Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:56, реферат

Краткое описание

В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.

Содержание

1.Введение.
2.Классификация складов.
3. Этапы логистического процесса на складе.
4. Складская документация.
5. Тара в логистике складирования.
6. Упаковка в логистике складирования.
7. Основные этапы создания системы складирования
8. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
9. Планирование складских помещений
10. Торгово-технологические процессы на складе
11. Проверка качества продукции
12. Оптимальное количество складов
13. Виды расположения складских систем.
14.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Складская логистика.docx

— 153.95 Кб (Скачать файл)

Приходный ордер (форма М-4) выписывается для учета материалов, поступающих  от поставщиков для переработки. В день поступления ценностей  на склад приходный ордер в  одном экземпляре составляет материально  ответственное лицо.

Он отражает реальное количество принятых материальных ценностей. Графа «номер паспорта» заполняется при условии  принятия материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.

Для движения материала на складе по каждому конкретному сорту, виду и размеру применяется карточка учета материалов (форма М-17), заполняется  на каждый номер материала и ведется  материально ответственным лицом. Записи в карточке ведутся в день прохождения операции, на основании  первичных приходно-расходных документов.

При наличии лимита применяется  лимитно-заборная карта (форма М-8) для отпуска и оформления материалов, периодически используемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением принятых лимитов отпуска материалов на производственные нужды.

Она играет роль оправдательного документа  при списании материальных ценностей  со склада.

Лимитно-заборная карта оформляется в двух экземплярах на один вид товара (номенклатурный номер). Первый экземпляр до начала месяца отдается структурному подразделению (потребителю материалов), второй экземпляр выписывается для склада.

При предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты осуществляется отпуск материалов со склада в производство.

Кладовщик должен отметить в обоих  документах дату и количество отпущенных материалов, после чего подсчитывается остаток лимита по номенклатурному  номеру материала. Лимитно-заборная карта визируется кладовщиком, а в экземпляре, который остается на складе, расписывается сотрудник структурного подразделения.

Для уменьшения количества первичных  документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформление отпуска  материалов непосредственно в карточках  учета материалов (М-17). При такой  форме расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а  сама операция проходит на основании  лимитных карт, которые оформляются  в одном экземпляре и не имеют  значения бухгалтерских документов.

Лимит отпуска возможно указать в самой карточке. Сотрудник структурного подразделения при получении заказа расписывается именно в карточке учета материалов, в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

Лимитно-заборная карта применяется для учета материалов, которые не были использованы в производстве. При этом оформление дополнительных документов не требуется.

Выдача материала сверх нормы  и замена одного вида материала другим возможны при разрешении руководства  или лиц, на это уполномоченных.

Изменить лимит может тот  человек, который его установил.

Отпуск материальных ценностей  производится с тех складов, которые  указаны в лимитно-заборной карте.

Кладовщик ставит дату и количество отпущенных материалов, после этого  подводится итог лимита по каждому  номенклатурному номеру материалов.

После использования лимита производится сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию.

При помощи средств вычислительной техники можно получить бланк  лимитно-заборной карты с реквизитами.

Для учета движения материальных ценностей  внутри организации между структурными подразделениями или материально  ответственными лицами, применяется  требование-накладная (Форма М-11).

Материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающее материальные ценности, составляет накладную в  двух экземплярах. Один экземпляр является основанием для сдающего склада для  списания ценностей, а второй необходим  принимающему складу для постановки в приход полученных ценностей.

Такими же накладными сопровождаются процессы по сдаче на склад или  в кладовую остатков производства, неиспользованных материалов, если они  были получены по требованию, а также  сдача отходов и брака. Этот вид  накладных визируют материально  ответственные лица, сдатчик и  получатель.

Потом накладные сдают в бухгалтерию  для учета движения материалов.

Для учета отпуска материальных ценностей структурам своей организации, расположенным за ее территорией, или  сторонним организациям применяется  накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15).

Работник структурного подразделения  выписывает накладную в двух экземплярах  на основании договоров, нарядов  и других документов по предъявлении получателем доверенности, заполненной  в установленном порядке, на получение  материальных ценностей.

Первый экземпляр отдают складу как основание для отпуска  материалов, второй находится у получателя материалов.

Возврат товара поставщику при нахождении дефекта или брака в ходе реализации товара или при несоответствии товара стандартным требованиям и оговоренному образцу по качеству, если выявлена некомплектность товаров, осуществляется оформлением накладной на отпуск товаров на сторону (форма М-15). Условия  возврата товара поставщику различны и специально оговариваются в  договоре поставки.

Учет и оформление отпускаемого товара на сторону зависит от способа  оплаты за приобретаемый товар между  покупателем и продавцом. Стороны  при заключении договора могут выбрать  любую форму расчетов.

Обычно в комплекте товаросопроводительных документов находятся: счет либо счет-фактура  с указанием распределения товара по грузовым местам, отгрузочная спецификация на все грузовые места, комплект упаковочных  листов, сертификат соответствия или  сертификат качества, транспортная накладная, страховой полис.

При доставке товара автомобильным  транспортом выписывается транспортная накладная, которая состоит их двух отделов, товарного и транспортного. К товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, сопровождающие груз, в зависимости  от особенностей товаров.

При использовании для доставки железнодорожного транспорта в качестве сопроводительного документа выступает  железнодорожная накладная.

К ней прилагаются упаковочные  листы, о чем делается пометка  в накладной.

