Стратегия и планирование в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
В соответствии с поставленной целью в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение термину «логистическая стратегия», рассмотреть основные виды логистических стратегий и организацию обмена коммуникационных потоков в них;
рассмотреть стратегические решения по каналам сбыта;
изучить разработку стратегии и её реализацию в области логистики;
решить задачу с последующим обоснованием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача…………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

логистика контрольная.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

3) будьте  осмотрительны, принимая жесткие,  негибкие логистические стратегии,  которые могут устареть и при  этом лишить предприятие возможности  маневра;

4)   исключайте логистические стратегии,  которые могут привести к успеху  только при условии реализации  наиболее оптимистичных прогнозов.  Исходите из того, что конкуренты  предпримут ответные меры и  могут наступить времена с  неблагоприятными рыночными условиями;

5)   атакуйте слабые, а не сильные  стороны конкурента и др.

Единого, универсального метода разработки логистической  стратегии не существует.Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы7:

  1. Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими частями организации.
  2. Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы ее измерения.
  3. Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей, изменений, которые для этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление ими.
  4. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
  5. Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения логистической стратегии.
  6. Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.
  7. Описание того, как логистическая стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей этого бизнеса, вклада логистической стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.

Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они  реализованы. Для успешной реализации логистической стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Таким образом, общие цели логистической стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.

При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения  до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.

Структура логистической цепи. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.

Размещение  элементов инфраструктуры. После выбора структуры логистической цепи необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые её элементы, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.

Стратегические  взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.

Организация вспомогательных  процессов, т.е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе логистической цепи. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Задача

Дайте прогноз объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и  предприятий.

Таблица 2.1

Год

1996

1997

1998

1999

2000

Объем продукции, тыс. т.

180

360

600

850

1080


Решение:

По  данным таблицы 2.1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996-2000гг. Из этого графика видна  тенденция изменения объема продукции (Рис.2.1 и рис. 2.2.).

Рис. 2.1. Динамика изменения объема продукции  за период 1996-2000гг.

(фактические данные)

Связь между указанными признаками  опишем уравнением: yx= a+bx+cx2

Расчеты представим в виде  таблицы (табл.2.2).    

Таблица 2.2

«Расчет  параметров уравнения параболы для  выравнивания и прогнозирования  объема продукции на региональном складе»

Год

Объем

продукции,

тыс.т.

 
x

 
x2

 
x4

 
xy

 
x2y

 
yx= 601,1+159,5x+3,2x2

1

2

3

4

5

6

7

8

1996

180

-3

9

81

-540

1620

151,4

1997

360

-1

1

1

-360

360

444,8

1998

600

0

0

0

0

0

601,1

1

2

3

4

5

6

7

8

1999

850

+1

1

1

850

850

763,8

2000

1080

+3

9

81

3240

9720

1108,4

?

3070

 

20

164

3190

12550

3069,5

2001

 

+5

       

1478,6

2002

 

+7

       

1874,4

2003

 

+9

       

2295,8


 

  

 

По данным таблицы 2.2 исчислим параметры a, b, c:

a = ?y?x- ?x2y?x/ n?x- ?x2?x = 601,1;

b = ?xy / ?x= 159,5;

с = n?x2y - ?x2?y / n?x- ?x2?x= 3,2 

Таким образом, уравнение параболы имеет  вид: y= 601,1+159,5х+3,2х2.

Рис. 2.2. Динамика изменения объема продукции  за период 1996-2000гг.

(расчетные данные)

Подставим в эту формулу конкретные значения х, находим значения ух для всех членов динамического ряда (последний столбик таблицы 2.2).

Сопоставление второго и восьмого столбцов показывает незначительные отклонения теоретических  уровней от эмпирических, что свидетельствует  о правильности выбора уравнения  кривой.

у2002 = 601,1+159,5*9+3,2*9= 2295,8

Ответ: таким образом, в 2003 г. объем продукции на региональном складе составит 2295,8 тыс.т.                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог контрольной  работы, сделаем следующие  выводы:

  1. Логистика позволят экономическим субъектам формировать эффективную стратегию по обеспечению своего конкурентного преимущества на основе ориентации на конкретного, детерминированного в пространстве и во времени потребителя. При этом логистическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем только управление физическим распределением продукции. Для принятия квалифицированного решения необходимо формализовать больший массив информации, адекватно описывающий как саму фирму, так и окружающую ее внешнюю среду. Достижению этих целей и служит логистика, которая знаменует переход от описательно-эмпирического к абстрактно-теоретическому уровню исследования.
  2. Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Обращение к посредникам означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
  3. Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ.
  4. Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике