Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт (в России 86 тыс. км нормальной колеи с шириной колеи 1520 мм; в Европе ширина колеи – 1435 мм). В США имеется проект по созданию супертяжелых грузовых магистралей. Сейчас существует 86 тыс. км магистральных дорог; 89 тыс. км путей промышленных предприятий. Имеются также пути узкой колеи;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Организация управления транспортной системой…………………...………5
2. Транспортная обеспеченность страны…………………...…………….……..6
2.1. Железнодорожный транспорт…………………………………...………7
2.2. Органы управления железнодорожным транспортом…………...…….8
2.3. Водный транспорт………………………………………………….……11
2.4. Магистральный трубопроводный транспорт………………………….16
2.5. Воздушный транспорт………………………………………………..…19
2.6. Промышленный транспорт……………………………………………...21
2.7. Городской транспорт……………………………………………………22
3. Взаимодействие различных видов транспорта……………………………...27
3.1. Технический аспект………………………………………………….…..27
3.2. Организационный аспект………………………………………….…….28
3.3 Основы комплексной теории транспорта………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Ижевский государственный  технический университет

Чайковский технологический  институт (филиал) ИжГТУ

 

Кафедра экономических  дисциплин

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Логистика»

по теме: «Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. МО-08

Старикова К.А.

 

                                         Руководитель: ст. пр. Чайка И.В.


 

 

 

 

 

 

 

Чайковский, 2010

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Организация управления транспортной  системой…………………...………5

2. Транспортная обеспеченность  страны…………………...…………….……..6

2.1.  Железнодорожный  транспорт…………………………………...………7

2.2.  Органы управления железнодорожным  транспортом…………...…….8

2.3. Водный транспорт………………………………………………….……11

2.4. Магистральный трубопроводный транспорт………………………….16

2.5. Воздушный транспорт………………………………………………..…19

2.6. Промышленный транспорт……………………………………………...21

2.7. Городской транспорт……………………………………………………22

3. Взаимодействие различных видов транспорта……………………………...27

3.1. Технический аспект………………………………………………….…..27

3.2. Организационный аспект………………………………………….…….28

3.3 Основы комплексной  теории транспорта………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………35

 

Введение

 

Существование любого государства  невозможно без развитого транспорта.

Особенно велика роль транспорта для России.

Транспортный  комплекс включает в себя:

1) Железнодорожный транспорт (в России 86 тыс. км нормальной колеи с шириной колеи 1520 мм; в Европе ширина колеи – 1435 мм). В США имеется проект по созданию супертяжелых грузовых магистралей. Сейчас существует 86 тыс. км магистральных дорог; 89 тыс. км путей промышленных предприятий. Имеются также пути узкой колеи;

2) Автомобильный  транспорт (в России 750 тыс. км автодорог, в США в 10 раз больше, в Японии 1100 тыс. км);

3) Речной транспорт (84 тыс. км речных путей);

4) Морской транспорт (1 млн. км морских путей);

5) Авиационный  транспорт (800 тыс. км авиапутей);

6) Городской  транспорт;

На комплексном транспорте занято 4 млн. человек, а на дорожном транспорте – 6 млн. человек. Транспорт  ежегодно потребляет 18% топлива, 6% электроэнергии, 10% лесоматериалов, 4% металлов.

В недавнем прошлом транспорт  СССР был единым. Основой этого  составляла общественная форма собственности  на транспортные ресурсы. В связи  с проведением рыночных реформ и  приватизации транспортных средств  понятие единства исчезло. Был приватизирован автомобильный, речной, авиационный, морской транспорт.

Упор делается на конкуренцию  между видами транспорта. Рынок – это не анархия, а вполне регулируемый государственный механизм. Главное – это положительный результат для человека: его благосостояние, социально-экономическая защищенность и общепринятый уровень свободы. Конечным результатом должна быть ресурсосберегающая экономика, важнейшей частью которой является транспорт. Специфика транспорта в России заключается в том, что в силу сложившейся геополитических условий для транспорта нет конкурентного рынка, а есть во многих регионах какой-нибудь один вид транспорта, а другой дополняет его.