 

5. Тара в логистике складирования

 

Тара – это разновидность  упаковки, которая используется для  размещения в ней продукции и  служит для предотвращения повреждений  и порчи при транспортировке, работах, связанных с погрузкой  и разгрузкой, складировании и  хранении. К таре относят ящики, бочки, контейнеры.

Тара разделяется:

1) по материалам: на изготовленную из дерева, металла, стекла или комбинированную;

2) по габаритам: на крупногабаритную и малогабаритную;

3) по времени использования:  на одноразовую, возвратную и оборотную;

4) по крепости: на жесткую, мягкую и полужесткую;

5) по устройству: на неразборную, складную, разборную и разборно-складную;

6) по характерным свойствам:  на сохраняющую заданную температуру  в определенное время, сохраняющую  заданное давление, и на негерметичную;

7) по возможности доступа: на  открытую и закрытую;

8) по конструктивному назначению  на транспортную и потребительскую.

Транспортная тара применяется  для перевозок, перед розничной  продажей ее удаляют. Потребительская  тара приходит вместе с товаром к  потребителю. Например, к транспортной таре относится ящик или контейнер, к потребительской таре – коробка  для телевизора, стаканчик для  йогурта и т. д. В отдельную  группу выделена тара-оборудование, для  размещения, транспортировки, хранения и возможной продажи из нее  товаров (бочка-прицеп для торговли квасом). По условиям использования  и принадлежности тару относят к производственной, инвентарной и складской.

Производственная тара нужна для  внутризаводских или межзаводских технологических действий (например, контейнеры, применяемые для изделий  при их перевозке).

Инвентарная тара является собственностью предприятия, она подлежит обязательному  возврату владельцу (например, корзины  в магазинах самообслуживания).

Складская тара применяется для  укладки, хранения, комплектации и размещения товаров на складе (лотки, коробки  и т. д.)

 

6. Упаковка в логистике складирования

 

Товары обязательно отправляются в упаковке, которая должна соответствовать  характеру товара.

Чтобы не терять поврежденную тару, на складах организуют ремонт поступавшей  тары.

Упаковка служит для предохранения  товара от повреждений и коррозии при транспортировке разного  вида транспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также срока  хранения, в частности его длительности.

Упаковка может быть средством  или выступать как комплекс средств, которые должны обеспечивать защиту и беречь от потерь при транспортировке, складировании, укладке, перевалке  и других операциях.

Упаковка зачастую является носителем  информации о товаре – его наименование изготовитель; как правило, в последнее  время на упаковку наносится штрих-код, иногда упаковка содержит сведения по эксплуатации, на ней указывают манипуляционные  знаки и транспортную маркировку.

Важную роль упаковка играет в маркетинге, удачно разработанный дизайн упаковки способствует реализации товара.

Важно отметить логистические функции упаковки, именно они, как правило, определяют результативность манипуляционных, транспортных, складских и других мероприятий.

К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные и  утилизационные.

Основная функция упаковки –  защита продуктов, она должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении всего пути продвижения.

Уничтожение или повреждение товара может быть причиной возникновения  убытков по цене, не сопоставимой со стоимостью упаковывания.

Складские, транспортные и манипуляционные  функции определяют пригодность  упакованного товара к механизации  и автоматизации процессов.

Поэтому упаковка должна иметь стандартный  размер, что облегчает в дальнейшем складирование и формирование грузовых мест.

Правильность информации, расположенной  на упаковке, облегчает, а иногда способствует правильному хранению, манипулированию  и управлению продвижением товара.

Утилизационные функции упаковки также связаны с логистическими процессами, потому что вторичное использование и утилизация использованной упаковки тоже относится к отделам логистики.

Позволяют говорить о системном  подходе к учету всех аспектов логистических процессов, в том числе и упаковки, перечисленные логистические функции.

Это означает, что упаковывание не может рассматриваться только с  одной стороны, например с точки  зрения маркетинга. Оно должно соответствовать  целому комплексу требований.

Конечно, более значимыми принято  считать маркетинговые функции  упаковки, но логистические функции также по значимости занимают не последнее место.

Снижению логистических расходов, повышению бесперебойности и надежности логистических процессов способствуют развитие упаковки и совершенствование ее логистических функций.

Стоимость упаковки, формально не связанную с продуктом, целесообразно  относить на логистические расходы.

Упаковка может иметь различную  конструкцию и изготавливаться  из различных материалов, с разным сроком использования.

 

7. Основные этапы создания системы складирования

 

Система складирования обеспечивает оптимальное распределение товара на складе и управление им.

Необходимо учитывать все взаимосвязи  и взаимозависимости между входящими  на склад и исходящими из него товарными  потоками, а также внутренними  складскими потоками объекта при  разработке системы складирования.

Обязательно учитывать параметры  склада, особенности груза и т. д.

Разработка складской системы  базируется на выборе рациональной системы  из всех практически возможных систем для выполнения поставленной проблемы путем количественной и качественной оценки.

В ходе этого выбора выявляются связанные  между собой элементы, которые  собираются в отдельные основные подсистемы: вид складирования, оборудование, применяемое для обслуживания склада, схема комплектации, организация  перемещения груза, обработка информации, складируемая товарная единица и  само здание склада, рассматриваемое  с учетом конструктивных особенностей.

Многовариантность системы увеличивает сочетание в различные комбинации элементов, составляющих основные подсистемы.

Это значит, что выбор конкурентоспособных  вариантов осуществляется с учетом определенной последовательности при  технико-экономической оценке каждого  из них.

Информация о работе Складская логистика