 Оценка сбытовой политики предприятия 24
3.4 Анализ системы товародвижения 29
4 Разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения и сбыта 33
4.1 Описание обоснований мероприятий 33
4.2 Расчет затрат на реализацию мероприятий 39
4.3 Оценка экономического эффекта от предложений 41
Заключение 43
Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в результате внедрения мероприятий, выручка  ООО «ЭРА» составит:

24 500 * 1.14 = 27 930 тыс. руб.

Общие экономические  показатели проектных мероприятий представлены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 – Экономические показатели мероприятий, направленных на совершенствование товародвижения и сбыта ООО «ЭРА»

Показатели

до внедрения мероприятий

после внедрения мероприятий

Абсолютное отклонение, +/–

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Объем произведенной продукции, тыс. руб.

24 700

28 158

3 458

14.00%

Выручка от реализации, тыс. руб.

24 500

27 930

3 430

14.00%

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

14 365

16 178

1 813

12.62%

Прибыль от реализации, тыс. руб.

10 135

11 752

1 617

15.95%

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.

58

0.58

-58

-99.00%

Рентабельность продукции, %

70.55%

72.64%

0

2.96%

Среднесписочная численность, чел.

69

71

2

2.90%

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

8 333

8 621

288

3.46%

Производительность труда, тыс. руб. / чел.

358

397

39

10.79%

Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

7 157

7 157

0

0.00%

Фондоотдача, руб. / руб.

3.45

3.93

0.48

 

 

 

Продолжение таблицы 4.4

1

2

3

4

5

Фондоёмкость, руб. / руб.

0.29

0.25

-0.04

 

Среднемесячная заработная плата, руб.

10 064

10 119

55

0.54%


 

Таким образом, в результате реализации мероприятии планируется  улучшение основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ЭРА».

 

 

 

Заключение

 

В ходе исследования была проанализирована деятельность ООО «ЭРА» – производственного предприятия, основными видами продукции которого являются: пельмени, вареники в ассортименте, котлеты, люля-кебаб, тефтели, фрикадельки, блинчики в ассортименте, перец фаршированный, голубцы и т.д.

Анализ экономических показателей деятельности предприятия показал, что что на протяжении 2008-2010 г.г. объем произведенной продукции неизменно возрастает. Темп роста 2010 года по сравнению с 2008 годом составляет более 170%, что является очень хорошим результатом. Рост объема производства связан с ростом производительности труда, темп которого составил 143 %. Однако отрицательным является тот факт, что темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста объема произведенной продукции. Это приводит к постоянному снижению рентабельности продукции. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов постепенно снижается, что свидетельствует об износе оборудования. На этом фоне повышается показатель фондоотдачи. Среднемесячная заработная плата остается фактически неизменной, что свидетельствует о слабой заботе руководства о персонале и в последствии может привести к ослаблению мотивации сотрудников и  снижению производительности труда

Наиболее опасными конкурентами предприятия являются «Васюринский МПК», ОАО «Анрик», ООО «Краснодарский мясокомбинат», «М. Холодцов». Наиболее сильным из них является «Васюринский МПК», который лидирует по цене, а также обладает серьезным административным потенциалом и большими финансовыми ресурсами.

Основным каналом сбыта  продукции ООО «ЭРА» являются оптовые торговые организации Краснодара и Краснодарского края. Таким образом, при сбыте продукции используются личные продажи. В связи с этим наиболее значимым подразделением компании, ее «сердцевиной» является отдел продаж, эффективность деятельности которого использует методы количественной оценки эффективности сотрудников. На современном этапе компания переживает стадию стабилизации, поэтому ключевыми целями являются удержание доли рынка, удержание и развитие клиентов. На этом количество должно перейти в качество. Поэтому в качестве индикаторов эффективности продаж используются следующие показатели: объем продаж, рентабельность продаж, средняя прибыль на заказ, количество рекламаций от клиентов, средний объем сделки (контракта),процент прироста продаж по постоянным клиентам, количество потерянных клиентов, доля комплексных сделок, результативность продаж, оборачиваемость дебиторской задолженности, эффективность ЧР торгового отдела, эффективность затрат на продаж, средний срок обслуживания клиента.

Эта группа показателей  позволяет оценивать эффективность  продаж с акцентом на борьбу за прибыль  и удержание клиентов. Отклонение по этим показателям является сильным сигналом к оценке ситуации и принятию соответствующих управленческих решений.

Кроме того, с учетом того, что ключевую роль в продвижении продукта ООО «ЭРА» играет личность продавца (его личные качества, профессионализм, осведомленность и т.п.), руководство использует также персональные показатели: объем продаж (дохода) на одного сотрудника, объем дебиторской (просроченной дебиторской) задолженности по сотрудникам, количество новых клиентов по сотрудникам, доля продаж приоритетных (высокорентабельных) продуктов в общем объеме продаж сотрудника, эффективность рабочего времени сотрудника

Кроме того, руководство  ООО «ЭРА» считает, что целесообразно применение и ряда более сложно измеряемых показателей, которые чаще всего оцениваются в процессе аттестации и по итогам испытательного срока: знание продукта, рынка, конкурентов, способность к планированию, навыки продаж и прочее.

Важным звеном системы  товародвижения ООО «ЭРА» является логистическая система управления запасами, целью которой является непрерывного обеспечения предприятия сырьем. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: учет текущего уровня запаса на складе; определение размера гарантийного (страхового) запаса; расчет размера заказа; определение интервала времени между заказами. Систему управления запасами ООО «ЭРА» можно охарактеризовать как систему с фиксированным интервалом времени между заказами. Такая система требует лишь периодического контроля за количеством запаса.

Для управления запасами в ООО «ЭРА» используется специальное  программное обеспечение, которое позволяет специалистам отдела закупок ООО «ЭРА»:  обеспечивать ритмичные поставки, исключив человеческий фактор; исключать возможность образования простоев оборудования; минимизировать запасы; оптимизировать затраты на транспорт.

В целях совершенствования  системы товародвижения и сбыта  ООО «ЭРА» было рекомендовано  тщательно и регулярно проводить маркетинговые исследования, направленные на изучение рыночных тенденций, конкурентов и потребителей, которые помогут предприятию иметь полное представление о том, что происходит на рынке. Это необходимо в связи с тем, что эффективный сбыт продукции невозможен без обладания полной информацией о рынке, ключевых конкурентах, потребителях и их предпочтениях, макроэкономических тенденциях, изменениях в законодательстве и политике государства и других факторов макро- и микросреды фирмы.

Для повышения эффективности сбыта ООО «ЭРА» было рекомендовано также усиление программы продвижения  своей продукции. В целях повышения лояльности клиентов, а также для достижения наибольшего эффекта в продвижении своих торговых марок ООО «ЭРА» было рекомендовано активное использование методов BTL.

Для организации промоакций в торговых точках должны устанавливаться  необычные фирменные промостенды. Промоутеры должны раздавать посетителям  листовки, анонсирующие акцию, а также  приглашать на дегустацию продукции ООО «ЭРА». Промоутеры должны предлагать попробовать родукцию, рассказывать подробнее о каждой из представленной на данной дегустации позиции и информировать покупателей о призовой схеме. За покупку продукции потребитель может получать подарок – например, оригинальный магнит, подарочный набор свечей или рамку для фотографий (в зависимости от суммы покупки).

Совокупные затраты  по проекту составят 1 813 тыс. руб.

Ожидаемый эффект от проведения мероприятий, направленных на совершенствование  товародвижения и сбыта ООО «ЭРА», составит повышение товарооборота на 14 % в год. В результате внедрения мероприятий, выручка ООО «ЭРА» составит 27 930 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики: Учебное пособие. – СПб: СПбУЭФ, 2008. – 278 с.
  2. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 230 с.
  3. Видяпина В.И. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2007. – 386 с.
  4. Гальвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 2006. – № 3. – С. 67-77.
  5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению // Практический маркетинг. – 2006. – № 2.– С. 20-29.
  6. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 15-19. 
  7. Дракер П. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-центр, 2008. – 402 с.
  8. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2006. – 376 с.
  9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 427 с.
  10. Оливье Н.-Г. Оценка эффективности деятельности компании. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 290 с.
  11. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Юнити, 2009. – 153 с.
  12. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 316 с.

 

 


Информация о работе Товародвижение и сбыт