7) Трубопроводный транспорт (220 тыс. км в России, в США – 280 тыс. км).

Устав железных дорог 1895 г. перешел неизменно в советскую Россию. В советское время морской транспорт занимал 3-е место в мире. Аэрофлот по мощности был также на 3-м месте в мире. Трубопроводы равнялись длине трубопроводов США. Городской транспорт был на уровне, строился метрополитен.

 

 

1. Организация управления  транспортной системой

 

Роль и значение транспорта:

1) Экономическая роль;

2) Политическое значение – объединяет области, края, государства, создает международные связи;

3) Социальное значение – обеспечивает трудовые и бытовые поездки людей;

4) Культурная функция;

5) Оборонное значение;

В России имеется министерство транспорта. В этом министерстве образованы:

- Федеративная авиационная служба (ФАС) России;

- Федеративная служба морского  флота (Рос Морфлот);

- Федеративная служба речного флота (Рос Речфлот);

- Федеративная автомобильно-дорожная  служба.

Начальник каждой службы является министром. Железные дороги –единственный вид  транспорта вне юрисдикции министерства транспорта.

В министерстве транспорта (МТ) имеется советник. МТ, в отличие от ранее существующих транспортных министерств не распоряжается собственностью транспортных предприятий и не планирует их хозяйственную деятельность.

На местах в регионах формируются региональные управления транспортно-дорожным комплексом.

На морском транспорте учреждены морские администрации  портов, которые осуществляют регулирование  деятельности компаний.

На железных дорогах  в основном сохранилась вертикальная структура управления: МПС дороги – отделения дорог со структурными единицами: станции, депо (локомотивные, вагонные), дистанции, участки.

 

2. Транспортная обеспеченность  страны

 

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйства, населения и зависят  от многих факторов:

- протяженность сети;

- пропускная и провозная  способность;

- конфигурации улиц;

- параллельность ходов;

- дождя, гололеда и др.;

Чем больше показатель, тем  больше развита сеть:

1) Густота сети на 1000 км2;

2) Транспортная обеспеченность населения на 10000 человек;

3) Обобщенный показатель (формула Эйнгеля);

4) Успенский ввел формулу: объем предъявленных для транспортировки грузов;

5) С развитием различных видов транспорта появился показатель по приведению их к общему виду;

Василевский предложил следующий коэффициент приведения транспортной линии к одному км железных дорог (пропускной и провозной способностей):

- для автомагистралей  - 0,45;

- обычное шоссе - 0,15;

- речной путь - 0,25;

- магистральный газопровод - 0,30;

- нефтепровод – 1;

Показатели  по железнодорожному транспорту dsж/д:

- мир в целом - 1,81;

- СНГ - 0,65;

- США - 2,27;

- Азия - 1,35;

- Россия - 0,51;

- Африка - 0,50;

6) Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания считают объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, (грузооборот – количество тонн, приведенных на один километр) приходящегося на 1 рубль национального дохода.

 

2.1. Железнодорожный  транспорт

 

Первая железная дорога была построена в 1825 г. в Англии между городами Стогктон и Дармингтон. Между этими городами раньше были поезда на конной тяге. А Джордж Стефенсон запустил паровоз.

В России дорога была построена  отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.

В 1735 в Санкт Петербурге была построена так называемая "Увеселительная дорога" от Царского села до Павловска  для знати. Эта дорога показала возможность работы железнодорожного транспорта. Ширина колеи этой дороги была 6 футов (1829 мм).

Мельников строил железную дорогу из Петербурга, а Крафт – из Москвы.

Так была построена железная дорога из Москвы в Петербург. Она была лучшей в мире, построенной на 2 пути и самой ровной. Окончание строительства было в 1851 году. Журавский на этой дороге построил более 100 мостов.

Паровозы и вагоны в России начали строить с 1844 года. В 1861 начали строить дорогу Санкт  Петербург – Варшава. Развитие капитализма в России после отмены крепостного права вызывает бурный рост железных дорог, начинается строительство частных железных дорог. Самое значительное строительство – Транссиб. До революции было построено 73 тысячи дорог, а в СССР – 155 тыс.

Единое централизованное управление железнодорожным транспортом  осуществляет МПС. Министерство состоит  из департаментов. Для удобства каждый начальник имеет свой индекс, например, министр – Ц, зам. министра – З, начальник дороги – Н и т.д.

Разработана программа транспорт России и различные подпрограммы.

 

2.2. Автомобильный  транспорт

 

В России этим видом выполняется  более 86% объема перевозок грузов внутри страны и более 50% всех перевозок пассажиров. В грузообороте порядка 9 %, хотя в других странах намного больше. В США автотранспорт выполняет 24% грузовых работ. По пассажирообороту автотранспорт на внешних перевозках уступает только железнодорожному. В большинстве развитых стран с учетом индивидуальных автомобилей доля составляет 89-92 %, в России – 46%.

"Вечная проблема" России – плохие дороги и  их малое количество, что сдерживает  социально-экономический прогресс. В России дорог с твердым  покрытием – 750 тыс. км, из них  общего пользования – 520 тыс.  км. В США – 6330 тыс. км, На  Украине – 255 тыс. км, в Японии – 1100 тыс. км, в Англии – 387 тыс. км.

Густота дорог:

- в России – 45 км/1000 км2;

- в Японии – 3257 км/1000 км2;

- на Украине – 422 км/1000 км2.

Из наших дорог 15% - грунтовые, 47% - цементобетонные и  асфальтобетонные, 38% имеют недолговечное  щебеночное покрытие.

Значительное отставание должно быть преодолено в будущем. Себестоимость  перевозки по нашим дорогам в 5-10 раз выше, чем по западным. На каждый рубль, вложенный в строительство  дорог, приходится 3 рубля чистого  дохода.

Плохое качество дорог  увеличивает стоимость перевозки на 30-40%, расход топлива в 1,5 раза, стоимость эксплуатации в 2-3 раза, а срок службы автомобиля уменьшается на 30%.

К подвижному составу  автомобилей относятся автомобили различной классификации. Автомобили делятся на:

- грузовые;

- пассажирские;

- специализированные (рефрижераторы,  цистерны, фургоны – панелевозы, цементовозы и др.).

1) по виду  двигателя:

- внутреннего сгорания;

- карбюраторные;

- дизельные;

- газоболонные;

- газотурбинные;

- электрические;

- солнечные;

2) грузоподъемности:

- малый;

- средний;

- большой;

- особо большой.

3) по количеству  осей и из них ведущих.

В структуре автопарка  в нашей стране в основном отечественные  машины.

В 1988 г. выпускалось 800 тыс. грузовых автомобилей, 55 тыс. – автобусов, 1200 тыс. – легковых автомобилей.

В 1998 г. выпускалось 143,3 тыс. грузовых автомобилей, 830 – легковых автомобилей, 75 тыс. – автобусов. В Голицино выпускаются автобусы совместно с Мерседес, в Кургане совместно с Икарус.

Резко увеличилось количество автомобилей в последнее время. Сейчас в России – 50 автомобилей на 1000 человек, в США – 505 автомобилей на 1000 человек, в Германии – 340 автомобилей на 1000 человек.

Широкое применение автомобиля началось после первой мировой войны. Хотя автомобиль был изобретен в 1769 году Кунье. В 1870 г. был изобретен газовый автомобиль, в 1883 Бенц изобрел двигатель внутреннего сгорания, 1897 г. – изобретен дизель.

В России в 1712 г. Петром I началось строительство тракта между Петербургом и Москвой через Новгород. В 1817 – 1834 г.г. тракт был перестроен в шоссе. В 1820 г. создалось первое в России общество дилижансов. В середине 30 гг. XIX века на летних перевозках было занято 800 тыс. человек, а зимой – 3 млн. Главенствующую роль в перевозках играли водные бассейны. Автотранспорт – самый распространенный и популярный. Его достоинства:

1) самостоятельность (т.е. работает без участия других);

2) высокая подвижность и маневренность;

3) удобство (работает "от двери до двери");

4) высокая скорость (в 2 раза выше, чем у железной дороги);

Информация о работе Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования