Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Содержание

Введение
1. Логистичский подход при систематизации издержек
1.2. Особенности учета логистических издержек
2. Классификация и анализ структуры логистических издержек
3. Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек
3.1 Структурный состав и методики исчисления издержек на сбыт
3.2. Оптимальный выбор канала сбыта как фактор минимизации сбытовых издержек
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистические издержи.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

Неодинаков также состав издержек, называемых затратами на хранение товаров. Иногда сюда относят только размер средств, отвлеченных в запасы, т.е. величину средств, израсходованных на формирование запасов. Однако значительное число фирм учитывает расходы по данной статье затрат комплексно. В расходы на хранение товаров они включают:

1) затраты на складское  хозяйство, куда входит арендная  плата за складские помещения  и расходы на содержание собственных складских помещении;

2) затраты на моральный  износ запасов изделий с коротким  циклом пригодности к использованию;

3) издержки вследствие  ухудшения характеристики товаров  из-за их отсырения, повреждения при погрузке-разгрузке, потере качества при хранении, из-за чего они порой становятся не пригодными к использованию;

4) налоги на запас (имущество);

5) капитальные издержки - затраты на займы у банков  и затраты собственного капитала, который фирма использовала для  инвестиций в запасы;

6) расходы на страхование  запасов, которое является во  многих странах обязательным;

7) заработную плату обслуживающего  персонала складов, на которых хранятся товары;

8) затраты на содержание  транспортно-складского оборудования;

9) расходы на учет запасов;

10) амортизационные отчисления  на стоимость складских помещений и оборудования складов;

11) потери прибыли за  счет замораживания капитала  в запасах на складе.

При таком расширительном толковании в статью затрат по хранению товаров входят, как показано, многие издержки на их сбыт, включая заработную плату обслуживающего персонала, содержание складских помещений и транспортно-складского оборудования, вне данной статьи сбытовых издержек остается только транспортировка товаров.

Несмотря на столь расширительную трактовку анализируемой статьи логистических издержек, описанный подход к определению их состава считается эффективным. Он позволил высветить многие вопросы, ранее ускользавшие из поля зрения ученых и практиков. Так, именно этот подход показал, что финансовые расходы фирм при замораживании запасов относительно высоки и часто достигают 15% всех затрат фирм на производство, снабжение и сбыт. Именно они "съедают" почти всю прибыль, получаемую фирмой от снабжения. Ряд фирм из-за больших запасов материальных ресурсов вынужден брать столь крупные кредиты, что суммы процентов на взятые ссуды часто превышают общий размер заработной платы, выплаченной фирмой за все операции по производству, сбыту и снабжению. Открыли эту завесу японские компании, которые ввели у себя подобные расчеты под названием системы "Контроля расходов на совершенное снабжение" (KРCC).

Приведенный пример показывает важность комплексного подхода анализу издержек на содержание запасов. Однако комплексный анализ издержек на хранение товаров пока проводит лишь часть фирм. Большее же их число не включает в затраты на хранение товаров издержки на содержание складских помещение и складского оборудования, оплата труда обслуживающего персонала. При комплексном подходе к учету издержек на хранение товаров оказывается, что их величина составляет не 41% от общих затрат на сбыт, а 57 – 66 % их величины. Тем самым удается полно определить значимость процессов формирования и хранения запасов, привлекается пристальное внимание к проблемам запасов, повышается стремление отыскать их рациональный размер, обеспечивать сохранность товаров, находящихся в запасах, быстрее их оборачивать.

Последствия использования комплексного подхода к хранению запасов оказались столь эффективными потому, что до 90-х гг. издержки на содержание запасов обычно обособленно не учитывались. Они превращались, как теперь принято называть, в "скрытые" издержки, относимые на другие статьи расходов фирм-производителей товаров и, как правило, оставались без внимания. Многие фирмы включали эти издержки в свои общие косвенные расходы и учитывали их как неизбежную часть затрат на процесс производства и реализации товаров.

Анализ данных затрат в 90-х гг. показал, что издержки на содержание запасов существенно отличаются по различным видам продукции. Однако, несмотря на эти различия, общая величина издержек на хранение товаров чаще всего прямо пропорциональна объему запасов. На этой основе разработан показатель, характеризующий издержки на хранение запасов в процентах от их объема в денежном выражении. Установлено, что издержки на содержание складов зависят также от размера складской площади, которую они занимают.

Значительное число фирм использует иную методику расчета сбытовых издержек. Иногда особо учитывают издержки, связанные с ликвидацией дефектов и организацией поставок. Тогда выделяют в особую группу издержки, связанные с обработкой заказов потребителей на сбываемую продукцию. Эти заказы содержат ряд требований к сбытовому процессу и тем самым делают необходимым осуществление производителями ряда затрат на реализацию своей продукции. На величине сбытовых затрат отражается также число заказов, полученных производителем на свою продукцию, ибо выполнение каждого заказа требует от производителя определенных расходов на его обработку, организацию производства, комплектацию отпускной партии, оформление отгрузочных документов и т.д.

При таком подходе сбытовые издержки рассматривают более детально, чем при ранее описанной их дифференциации на пять статей затрат.

