Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:56, реферат

Краткое описание

В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.

Содержание

1.Введение.
2.Классификация складов.
3. Этапы логистического процесса на складе.
4. Складская документация.
5. Тара в логистике складирования.
6. Упаковка в логистике складирования.
7. Основные этапы создания системы складирования
8. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
9. Планирование складских помещений
10. Торгово-технологические процессы на складе
11. Проверка качества продукции
12. Оптимальное количество складов
13. Виды расположения складских систем.
14.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Складская логистика.docx

— 153.95 Кб (Скачать файл)

2. Высота потолков от 4 метров.

3. Пол - асфальт или бетонная  плитка, бетон без покрытия.

Складские помещения класса D

1. Подвальные помещения или объекты  ГО, не отапливаемые производственные  помещения или ангары.

3. Этапы логистического процесса на складе.

Логистический процесс на складе, требует полной синхронности работы снабжения запасами, обработки груза  и фактического распределения заказа.

Логистика на складе практически охватывает все главные рабочие сферы, которые  рассматриваются на микроуровне.

Работу всех элементов логистического процесса нужно рассматривать во взаимозависимости и взаимосвязи. Этот подход разрешает не только регулировать деятельность подразделений склада, он выступает базой планирования и контроля за перемещением товара на складе с минимальными затратами.

Приблизительно логистичесский процесс  можно поделить на три части:

1) операции, регулирующие службы  закупки;

2) операции, напрямую находящиеся  в связи с переработкой груза  и его документацией;

3) операции, регулирующие службы  продаж.

Все операции, производимые на складе в рамках логистического процесса, образуют единый процесс, который включает в себя следующие этапы:

Снабжение запасами. В процессе снабжения запасами осуществляется координация службы закупки путем контроля за ведением поставок. Главная задача снабжения запасами – обеспечить склад товарами (материалами) в соответствии с возможностями его переработки на определенный период при полном удовлетворении заказов потребителей.

 

Контроль за поставками. Он позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, эффективное использование имеющегося объема склада и оптимальные условия хранения, уменьшить сроки хранения запасов и  в результате увеличить оборот склада.

Разгрузка и приемка  грузов. Разгрузка осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и специальных контейнерных площадках. Места разгрузки и приемки грузов должны быть оснащены соответствующим оборудованием. . При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки, установленные при заключении договора

Внутрискладская транспортировка. Предполагает перемещение груза между различными зонами используемого склада. Необходимо, чтобы число перевалок (с одного вида оборудования на другое) было минимальным.

В размещении и укладке груза  на хранение заключается процесс  складирования. Эффективное использование  объема зоны хранения является основным принципом рационального складирования.

Оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования, становится предпосылкой эффективности их использования.

За счет ускорения движения товара от поставщиков к потребителю  и оборачиваемости запасов на складе может быть достигнуто значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов.

Складирование и хранение. Процесс складирования товаров заключается в размещении и укладке груза на хранение определенным образом. Главное, чтобы зоны хранения использовались максимально. На данном этапе осуществляется закладка груза на хранение и обеспечение соответствующих для этого условий.

Комплектация (комиссионирование) заказов  и отгрузка. Сама комплектация сводится к подготовке товаров в соответствии  с заказами потребителей. Комиссионирование  заказов потребителей осуществляется в зоне комплектации.

Транспортировка и экспедирование заказов. Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена с экономических позиций централизованная доставка заказов складом. При этом типе доставки с учетом унитизации грузов и выбора оптимальных маршрутов достигается сокращение транспортных расходов и есть возможность доставки товара маленькими, но более частыми партиями, что влечет сокращение ненужных запасов у потребителя.

Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара, оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотными,  а потому требуют возврата отправителю.

При четком соблюдении графика обмена, точном определении оптимального количества возможен эффективный обмен товароносителями.

Информационное обслуживание склада. Связующим стержнем работы всех отделов склада является информационное обслуживание склада, которое предполагает управление информационными потоками. Управление информационными потоками в зависимости от технической оснащенности может быть как самостоятельной системой, так и составной частью подсистемы общей автоматизированной системы Являясь системным звеном функционирования всех служб склада, информационное обслуживание охватывает обработку входящей документации, предложения по заказам поставщиков, управление приемом и отправкой, контроль наличия товаров на складе, прием заказов потребителей, оформление документации отправки..

Программы используемые для складского учета, разработки компаний 1С программа «1С: Торговля и склад», «Argussoft Company» программа «Core IMS 3.5», «ФОЛИО», программа «ФОЛИО WinСклад. Проф7.5», «Корс-Софт» программа «Корс Про»,  «ФРЕГАТ», программа «ФРЕГАТ-СКЛАД» и т.д.

 

Контроль за выполнением заказов и обеспечением обслуживания клиентов охватывает предпродажное, во время продажи и послепродажное обслуживание.

Успешно проводимое логистическое обслуживание покупателей делает данное предприятие выгодно отличающимся от фирм-конкурентов.

Залогом рентабельности работы склада является рациональное осуществление  логистического процесса. Поэтому при  формировании логистического процесса нужно добиваться оптимальной планировки склада: выделять рабочие зоны, которые  способствуют снижению затрат и повышению  уровня процесса переработки груза; при расстановке оборудования эффективно использовать пространство, которое  позволяет увеличить мощность склада; существенно сокращать парк подъемно-транспортных машин за счет применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, увеличения пропускной способности склада и сокращения эксплуатационных затрат, минимизации маршрутов внутрискладской перевозки; существенно сокращать транспортные издержки при применении централизованной доставки и унитизации партий доставок; сокращать время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, за счет использования возможностей информационной системы.

Иногда резервы эффективной  работы логистического процесса, возможно, не очень значительные, кроются в  самых простых вещах: расчистке  захламленных проходов, улучшении качества освещения, организации рабочего места.

В поиске резервов рациональной работы склада нет мелочей, все должно учитываться  и подвергаться анализу, а результат  анализа использоваться для оптимизации функционирования логистического процесса.

Известны три вида систем продвижения  товаров по каналам сбыта, которые  распределяются по степени ориентации на потребности рынка.

В тянущих системах товары отгружаются  по мере поступления и на основании  текущих заказов оптовых и  розничных структур системы сбыта.

В толкающих системах товары выдаются поставщиками в оптовые и розничные  подразделения по жесткому и заранее  согласованному графику, на основании  ранее оформленных долгосрочных заказов оптовых и розничных  сбытовых структур, прошедших корректировку  поставщиками.

Задача сбыта в этих системах нацелена на предварительное и поэтому  опережающее спрос комплектование запасов в оптовых и розничных  сбытовых звеньях.

В системах «точно в срок» заказ  отгружается по заранее согласованному перечню, по заранее утвержденному  графику и в определенных количествах.

Задача сбыта в этих системах направлена на розничную торговлю, без дополнительных (страховых) запасов. Самым наглядным примером являются булочные.

Есть еще один вид системы  – комбинированный. При комбинировании основная часть поставок происходит путем применения электронного обмена данными в режиме реального времени.

Этот обмен предполагает наличие  компьютерной связи между изготовителями, посредниками, продавцами и обслуживающими предприятиями (банками, экспедиторами, страховыми компаниями).

Участники электронного обмена размещают  и подтверждают свои заказы, а также  оплачивают поставки и заказывают транспортные средства, обмениваются информацией  о клиентах. Действовать быстро и координировано позволяет обмен информацией.

Для снижения уровня издержек и улучшения  обслуживания клиентов также используется информация.

Качеством обслуживания и его ценой  характеризуется эффективность  товаропроводящих систем.

 

4. Складская документация

 

Оформление, учет и перемещение  товаров должны осуществляться в  соответствии с нормативными актами.

Поступление, передвижение и выдача товарно-материальных ценностей сопровождается оформлением первичных документов, которые содержат количественные и  качественные показатели.

Первичные документы оформляются  на основании требований «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации».

В некоторых случаях в первичные  документы включаются дополнительные реквизиты.

Ответственность за срочное и точное оформление, предоставление их в оговоренные  сроки для составления бухгалтерского учета, за правдивость данных, указанных  в документе, несут лица, сформировавшие и подписавшие эти документы.

Первичные документы, сопровождающие операцию приема, складирования и  отпуска товара на предприятиях торговли после окончания ревизии хранятся три года на основании нормативного списка.

Если появляются споры или разногласия  и возбуждения судебных дел, документы  сохраняются до принятия конечного  судебного решения.

Перемещение заказа от поставщика к  потребителю сопровождается товаросопроводительными  документами, которые оформляются  согласно правилам перемещения груза, накладными – товарно-транспортной, железнодорожной, счетом.

Накладная выписывается материально  ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, при принятии товаров в торговой организации  и выступает как приходный  ордер, или расходно-товарный документ.

Для накладной обязательно указание номера и даты выписки, также указывают  сведения о наименовании поставщика и покупателя, обязательно наименование и краткое описание товара, его  количество и вся сумма выпуска  товара. Накладная обязательно подписывается  материально ответственным лицом, которое сдает или принимает  товар, и заверяется круглой печатью  организации.

Количество экземпляров накладной  находится во взаимосвязи с видом  организации, местом передачи товара и  условиями получения товара.

Принятие (оприходование) пришедших товаров оформляется путем наложения штампов на сопровождающем его документе: товарно-транспортной накладной, счете и других документах.

При условии, что товар получает материально ответственное лицо не на складе у покупателя, нужным документом выступает доверенность, которая  является подтверждением права получения  товара этим материально ответственным  лицом.

Сертификат соответствия на закупаемый товар необходим при закупке  или приемке товара, поэтому необходимо следить за его наличием.

Журнал поступления товара ведется  в произвольной форме и служит для учета первичных документов по приходу товаров материально  ответственными лицами, содержит название приходного документа, его дату и  номер, краткое описание документа, дату регистрации документа и  сведения о поступивших товарах.

Основанием для расчетов с поставщиками являются оформленные документы  на приемку товара, и их данные не могут пересматриваться после приемки товара в организации (за исключением естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары ставятся на приход в день завершения приемки по реальному  количеству и сумме.

Для оформления права выступать  доверенным лицом организации при  получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению, применяется  доверенность. Доверенность выписывается в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю.

Форму М-2а используют предприятия, где получение материальных ценностей  по доверенности носит массовый характер. В заранее пронумерованном и  прошнурованном журнале учета выдачи доверенностей регистрируют выданные доверенности. Доверенности лицам, не работающим в организации, не выдаются. Доверенность полностью заполняется  и должна иметь образец подписи  лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности, как правило, 15 дней. На получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей доверенность возможно выписать на месяц.

Информация о работе Складская логистика