Стратегии планирования в коммерческой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 22:53, реферат

Краткое описание

При разработке стратегии планирования на предприятии логистическая политика должна являться частью производственной функциональной стратегии, которая наряду с маркетинговой и организационной стратегией является частью общей хозяйственной стратегии фирмы. В логистическую систему при разработке стратегии должны быть включены: транспортные операции и издержки, мощности, связь (обработка заказов), управление запасами, подъемно-транспортные работы, плановые и контрольные системы, организация системы.

Содержание

1. Разработка стратегии в области коммерческой логистики 3
2. Планирование в области коммерческой логистики 8
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 25.56 Кб (Скачать файл)

Вариант 3. Стратегии планирования в коммерческой логистики.

  1. Разработка стратегии в области коммерческой логистики                  3
  2. Планирование в области коммерческой логистики                              8

Список использованной литературы                                                    11               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработка стратегии  в области коммерческой логистики. 

            При разработке стратегии планирования  на предприятии логистическая  политика должна являться частью  производственной функциональной  стратегии, которая наряду с  маркетинговой и организационной  стратегией является частью общей  хозяйственной стратегии фирмы. В логистическую систему при разработке стратегии должны быть включены: транспортные операции и издержки, мощности, связь (обработка заказов), управление запасами, подъемно-транспортные работы, плановые и контрольные системы, организация системы.

Один из стандартных технических  приемов разработки логистической  стратегии заключается в анализе  обычного логистического равновесия между  услугами и издержками. К этому  добавляется третий элемент - комплексность, которая включает в себя следующее: количество источников снабжения и  источников запасов, товарную и упаковочную  номенклатуру, количество источников поступления заказов и точек  отгрузки товара, сезонность, количество рабочих центров, количество уровней  в списке материалов и т.п.

Все это увеличивает сложность  и неопределенность операций. Поэтому  необходимо снизить сложность операций и тем самым сократить по возможности  элемент неопределенности, сделав таким  образом весь хозяйственный процесс  более простым и управляемым. Подход к решению стратегических хозяйственных проблем должен базироваться на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической системы и проводиться в два этапа.      На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление хозяйственного развития фирмы в будущем и изучаются в основном такие вопросы:

1. Изменение рыночных  потребностей. Анализ рынков может  показать, что в объемах продукции,  проходящей по различным каналам  распределения, происходят сдвиги  в пользу какого-либо канала.

2. Повышение требования  к логистике. Сдвиг в распределительных  каналах должен отразиться на  повышении требований к логистике  как системе в плане сроков, надежности доставки и комплектности  заказа.

3. Разбивка продукции  по принципу Парето. Необходимо  учитывать эффект Парето: на ограниченное  число товаров приходится основной  поток.

4. Размер запасов и  гибкая производственная система.  Должна быть создана гибкая  производственная система фирмы,  которая бы реагировала на  изменения рыночных потребностей, а величина запасов должна  быть оптимальная.

5. Внимание к отдельным  видам деятельности. Следует обращать  внимание не только на выпуск  ассортимента обычной и специальной  продукции, но и на специфические  виды деятельности: маркировку и  упаковку потребительских товаров  или специальное производство  и упаковку.

6. Гибкость. На столь быстротечном  рынке логистическая система  должна обладать способностью  краткосрочной адаптации, поэтому  важна гибкость конечного стратегического  направления.

7. Повышение логистических  показателей поставщиков. Эта  часть связана с разработкой  различных мероприятий по поставке  продукции.

На первом этапе выявляются текущее состояние всех хозяйственных  функциональных областей, проблемы и  узкие места фирмы. На этой базе разрабатывается  план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные  последствия, различные хозяйственные  варианты для обеспечения общей  стратегии фирмы.

На втором этапе вырабатывается подробный общий хозяйственный  план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа. В  содержание стратегического направления  входят:

1. Производственные мощности. Логистическая группа, используя  компьютерные модели объема производства, ассортимент продукции, рынки,  мощности по обеспечению выпуска продукции, определяет производственные мощности.

2. Национальные системы  распределения. Учитывается влияние  изменений материальных ресурсов  в производственных мощностях  национальной системы распределения.

3. Подъемно-транспортные  работы. Важным моментом является  эффективная работа подъемно-транспортной  системы для всех частей общей  цепи (поставщик-потребитель).

4. Виды транспорта. Исследуются  различные виды транспорта в  плане издержек и возможности  удовлетворять логистические потребности  предлагавшейся производственной  системы.

5. Контрольные системы.  Измерение и контроль за результатами  деятельности.

6. Поставщики. Финансовые  результаты.

7. Общий хозяйственный  план. Логистические проекты по  каждой функциональной области  тесно увязываются с единым  хозяйственным планом. Он включает  в себя полную финансовую оценку, распределение ресурсов, управление  логистической системой и пр.

Приведенная логистическая  схема разработки хозяйственной  стратегии направлена на эффективную  работу производства, а также на достижение значительных преимуществ  перед конкурентами.

К наиболее общим логистическим  стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.

 «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

- Качество поставляемых  ресурсов (сырья, материалов, комплектующих,  деталей и т.д.) и ГП может  быть слишком низким, чтобы удовлетворить  запросы потребителей.

- Неправильный уровень  производства или мощностей. Имеет  место производство продукции  или мощности, которые в настоящее  время не нужны.

- Плохо отлаженный процесс.  Наличие ненужных операций, слишком  сложных или потребляющих слишком  много времени.

- Ожидание. Операциям приходится  ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию  – производства ремонтных работ.

- Перемещение. Продуктам  во время операций приходится  совершать ненужные, слишком длинные  или неудобные перемещения.

Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно  выбирать только одну из стратегий  в ущерб другой. Например, если поставщик  улучшает связь со своими заказчиками  через электронный обмен данных или продает материалы через  веб-сайт, то этим он одновременно сокращает  издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают  удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс  достижения цели.

Разработка логистической  стратегии. Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:

- стратегии более высокого  уровня, позволяющие понять, каким  образом логистика может внести  свой вклад в ее реализацию.

Кроме того, необходимо учитывать:

- среду, в которой ведется  бизнес, включающую факторы, влияющие  на логистику, но которыми логистика  управлять не может;

- особую компетенцию организации,  определяемую факторами, которыми  организация может управлять  и которые она использует, чтобы  отличиться от других.

Среда, в которой ведется  бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация  занимает в настоящее время, а  стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая  стратегия показывает, как организация  будет переходить от нынешнего положения  к будущему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование в области коммерческой логистики.

            Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

              Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Планирование логистики:

  • упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем;
  • формирование управленческих решений на основе прогнозирования будущих событий в области логистической деятельности предприятия;
  • «предвосхищающее решение», т. е. под планируемым решением понимают такое решение, которое вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.

Цель концептуального  планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).

Этапы планирования: формулирование целей, постановка проблемы, поиск вариантов, прогнозирование, оценка и принятие решений.

Виды планирования по функциональным областям: планирование продаж, планирование потребности в материалах, планирование закупок продукции, планирование производства.

Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных  видов планирования. стратегия

Требования к системам планирования:

  • документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы. Качественная плановая документация облегчает выполнение указанных выше задач и положительно влияет на достижение цели. Система документации может стоить дорого, но эти затраты, как правило, окупаются;
  • организованность. В системе планирования устанавливается определенный организационный режим. Заорганизованность и отсутствие способности к импровизации снижают гибкость системы планирования. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к постоянно меняющимся условиям и факторам внешней среды;
  • стандартизация;
  • полнота;
  • точность. Очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также правильно определить элементы и содержание плана;
  • согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Перед началом планирования необходимо четко определить:
  • - объект планирования (что планируется);
  • - субъект планирования (кто планирует);
  • - горизонт планирования (на какой срок);
  • - средства планирования (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);
  • - методику планирования (как планировать);
  • - согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).

К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка  предыдущих планов, различные интуитивные  методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).

Информация о работе Стратегии планирования в коммерческой логистики