Это значит, что пока не найдена единая методика определения сбытовых расходов, позволяющая достаточно четко устанавливать их состав и общую величину издержек на сбыт. Интенсивно ведется лишь поиск такого метода, который в начале 2000-х гг. еще не дал желаемого результата.

В некоторых странах величину расходов на сбыт оценивают по удельному весу их в общей сумме выручки фирм. При такой их оценке сбытовые издержки в разных странах и фирмах существенно отличаются и колеблются в пределах 9-17% от выручки фирм. Существенную часть этих затрат занимают транспортные расходы - до 5,5%; затраты на упаковку - до 2%; формирование запасов - до 3%; управление сбытовым процессом - до 2% от валовой выручки фирмы.

 

3.2. Оптимальный  выбор канала сбыта как фактор  минимизации сбытовых издержек

 

 Одной из детерминант эффективности логистической системы является минимизация логистических издержек по сбыту продукции. При этом минимизация затрат на использование каналов сбыта реализуется через следующие подцели: минимизацию переменных издержек и оптимизацию постоянных издержек в сфере товарообращения.            В связи с этим по степени зависимости от товарооборота выделяют переменные и постоянные издержки, связанные с изменение товарооборота.

Переменные издержки относятся на расходы, абсолютная сумма которых изменяется пропорционально изменению объема товарооборота. При увеличении товарооборота уровень этих расходов снижается, при уменьшении - повышается. Минимизация переменных издержек опирается на следующие факторы: затраты на организацию выполнения заказа, включающих транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, оплату труда и прочие; затраты, обусловленные выбором источника финансирования, включая различные затраты по оплате процентов за пользование займов (затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков товаров, платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка РФ и другие расходы); затраты на разрешение возможных конфликтов в каналах товародвижения, связанные с изменением структуры товародвижения в зависимости от принятой альтернативы (какого-либо канала сбыта).

Постоянные издержки относятся на расходы, величина которых полностью или частично не зависит от объема товарооборота. Оптимизация постоянных издержек обращения опирается на такие факторы, как затраты на рекламу и другие способы стимулирования, также включаемые в состав издержек обращения; затраты на расширение сегментов рынка, связанные с организацией новых сегментов рынка; амортизационные отчисления, направленные прежде всего на погашение стоимости основных фондов, стоимость которых постоянно уменьшается вследствие критического и морального износа (амортизационные отчисления расходуются на финансирование новых капитальных вложений в основные средства или направляются в долгосрочные капиталовложения на приобретение строительных материалов, оборудования, нематериальных активов), административно-управленческие расходы, связанные с содержанием работников аппарата управления предприятия, материально-техническим и транспортным обслуживанием их деятельности, оплатой консультационных и аудиторских услуг, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятий и другие; расходы по содержанию и текущему ремонту здании, сооружений, эксплуатации оборудования, включая платежи за текущую аренду торгово-складских зданий, строений, помещении и прочие затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств.

Логистические издержки, представляющие собой совокупные затраты, связанные с  закупом материальных ресурсов, а также с движением и доведением товаров до потребителя, являются актуальной проблемой деятельности предприятия. В частности, сбытовые издержки позволяют судить о развитии системы товарооборота на предприятии и возникают у предприятия, осуществляющего товарное обращение.

В настоящее время существуют весьма разнообразные подходы и методики структуризации, классификации и исчисления издержек логистической системы.

Но при этом очевиден тот факт, что наибольшую долю в их составе занимают издержки, связанные с распределением и сбытом продукции. Оперативное внедрение мероприятий по их оптимизации позволит обеспечить эффективность функционирования логистической системы.

 

Список использованной литературы

1.   Адрианова Т. Прямые и косвенные поставки // РИСК, № 4 2009;

2. Анкин Б.А. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с.7

3.   Баскин А.И. Маркетинг и логистика на рынке средств производства. – В сб. Рынок и логиситка. / Под.ред. Гордона М.П. – М.: Экономика, 2004;

4.   Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005;

5.   Гаджинский А.М. Логистика: Учебно – практическое пособие. – М., 2011;

6. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011 – с. 11

7.   Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2007

8.   Лимарев В. На базе единой системы. // РИСК, № 4 2010;

9. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2009 – 144 с.

10. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с. 7

11.   Производственный менеджмент / под ред. С.Д.Ильенковой. М.:Юнити, 2007;

12.   Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие / О. М. Горелик. - Тольятти, 2006.

13.   Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010;

14. Решетняк А.А., Дергачева В.В., Амитан Г.В., Сачко И.Н. Мониторинг рентабельности – условие обеспечения экономической устойчивости тепловой электростанции. Весник УБЕНТЗ. – 2008, № 3. – с. 101-104

15.   Сорокин А.П. Производственный менеджмент: Курс лекций. -Мн., 2008.

16.   Тяпухин А. Новая стратегия сбыта. // РИСК, № 4 2009;

17.   Экономика, организация и планирование материально – технического снабжения и сбыта. / Под ред. Фасоляка Н.Д. – М.: Экономика, 2009.

 

 


Информация о работе Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек