Система обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы;
2) Сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли);
3) Выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.55 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа: Система обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам  рынка. Каждое предприятие в таких  условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем лежит  ответственность за результаты его  деятельности.

В современных условиях рынок  предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение  многих российских предприятий. Чтобы  выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит  не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная  логистика, внедрению принципов  которой на практике и посвящена  данная курсовая работа.

Основной целью курсового  проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы;

2)   Сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли);

3)   Выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

Объектом исследования является ЗАО «Орский мясокомбинат».

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и  задачи сбытовой логистики

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение, как  в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются  во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и  оптимизации. Главным предметом  изучения в распределительной логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Объект изучения в распределительной  логистике — материальный поток  на стадии движения от поставщика к  потребителю.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- распределяются заказы  между различными поставщиками  при закупке товаров;

- распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие;

- распределяются материальные  запасы между различными участками  производства;

- распределяются материальные  потоки в процессе продажи  и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (см. рис. 1.1).

В соответствии с рис. 1.1 материальные потоки становятся объектом распределительной  логистики на стадии распределения  и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной  логистики легко сформировать на основе общего определения понятия  логистики. Вспомним, что логистика  определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

- доведение материального  потока до производства:

- управление процессом  прохождения потока внутри производства;

- управление процессом  доведения готовой продукции  до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика  изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи  с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки  соответствующей информации.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса  управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами  производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь  всех функций внутри самого  распределения.

Определение распределительной  логистики формулируется следующим  образом: распределительная логистика  — это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи  товаров.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

- планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

-   управление товарными запасами;

-   получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

-   комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

-   организация рациональной отгрузки;

-   управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

-   планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Состав задач распределительной  логистики на микро - и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки  продукции;

- организация доставки  и контроль за транспортированием;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения  материального потока

- определение оптимального  количества распределительных центров  (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории;

- ряд других задач,  связанных с управлением процессом  прохождения материального потока  по территории района, области,  страны, материка или всего земного  шара.

1.2Классификация  форм и систем сбыта

Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит  в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит  от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность  и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

Классификация систем сбыта:

1)  традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.

2)  вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.

3)  горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

Основные типы торгово-сбытовой деятельности:

1)  прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).

2)  косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).

3)  интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).

4)  селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).

5)  нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).

6)  ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

Для достижения коммерческого  успеха при использовании того или  иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную  характеристику затрат и результатов.

При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество  факторов, основными из которых являются:

1)  особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.

2)  возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.

3)  характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.

4)  уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.

5)  характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.

6)  сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности  существующей сбытовой системы в  целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько  количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и  других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Информация о работе Система обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия