Словобразование прилагательных в русском и кыргызском языках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в описании развития системы форм степеней сравнения прилагательных в 3 периодах.
Реализация поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
1. выявить существование прилагательных в истории развития английского языка;
2. рассмотреть определенную лексико-семантическую группу прилагательных;
3. исследовать образование прилагательных с их зарождения до наших дней.

Вложенные файлы: 1 файл

na englishe.docx

— 49.93 Кб (Скачать файл)

- конкретные: наименования лиц  по полу, возрасту, профессиональной  и родственной принадлежности, наименования  частей тела, лица, волосистой части  головы, названия животных, растений, объектов и явлений природы,  названия сооружений, помещений,  предметов интерьера, одежды, оружия  и т.д.

- абстрактные существительные,  обозначающие временные промежутки, события, запахи и звуки окружающего  мира, поступки, чувства человека, физическое  и психическое состояние человека, его отношение к явлениям действительности.

Проведенное исследование выявило, что  в современном английском языке  многочисленные значения прилагательных данной ЛСГ также группируются вокруг двух смысловых центров: «красивый»/ «некрасивый» по внешним признакам и ощущениям и «красивый»/ «некрасивый» по внутренним качествам человеческого характера.

4. Семантические структуры рассматриваемых  прилагательных выявляют следующую  организацию:

а) исторически исходные значения могут быть устойчивыми и оставаться центральными значениями прилагательных на протяжении двух периодов их истории (lovely, ugly, dreadful);

б) исходные значения и употребление прилагательных faire и beauteous сужаются и сводятся в современном английском языке к употреблению в поэтических текстах;

в) исторически исходные значения прилагательных nys и prжttig подвергаются мелиорации в конце среднеанглийского периода, переходят из одного синонимического ряда данной ЛСГ в другой, и в дальнейшем эти значения становятся центральными;

г) употребление исконных прилагательных lovely, handsome, pretty возрастает; прилагательные winsome, comely отмечены лишь единичными случаями употребления.

5. В современный английский период  отмечается изменение роли парного  употребления синонимов. В отличие  от среднеанглийского языка, где  семантические повторы являлись  следствием смысловой недифференцированности сменных компонентов в структуре значения прилагательных, семантические повторы в современном английском языке являются частотным явлением и способствуют актуализации дополнительных семантических компонентов в значении прилагательных данной ЛСГ.

6. Сменный состав основных значений  прилагательных характеризуется  многообразием и разветвленной  структурой:

а) связи отдельных сем с основным значением (смысловым стержнем) - это  связи импликации, связи метонимического  характера: имеющий признак>каузирующий признак, характеризуемый этим признаком (dreadful, awful);

б) проявление семантической деривации  на основе метафорической связи в  значении отдельных прилагательных: «красивый» по внешним признакам> «морально красивый» (beautiful, perfect, fine);

в) появление дифференцированности прилагательных в употреблении с существительными - названиями лиц по полу и возрасту (lovely, pretty - лица женского пола, дети; handsome - в основном, лица мужского пола);

г) присутствие семантического компонента «большого количества» и «большого  размера» в структуре значений, который  не имеет антонимических связей (handsome income, addition).

7. Явление взаимной аттракции  продолжает существовать в современном  английском языке. Случаи аттракции  существительных и прилагательных  исследуемой ЛСГ с противоположной  семантикой отмечены только в  современный английский период (beautiful sorrows, sweet death).

8. Большинство исследованных прилагательных  проявляют отношения антонимической противопоставленности на протяжении обоих периодов своего развития. Эти отношения выявляются в их основных значениях «красивый»/ «некрасивый» по внешним признакам и «красивый»/ «некрасивый» по внутренним качествам.

Частотны случаи совместного употребления исследованных прилагательных, выражающих полярные понятия (ugly - beautiful, handsome - ugly, terrible - fine, awful - beautiful). В периферийных значениях данные отношения не наблюдаются. Антонимическая противопоставленность рассмотренных единиц в этих значениях не выявлена, что обусловлено:

- экстралингвистическим фактором, когда действительность не дает  материала для противопоставления, или одно из двух понятий,  свойств является более актуальным  для человека (прагматический фактор);

- собственно лингвистическим фактором, когда противоположное свойство  или понятие выражается с помощью  лексической единицы из другой ЛСГ и не может считаться его антонимом.

9. Модель сочетаемости рассмотренных  прилагательных Adv + A + N отражает потенциальную способность прилагательных быть распространенными путем присоединения уточняющего наречия, описывая насколько интенсивно отрицательное или положительное качество или эмоциональная реакция на это качество.

В современный английский период прилагательные данной ЛСГ активно употребляются с качественными и обстоятельственными наречиями-интенсификаторами. В среднеанглийском языке круг сочетаемости прилагательных с интенсификаторами ограничивается только обстоятельственными наречиями.

Заключение

В введении были поставлены цель, задачи, выявлен объект и предмет исследования. В результате работы были изучены факты из истории английского языка.

Английский язык относится к западногерманской группе индоевропейских языков. Английский язык ведёт своё начало от языка древнегерманских племён (англов, саксов и ютов), переселившихся в 5-6 веках с континента в Британию и многое другое.

В отличие от других индоевропейских  языков, которые носят флективный характер, в английском языке сохранилось  минимальное количество флексий (притяжательное окончание 's, окончания глаголов, причастий и герундия, множественное число и сравнительные степени прилагательных).

В данной работе нам удалось выполнить  все поставленные перед нами задачи - это выявить существование прилагательных в истории развития английского  языка, рассмотреть определенную лексико-семантическую  группу прилагательных, исследовать  образование прилагательных с их зарождения до наших дней. В соответствии с поставленными задачами наша цель достигнута.


Информация о работе Словобразование прилагательных в русском и кыргызском языках