Совершенствование системы управления материальными потоками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организацию системы управления материальными потоками в производственной логистике на примере предприятия ОАО «Завод им. Гаджиева», а также разработать предложения по совершенствованию системы управления материальными потоками производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие, сущность и задачи производственной логистики;
 рассмотреть теоретические основы управления материальными потоками на производственном предприятии;
 охарактеризовать ОАО «Завод им. Гаджиева»;
 провести анализ логистической системы, в частности системы управления материальными потоками производственного предприятия ОАО «Завод им. Гаджиева»;
 сформулировать предложения по совершенствованию системы управления материальными потоками производственного предприятия ОАО «Завод им. Гаджиева».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ…………………………………………..6
1.1. Понятие, сущность и виды материальных потоков…………………...6
1.2. «Толкающие» системы управления материальными потоками…….12
1.3. «Тянущие» системы управления материальными потоками………..15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ ОАО «ЗАВОД ИМЕНИ ГАДЖИЕВА»…………………….18
2.1 Характеристика ОАО «Завод имени Гаджиева»……………………..18
2.2 Анализ системы управления материальными потоками в ОАО «Завод им. Гаджиева»…………………………………………………………………….20
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ ОАО «ЗАВОД ИМ. ГАДЖИЕВА»………………………..28
3.1. Создание отдела логистики в ОАО «Завод им. Гаджиева»………...28
3.2. Оптимизация процесса управления материальными потоками в ОАО «Завод им. Гаджиева»……………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА (2).doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

- коммерческая деятельность  по реализации нефтепродуктов, стройматериалов,  автозапчастей, металлов и проката;

- производство, заготовка,  хранение, переработка и реализация  сельскохозяйственной продукции,  в том числе животноводства  и растениеводства, а также продуктов питания;

- производство строительно-монтажных  и ремонтно-строительных работ,  отдельных видов стройматериалов  для собственных нужд и нужд  заказчика;

- производство нестандартного  и технологического оборудования, спецоснастки;

- оказание услуг отечественным  и зарубежным юридическим и физическим лицам по организации и проведению отдыха, досуга, развлечений, туристических и познавательных экскурсий;

- подготовка и переподготовка  кадров, повышение их квалификации;

- оказание транспортных  и технологических услуг юридическим и физическим лицам;

- организация и проведение  проектных, проектно-изыскательных  работ;

- оказание консультативных  и организационно-методических услуг,  финансовой, правовой и инженерной  помощи юридическим и физическим  лицам;

-  организация торгово-посреднической и коммерческой деятельности;

Высокий уровень продаж ОАО «Завод им. Гаджиева» обусловлен следующими факторами конкурентоспособности:

  1. Общество обладает определенным уровнем финансовой стабильности, чтобы преодолевать краткосрочные негативные экономические изменения в стране.
  2. Общество имеет ряд следующих существенных конкурентных преимуществ:
  • по стоимости и номенклатуре поставляемого оборудования перед поставщиками аналогичной продукции;
  • по качеству продукции (в силу, во-первых, значительного научного и технологического потенциала, накопленного за годы работы на рынке, во-вторых, за счет долгосрочных отношений с заказчиками и детального изучения их потребностей);
  • по техническим характеристикам поставляемого оборудования (в том числе, за счет поставок уникального оборудования по индивидуальным заказам потребителя).

Руководство предприятия  стремится к наиболее полному  удовлетворению требований и ожиданий всех заинтересованных сторон: потребителей на рынке титановой продукции; персонала  предприятия; государственных и местных органов управления; акционеров и инвесторов.

 

2.2 Анализ системы  управления материальными потоками в ОАО «Завод им. Гаджиева»

На предприятии «Завод им. Гаджиева» существует должность Заместителя Управляющего директора по закупкам и логистике, в подчинении которого находятся следующие отделы: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ) и система складов. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует.

Однако логистические  цепи, логистическая среда, разумеется, на ОАО «Завод им. Гаджиева» имеется и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения.

Рассмотрим работу каждого  из них.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Завод им. Гаджиева». ОМТС непосредственно подчинен заместителю Управляющего директора Общества по закупкам и логистике.

Основные цели и задачи данного отдела:

  1. комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности Общества материальными ресурсами;
  2. обеспечение соблюдения оптимальных размеров производственных запасов материалов, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением материальных ценностей;
  3. контроль хранения, учета и движения материалов;
  4. контроль за движением и реализацией отходов цветных и черных металлов.

Основные функции ОМТС:

    1. подготовка и организация заключения ОАО «Завод им. Гаджиева» договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их выполнения;
    2. надлежащее оформление отгрузочных документов;
    3. планирование обеспечения производства материальными ресурсами в соответствии с предусмотренными договорами сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производства;
    4. ведение работы по оптимизации структуры поставщиков сырья и материалов, установлению длительных прямых связей с предприятиями-поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки;
    5. подача заявок на транспортные средства для вывоза грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов. Правильное оформление товаро - транспортных документов и путевых листов;
    6. контроль за рациональным использованием материальных ресурсов в Обществе, соблюдением норм расхода материалов всеми службами;
    7. участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Осуществление контроля и подготовка отчетности;
    8. организация количественного и качественного контроля поступивших материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления;
    9. проверка соответствия стоимости заявленных и израсходованных материалов планируемым затратам по смете производства;
    10. выявление излишних и неликвидных материалов, подготовка предложений по их реализации в установленном порядке;
    11. ведение оперативного учета по снабженческим операциям;
    12. участие в проведении работ по применению наиболее экономичных видов материалов и заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.

Отдел закупок комплектующих и инструмента (ОЗКиИ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Завод им.  Гаджиева».

Подчиняется заместителю  Управляющего директора по закупкам и логистике.

Основные цели и задачи отдела:

    1. комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия в комплектующих и инструментах;
    2. соблюдение оптимальных размеров производственных запасов комплектующих и инструмента, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением комплектующих и инструмента;
    3. контроль правильности хранения, учета и движения комплектующих и инструмента;
    4. выполнение работ по намеченным целям ОЗКиИ в области качества, экологии, охраны труда, социальной ответственности.

Отдел внешней комплектации (ОВК) является самостоятельным структурным подразделением и непосредственно подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике.

Основные цели и задачи отдела:

  1. своевременное, равномерное и комплектное обеспечение акционерного общества полуфабрикатами и комплектующими изделиями;
  2. контроль за рациональным использованием полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Транспортный цех (ТЦ) является самостоятельным структурным  подразделением. Основные цели и задачи отдела:

  1. обеспечение необходимыми качественными перевозками и специальной техникой всех подразделений ОАО «Завод им. Гаджиева» согласно нормам, графиков и заявок;
  2. своевременная и качественная отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта для обеспечения выполнения плана по объему продаж;
  3. улучшение использования транспортных средств, правильная эксплуатация, своевременное обеспечение, проведение ремонта и обслуживания подвижного состава.

Основные функции транспортного  цеха ОАО «Завод им. Гаджиева» следующие:

В области производственно-технической  деятельности:

  1. выделение автотранспорта всем подразделениям согласно их заявок, графиков для выполнения различных перевозок и услуг;
  2. отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  3. участие в разработке и составлении планов, графиков транспортного обслуживания подразделений и организаций в целом;
  4. участие в разработке организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, внедрению прогрессивных видов перевозок и снижению транспортных расходов, а также участие во внедрении механизации при погрузочно-разгрузочных работах;
  5. организация и проведение аттестации руководителей, специалистов, а также проведение технического осмотра транспорта;
  6. обеспечение сохранности транспортных средств, сооружений и других материальных ценностей цеха;
  7. проведение ремонта автомобильного, железнодорожного транспорта;
  8. создание безопасных условий труда для работников цеха;
  9. предъявление претензий в связи с просрочкой доставки грузов железнодорожным транспортом.

В области экономии, планирования, учета и отчетности:

  1. систематический анализ, выявление и мобилизация внутренних резервов для управления использованием производственных фондов цеха;
  2. ведение оперативного и бухгалтерского учета, ведение табельного  учета;
  3. подготовка и предоставление отчетов, справок и докладов по всем вопросам, связанным с деятельностью цеха.

В области подбора, расстановки  и использования кадров, организации  труда и заработной платы:

  1. участие в комплектовании, подборе, расстановке кадров в соответствии со специальностью и квалификацией;
  2. обеспечение работников цеха спецодеждой, защитными средствами и приспособлениями, создание необходимых производственных и бытовых условий согласно действующим нормам;
  3. организация совмещения профессий и функций работниками цеха.

В области материально-технического обеспечения:

  1. согласование ежемесячной поставки материалов, инструмента, комплектующих изделий, запасных частей, услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспорта и других услуг, необходимых цеху, оформление заявок;
  2. проведение инвентаризации и организация учета по всем операциям, связанным с приходом, движением и расходом материальных ценностей по цеху.

Производственно-диспетчерский  отдел (ПДО). Главной задачей работы отдела является формирование плана производства.

Для обеспечения непрерывного производственного процесса на ОАО «Завод им. Гаджиева» создана инфраструктура, рабочее состояние которой поддерживается инженерно-технической службой завода.

Каждый руководитель подразделения является ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, в которых располагается его цех (участок). Ответственными за эксплуатацию оборудования являются начальники подразделений, в которых оно используется. Обслуживание и ремонт оборудования осуществляет энерго - ремонтный цех по заявкам других цехов, а также в соответствии с планом ремонта оборудования.

Для завоза сырья и  материалов, отгрузки продукции используется автомобильный транспорт предприятия  и сторонних организаций. А также  отгрузка продукции осуществляется железнодорожными контейнерами.

Все перевозки осуществляет и планирует транспортный участок. Завоз материалов производится на основании  заявок отдела материально-технического снабжения, отгрузка продукции –  на основании заявок отдела продаж.

Количество энергоресурсов, необходимое для обеспечения  производства и функционирования предприятия, и оптимизация их потребления  планируется помощником технического директора по энергосбережению и  отделом материального нормирования. На основании плана выпуска продукции рассчитывается потребность во всех видах энергоресурсов, и заключаются договоры с поставщиками.

Для обеспечения качества выпускаемой продукции, повышения  качества труда персонала и его  удовлетворенности своей работой  руководители структурных подразделений управляют производственной средой.

В соответствии с планом производства, планом технического развития на предприятии главный экономист  разрабатывает финансовый план (годовой  и месячный), который утверждается генеральным директором.

Генеральный директор осуществляет менеджмент финансовых ресурсов – их планирование, обеспечение наличия и контроль использования. По итогам месяца, квартала и года проводится анализ затрат на качество, анализ финансовых показателей, таких как увеличение денежного оборота, возросшие выгоды, сокращение непроизводительных расходов.

Квартальное планирование производства товарной продукции производится по схеме формирования годового плана, с учетом факта выполнения плана  предыдущего квартала. В случае невыполнения плана предыдущего квартала первоначальный квартальный план корректируется в сторону увеличения.

Подетальное планирование движения деталей, сборочных единиц собственного производства в разрезе  отправитель/получатель производится специалистами на основании квартального плана производства. Подетальное планирование делается с учетом остатков и заделов в цехах основного производства. Для выверки остатков в течение месяца производится сверка движения деталей и узлов собственного производства и корректировка неверных остатков.

Необходимость в реализации диспетчерских функций возникает  по причине несоответствия планируемого и фактического выпусков готовой  продукции. В связи с этим требуется  корректировка квартального плана  и оперативное управление производством  в течение очередного месяца. При изменении квартального плана производства ПДО автоматически рассчитывает отклонения и производит корректировку ранее сформированных планов и ежемесячно вручную разрабатывает производственные графики сборки и сдачи продукции на каждый рабочий день. Разработанные графики доводятся до цехов, и ПДО осуществляет контроль за их выполнением. Ежедневно начальники цехов по телефону отчитываются за выполнение производственных графиков.

Информация о работе Совершенствование системы управления материальными потоками на предприятии