Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты изучения транспортного хозяйства и транспортных потоков;

- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;

- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3

1.
Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………


5

1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..
5

1.2. Организация транспортного хозяйства……………………
9

1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……
13

1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации
16

2.
Анализ транспортного хозяйства ООО «ГАЛС»………………..
19

2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..
19

2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..
21

2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….
25

2.4. Пути совершенствования транспортных потоков………….
29

Заключение…………………………………………………………………..
34

Библиографический список………………………………………………..
36

Приложение…………………………………………………………………
37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

Классификация  транспортных средств предприятия приведена в таблице 1.1. [11;с.78]

Таблица 1.1

Классификация транспортных средств  предприятий

Признак

Характеристика

1. Зона применения 

1.1. Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами: 
- железными дорогами; 
- аэропортами; 
- речными и морскими портами и др. предприятиями

1.2. Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами): 
- межцеховой  транспорт; 
- внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами); 
- межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)

2. Вид транспортного  средства

2.1. Колесный транспорт: 
- железнодорожный; 
- автомобильный; 
- автопогрузчики; 
- электротранспорт. 
2.2. Транспортные конвейеры. 
2.3. Монорельсовые дороги. 
2.4. Трубопроводный транспорт. 
2.5. Пневмотранспорт. 
2.6. Роботы


Структура транспортной службы предприятия  зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.

Примерная структура  развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия  приведена на рис.1.2. [11;с.79]

Рис. 1.2. Структура транспортной службы предприятия

 

Функции транспортной службы предприятия:

- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

- планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

- планирование ППР транспортных средств; 
- планирование потребности в запчастях и их приобретения;

- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

- организация осмотров и ремонта транспортных средств;

- организация безопасности движения;

- организация  обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ,  мойка  и т.д.);

- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств. [11;с.79]

Для эффективного планирования потребности  ТС определяются грузооборот предприятия  и  грузопотоки.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный  промежуток  времени  (или  сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении  между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

- видов перемещаемых грузов;

- пунктов отправления и доставки;

- расстояний между пунктами;

- объемов перемещаемых грузов;

- частоты и регулярности перевозок. [11;с.79]

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки - перевозки по отдельным  неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки -  постоянные  или  периодические перевозки по определенным маршрутам.

Транспортное хозяйство предприятия  включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.

Общезаводское транспортное хозяйство  включает транспортные магистрали (рельсовые  и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты  транспортной инфраструктуры (боксы  для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.). [9;с.61]

 

    1. Виды перевозок и транспортных средств

 

Внешние перевозки осуществляются, главным образом, транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочноразгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. [9;с.62]

Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой  и средней грузоподъемности. Для  межцеховых грузоперевозок применяется  рельсовый транспорт (обычно при  производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт.

Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта  и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики  и мультикары) и специальный (технологический) транспорт. Виды используемых на предприятии  транспортных и погрузочноразгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции. [9;с.63]

В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При  условии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и постоянных точек погрузкивыгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).

На предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки  с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным  подъемно-транспортным средствам для  оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортнонакопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботызагрузчики, роботыштабелеры, роботокары, поворотные столыперегружатели, транспортеры и т.п.). [9;с.66]

Материальной базой транспортного хозяйства предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана ниже.

Грузовая и коммерческая служба курирует погрузочноразгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы  и расчеты с внешними перевозчиками.

Служба движения осуществляет приемку  и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочноразгрузочных пунктах.

Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и  подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горючесмазочными материалами.

Служба дорожного хозяйства  ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером  предприятия. При наличии на предприятии  централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав [7;с.37]

На средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся  заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.

Плановоэкономическое бюро разрабатывает  план производственнохозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот  по заводу и объем погрузочноразгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочноразгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Техническое бюро ведет техническую  подготовку производства; разрабатывает транспортнотехнологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию  всех видов транспортных средств, бухгалтерский  учет и отчетность работы транспортного  хозяйства.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ).

Таким образом, транспортное хозяйство  отличается разнообразием видов  транспортных средств и играет важную роль в деятельности любого промышленного предприятия.

 

    1. Совершенствование транспортного хозяйства организации

 

Экономия совокупных расходов —  осуществляется путем включения  оптимальных норм товародвижения в  оперативные планы поставок и  перевозок, в том числе и разовых.

Факторы, которые влияют на планирование разовых поставок:

—   грузоподъемность (детерминированная величина, которая является основой для формирования нормативов разовой отгрузки продукции);

—   возможность перевозки контейнерами;

—   перспективы развития междугородных автоперевозок;

—   использование нескольких автомобилей;

—   использование нескольких видов транспорта и др.

—   разные ситуации перевозки грузов;

—   интересы транспортировщиков;

—   интересы грузоотправителей и грузополучателей;

—   расходы на всех стадиях перемещения продукции. [10;с.112]

В условиях рыночных отношений приобретает  актуальность экономическое стимулирование товародвижения. Составляющие экономического стимулирования товародвижения:

1. Нормирование транспортных расходов. Недостатки действующей системы:

—   была распространена только на ту часть продукции, которая реализовалась по ценам, которые включали расходы на перевозку;

— не стимулировалась робота закупочно-торговых и других коммерчески посреднических организаций;

— ориентация на перевозку одним видом транспорта. [10;с.113]

Нормативы транспортных расходов —  расходы на перевозку единицы  продукции, что регулярно корректируются и заказные для использования  закупочно-торговыми и коммерчески  посредническими организациями.

Нормативы должны:

-     стимулировать снижение транспортных расходов;

-     быть максимально дифференцированны продуктовыми и региональными признаками (в отличие от средних цен);

-     отображать отличия в расходах на перевозку (в зависимости от грузопотоков и транспортных операций).

Взаимодействие коммерческих служб  с транспортными организациям достигается  путем обеспечения общей заинтересованности в повышении эффективности товародвижения в взаимосвязи с отраслевыми  экономическими интересами.

2. Повышение качества транспортного  обслуживания. Исходные предпосылки повышения качества транспортного обслуживания:

— заинтересованность транспортных организаций;

— экономические гарантии транспортных организаций коммерчески посредническим организациям и грузоотправителям, согласование с ними планов перевозок.

Основными направлениями совершенствования  транспортного хозяйства на предприятиях являются:

- механизация и автоматизация  транспортных операций в сочетании  с высокой их организацией;

- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

- специализация средств межцехового  транспорта по роду перевозимых  грузов;

Информация о работе Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков